Объем рынка нативной рекламы в Telegram в первом квартале 2024 года составил 2 млрд руб.
Больше всего на размещения в Telegram-каналахрекламодатели потратили в марте. Это можно объяснить подготовкой к сезону или его стартом в ряде тематик, таких как строительство и ремонт, сад и огород, туризм и путешествия, а также 8 марта.
Всего за первый квартал хотя бы одну публикацию разместили 14 720 рекламодателей.
С января по март 2024 года хотя бы одна интеграция вышла в 13 685 открытых каналах с аудиторией в 1000+ подписчиков. Суммарный охватвсех интеграций за квартал составил 1,127 млрд просмотров.
Показатели эффективности размещений в Telegram-каналах
Средние показатели эффективности по проанализированным интеграциям:
ERR (вовлеченность), которая рассчитывается как отношение охвата к количеству подписчиков канала) — 21%;
СРМ составила 1960 руб.;
стоимость клика — 50 руб.
Следует отметить, что показатели эффективности отличаются в разных тематиках. Прежде всего на это влияют каналы, в которых рекламодатели той или иной тематики предпочитают размещать интеграции. Например, бизнес в категории «Сад и огород» предпочитает размещаться в тематических каналах, то есть тех, что посвящены даче и огороду, ландшафтному дизайну, озеленению и т.п., а рекламодатели в категории «Питание и рестораны» часто публикуют посты в региональных новостных пабликах. Соответственно, две категории имеют разные показатели эффективности.
Данные по объему рынка нативных размещений в Telegram в различных тематиках
В топ-10 тематик по объему нативных размещений в Telegram входят:
Техника и электроника: смартфоны, бытовая техника, аудио и видеотехника, гаджеты, техника для дома.
Красота и уход: косметика, парфюмерия, уход за кожей, салоны красоты, спа и велнес.
Финансовые услуги: вклады, банковские карты, кредитные карты, кредиты, инвестиционные продукты, пенсионные планы.
Одежда и аксессуары: одежда, обувь, украшения, сумки и аксессуары, часы.
Образование и курсы: высшее образование, дополнительное образование, онлайн-курсы, корпоративное обучение, языковые курсы.
Психология: психотерапия, консультации по личностному росту, семейное консультирование, тесты на профориентацию, курсы по управлению стрессом, психологические тренинги, вебинары по саморазвитию, книги по психологии, работа с тревогой и депрессией, техники медитации и релаксации.
Музыка и развлечения: концерты, кинотеатры, театры, музыкальные альбомы, видеоигры, онлайн кинотеатры, онлайн-стриминг, кино, фильмы.
Товары и услуги для детей: детская одежда, игрушки, детское питание, товары для новорожденных, образовательные игры.
События и мероприятия: организация мероприятий, свадьбы, корпоративные вечеринки, выставки, конференции и другие мероприятия.
Питание и рестораны: рестораны, кафе, доставка еды, продуктовые магазины, здоровое питание.
На этот топ-10 тематик приходится 66% объема рынка нативной рекламы в Telegram.
Согласно последним оценкамАРИРи АБА, общий объем рынка инфлюенс-маркетинга за 2023 год составил 18 млрд руб. Опираясь на данные исследования eLama и Advisor, можем сделать вывод о том, что нативная реклама в Telegram — главный драйвер рынка инфлюенс-маркетинга, а мессенджер — основная площадка для рекламодателей.
Методология исследования: проанализированы более 230 тыс. промаркированных рекламных размещений в открытых Telegram-каналах с 1000+ подписчиков. Оценка бюджета каждой интеграции проводилась на основании данных из открытых бирж и каталогов Telegram-каналов, а также расчете стоимости по методу look-alike. Проанализированы интеграции за 1 квартал 2024. Аналитика проводилась в 36 тематиках бизнеса.