8 заблуждений о работе в digital-агентстве
У будущих специалистов, как правило, нет понимания, что их ждет в стенах агентства. Часто формируются большие ожидания в отношении будущих обязанностей, из-за чего быстро наступает момент разочарования. Возникают ситуации, когда специалисты тратят много ресурсов на кандидата, с которым все заканчивается на фразе «по-моему, это чутка не моё, извините».
Так что ниже приведу наиболее частые заблуждения, чтобы немного упростить жизнь digital-агентствам и помочь тем, кто планирует пополнить наши ряды.
Итак, топ 8 заблуждений:
1. Работа в рекламе – это как у Бегбедера в 99 франков.
Просто нет. Та картинка, что многих привлекает в его произведении – не про работу, KPI и дедлайны, а про порошочек и личностное падение человека. Перечитайте книгу, если по-прежнему думаете иначе.
Если вы мечтаете генерировать продающие слоганы, разрабатывать концепцию бренда – ваша дорога в креатив. На сегодняшний день агентства, которые специализируются на разработке идейной составляющей продукта, можно пересчитать по пальцам.
В нашем агентстве (Nectarin) есть крутой отдел креатива, но он не обособлен, а работает в симбиозе с такими важными отделами, как production, SMM и др. По нашему мнению, только взаимодополняющей работой можно оценить реальную эффективность проводимых рекламных кампаний и вложений клиента.
2. Диджитал – это мозговые штурмы 24/7.
Брейншторминг — важная составляющая работы, но далеко не единственная.
Дело в том, что без четко выстроенных бизнес-процессов внутри, вряд ли удастся соблюсти последовательность в принятии решений. На ваши плечи может упасть разный пул задач: забрифовать клиента, разработать стратегию, просчитать медиаплан. Все это, как правило, далеко не про брейншторм, а про четкие дедлайны и обоснования клиенту, что он получит на выходе не бесценный опыт, а четко выполненные KPI и ROI.
3. В диджитале нет рутины.
Рутина есть в любом цикличном процессе, такова жизнь. Многих страшит работа в офисе, работа с документами, отчетами. Все это есть и у нас, практически в каждом отделе. Но, поверьте, скучать не придется. Сначала может учащаться пульс или даже дергаться глаз при фразах «не согласовано», «подготовьте отчет АСАП», «креатив какой-то скучный, переделайте», но со временем вы это примете и по-своему даже полюбите.
4. Меня всему научат.
Большое заблуждение многих начинающих специалистов – ждать, что вам все покажут и расскажут. Конечно, во многих крупных агентствах есть внутренняя система обучения. Так это заведено и у нас, но нет таких курсов, которые сделают из вас диджитал-гуру. Вам предоставят только базовые знания и инструкцию к действию. Дальше дело за вами.
5. Иду в рекламу, потому что я «живу» в соцсетях.
Жить в соцсетях ≠ быть крутым специалистом. SMM – востребованное, но довольно трудоемкое направление. Это больше, чем писать посты и нажимать кнопку «опубликовать» в Инстаграме. Мало кто говорит, что это трудоемкая работа дизайнеров, копирайтеров и модераторов с имиджами, контентными матрицами, рубрикаторами и аудиторией. Будьте готовы к тому, что зачастую SMM – это еще и про ночное согласование вышеперечисленного с клиентом.
6. Нужны только коммуникации и творческое мышление.
Коммуникации – это работа аккаунта. А кроме того (если коротко) – это тендеры, документооборот, контроль хода рекламной кампании, работа с командой, встречи, отчетность. Ну, и только потом творчество и мышление.
7. Стиль жизни «Вовка»
Союзмультфильм
«Вовка в Тридевятом царстве», 1965
Нет, так НЕ сойдет!
Сказка «Вовка в Тридевятом царстве» – очень крутой мультик с отличным примером о том, как «не сойдет». В агентстве необходимо быть мега-ответственным за всё, что ты делаешь и какие решения принимаешь. Каждый раз, когда ты безответственно подходишь к выполняемой работе, страдают твои клиенты, твои коллеги, твои проекты.
8. Я все знаю.
Таких «экспертов» быстро ставят на место.В диджитале, как и во многих отраслях, необходимо постоянное самообразование.
Небольшой совет, который в свое время дал мне мой руководитель: «Если не хотите довольствоваться малым – заведите блокнот и фиксируйте все незнакомые термины, которые слышите в стенах агентства. Изучайте самостоятельно форматы, виды размещений и принципы работы рекламных инструментов. Не стесняйтесь задавать вопросы и просить о помощи. И будет вам счастье.»
Надеюсь, вышеописанное немного пролило свет на «кухню» изнутри и поможет вам в дальнейшем трезво оценивать свои ожидания и реальность. Если же представленные реалии не стали чем-то пугающим, возможно, вы на верном пути.
Вся суровая правда описана исключительно во имя высокого CTR и конверсий, ребятки.
Евгений Сергеев
Account Director Nectarin
Татьяна Коротаева
Junior Account Manager Nectarin