Как показывать рекламу на выбранных каналах на YouTube
YouTube – крупнейший сайт Контекстно-медийной сети Google с ежемесячной аудиторией в России больше 40 млн человек* и большими рекламными возможностями. И если с таргетингом на YouTube в рамках кампаний для КМС рекламодатели более-менее знакомы, то о точечном таргетинге на видео и каналы знают далеко не все. В этом материале мы расскажем, что нужно сделать, чтобы реклама (видео или графическая)показывалась пользователям только при просмотре определенных каналов или видео и поделимся своими результатами.
Узнаем нужный ID
У всех каналов на YouTube есть два идентификатора – User ID и Channel ID – состоящие из букв и цифр. Для нашей задачи нам нужен первый. Как правило, оба идентификатора отличаются всего двумя буквами UC, которые есть в начале ID канала.
Рис. 1 Идентификатор пользователя и канала на YouTube (при клике на картинки, иллюстрации открываются в лучшем разрешении)
Найти ID канала можно в его адресе. А чтобы использовать в настройках кампании, нужно удалить первые две буквы UC.
Рис.2 Пример ID канала в адресе канала
Есть аккаунты, у которых в адресах одного канала значения после channel/ и user/ отличаются, потому что владелец задал персонализированный URL.
Рис. 3 ID канала и персонализированный ID пользователя
Такой персонализированный идентификатор пользователя (в этом случае DiscoveryNetworks) также можно использовать в настройках таргетинга.
После того, как нашли правильный идентификатор пользователя, его нужно записать по схеме: youtube.com::afv_user_<user ID>.
Например, youtube.com::afv_user_<WFX2t6rtMyHvzB9eHNh_qg>. Такой адрес используется в настройках кампании.
Если в какой-то тематике немного каналов, то рекламодатель может таргетироваться на конкретные видео. Для этого нужно использовать полный URL видео, например, youtube.com/watch?v=nojKYttkk9s.
Отбор таких видео можно автоматизировать с помощью API YouTube. Рекламодателю составляет список ключевых слов и отправляет их по API. В ответ программа присылает ссылки на видео, которые она нашла по этим ключам. Подробнее об этом есть в справке API YouTube.
Обязательное условие для показа рекламы: на канале должна быть подключена монетизация. Это означает, что владелец канала дал согласие на то, чтобы рядом с его контентом или во время проигрывания видео показывалась реклама. Если монетизация не активирована, то показов не будет.
Добавление мест размещения: пошаговый алгоритм
1. В нужной кампании перейти на вкладку «Контекстно-медийная сеть» и нажать на кнопку «+Таргетинг»:
2. Выбрать группу объявлений:
3. Нажать на блок «Места размещения»:
4. Пролистать до кнопки «+ Несколько мест размещения»:
5. Ввести список оформленных по схеме идентификаторов пользователей или адреса видео:
Если вы запускаете новую кампанию, то при создании группы объявлений в качестве места размещения укажите YouTube.com или любой другой сайт и уже позже отредактируйте так, как описано выше.
Наши результаты
Мы тестировали этот способ, рекламируя наши бесплатные вебинары . Мы вручную отобрали каналы, владельцы которых учат запускать и работать с рекламой в Яндекс.Директе и Google AdWords. По итогам работы получили результаты с конверсией более 30%. Ниже — сравнение показателей двух кампаний с одинаковыми баннерами: в одной мы таргетировались на видео по ключевым словам, во второй — по отобранным каналам.
Рис. 4 Сравнение показателей двух кампаний с разным таргетингом
В нашем случае конверсия такая высокая, вероятнее всего, потому что реклама показывается в то время, когда пользователь смотрит видео о настройке рекламы, и в этом же окне мы предлагаем ему записаться на бесплатный вебинар о Google AdWords или Яндекс.Директе, т. е. предлагаем очень похожий продукт. Поэтому, как, впрочем, и в любых других типах кампаний, результаты зависят от тематики, равно как и от правильно настроенного таргетинга.
В своих кампаниях мы тестировали только графические объявления (оверлеи). Они показываются сбоку от видео и во время его проигрывания над панелью управления проигрывателя. В первом случае размер баннера должен быть 300х250px, во втором — 728х90px. Изображения могут быть в формате jpeg, jpg, png, gif.
Рис. 5 Рекламные блоки графической рекламы на YouTube
Заключение
Как и любой другой инструмент или вид таргетинга, реклама на тематических каналах YouTube может у кого-то показывать отличные результаты, у кого-то — нет. Мы рекомендуем тестировать разные возможности и увеличивать эффективность контекстной рекламы.
*по оценке исследовательской компании TNS
Если вы только начинаете работу с Google AdWords, в ваших кампаниях низкие показатели CTR и конверсии или вы хотите узнать, как снизить стоимость клика, присоединяйтесь к нашему бесплатному вебинару о рекламе в AdWords. Мероприятияе состоится 28 июля с 12:00 до 15:00.