Как удержать подписчиков в Instagram, если их больше 200 000?

14 марта 2017, 18:27
0

Как удержать подписчиков в Instagram, если их больше 200 000?

Блогер – не купюра в $100 и всем нравиться не обязан. Но однажды завоевав подписчика, терять его очень и очень не хочется. Расскажу, что делаю я, чтобы люди не уходили.
Как удержать подписчиков в Instagram, если их больше 200 000?

На мой "Блог занятой женщины" в Instagram ежедневно подписываются новые читатели. Год назад всё было проще, людей было меньше, коммуникация понятнее. Я уже писала в этом блоге про разные способы привлечения аудитории, сегодня поговорим об удержании. Я выработала для себя три правила сохранения аудитории: аналитика, гостеприимство и работа над контентом.

Человек заходит в блог через один единственный пост. Не важно, нашёл он его по тегу или последовал чьей-то рекомендации. Если он не просто поставил лайк, а зашёл посмотреть профиль – ваше знакомство состоялось. Первое впечатление вы произвели. Если человек подписался, то спешу поздравить, нужное впечатление. Но что дальше? Как убедить его остаться? Как угодить всем и каждому, если ваши подписчики такие разные?

Аналитика

Без статистики и приложения к ней своего разума далеко в интернет-маркетинге не уедёшь. Приходится постоянно смотреть в цифры и стараться видеть за ними людей.В моём блоге 240 000 подписчиков, ядро аудитории составляют люди в возрасте 25-35 лет из нескольких крупных городов, преимущественно Москвы. География, конечно, обширнее, есть даже подписчики из Казахстана, но немного. Я условно делю их на студентов, мам, работающих женщин, стартаперов, владельцев малого и среднего бизнеса, фрилансеров, адептов здорового образа жизни и спорта и мужчин. Конечно, среди этих групп есть пересечения. Но даже такое поверхностное деление помогает определить интересные темы для аудитории и пропорциональное соотношение постов по этим темам при формировании контент-плана. Да, статистика самого Instagram довольно скудна, но и этого может быть достаточно. Есть, конечно и сторонние сервисы статистики. Их главный плюс - возможность сравнивать аккаунты между собой и выгружать готовые таблицы. Некоторые такие программы просто более наглядны и выдают красивые и удобные графики. Но вы должны помнить, что ни один сторонний сервис не выдаст вам больше информации по вашему аккаунту, чем родная статистика сети. Зато они позволяют подглядывать за конкурентами и их успехами.

 Приведу несколько удобных сервисов, выделив из плюсы и минусы. Picalytics хорошо показывает ботов, определяет тренды и следит за отписавшимися. Интуитивный интерфейс, отличная русскоязычная версия, не ограниченный функционал с мобильного, возможность анализа конкурентов. Мне нравится, как он формирует графики и помогает оптимизировать время для постинга.Условноплатный. Всего $5 в месяц при количестве подписчиков до 1 млн.

Socialblade отслеживает статистику YouTube и Instagram. У них обширная база, но система следит не за всеми профилями, а только за теми, которые кто-то когда-то искал. Обязательно введите свой профиль в поиске, чтобы начался сбор данных. Я оценила их функцию сравнения профилей, правда пока, только трёх за раз. В бесплатной версии определённо перебор с рекламой.

Popsters хорошо показывает активность и вовлечённость аудитории с возможностью сравнительного анализа. Удобный поиск и сортировке по популярным публикациям, простая выгрузка данных в Excel. Очень полезная функция реферирования текста. Можно узнать самую эффективную тематику для сообщества, проанализировав тексты публикаций. Довольно объективно показывает ER чужих аккаунтов, что помогает при выборе профилей для размещения рекламы.

StatShot достаточно один раз настроить, и он сам посылает статистику на e-mail. Удобно для сбора данных по проекту. Вообще, сервисов статистики очень много, поэтому выбирайте по вкусу.

Ещё один способ изучить аудиторию - прямые эфиры. Это тот редкий случай, когда вы получаете возможность живого общения с подписчиками, причём с заинтересованными. Правда приходится уговаривать на активность и вовлекать в диалог эфир за эфиром. Люди стеснительны, они готовы передать привет, но боятся открыто выражать своё мнение. Я объясняю, насколько важна для меня обратная связь, стараюсь разрядить обстановку, переубедить тех, кто недооценивает себя и свою точку зрения. Такое, даже словесное, поощрение даёт свои плоды. Искренность, внимательность, человеческий подход позволяет подписчикам расслабиться и почувствовать себя свободнее, раскрепощённее, не просто читать вас, но и общаться с вами. Что, безусловно повышает ER.

Гостеприимство.

Вот так плавно мы перешли ко второму правилу. Блог похож на дом, в котором я хозяйка, а подписчики – мои гости. Согласитесь, написать даже двумстам новым подписчикам в день просто невозможно. Тут выручают автолайки. С одной стороны, обезличенный инструмент, с другой, это способ показать, что человек вам важен, что вы его заметили. Никакого притворства, такая интернет-вежливость. 

Несмотря на дневной лимит Instagram по отправке сообщений в Директ, я не игнорирую возможность, а вычерпываю её всю. Каждый день я отправляю приветственные сообщения новым подписчикам. Пусть всего 40 или 50, как время позволяет, но это более личное общение. Я сравниваю этот ритуал с приглашением на чай. Сложно позвать к столу всех друзей разом, но время от времени собираться на десерт с горячим напитком – приятный ритуал. Выбор собеседников получается случайным, но тем интереснее узнавать свою аудиторию. К тому же, никто не мешает самим новичкам написать мне сообщение.

Раз в месяц я размещаю пост-знакомство. Постоянные подписчики благосклонно прощают мне эту шалость. Во многом потому, что это возможность и для них рассказать о себе. Люди пишут в комментариях о своём бизнесе, знакомятся друг с другом, выходят за границы моего блога.

https://instagram.com/p/BQqzpcNFwIf/ 

Второй мой повторяющийся пост посвящён навигации по рубрикам. Люди смотрят свою ленту, они не изучают аккаунт как маркетологи, не будут копаться в ваших темах, структуре, идеях. Они потребляют контент по мере его поступления. Пост с рубриками позволяет не только познакомить с тематикой блога и направлениями, но формирует ожидания и позволяет собрать обратную связь.

Контент.

Аналитику собрали, гостей поприветствовали, осталось самое простое. Или сложное – ежедневно поставлять свежий контент к столу требовательного читателя. Если вы ответственно подошли к первому этапу, то уже знаете, на какие темы писать. Блог – живой организм. Надо понимать, что часть тем и рубрик будут меняться, отпадать, переставать быть интересными. Будут провальные посты, будут мега-успешные. Важно не переставать экспериментировать.

Важно не только постоянно отслеживать показатели вовлечённости аудитории, но и сохранять баланс. С одной стороны, если вас о чем-то спрашивают и просят написать, такое обращение нельзя игнорировать. Надо садиться и писать, причём по горячим следам. Но нельзя также идти у читателей на поводу. Они подписались на вас, чтобы узнавать что-то новое, полезное, получать информацию из первых рук. И это значит, они не всегда знают, что хотят. Есть только одно 100% общее требование – "Удиви нас!".

Спокойно относитесь к критике. Всегда найдутся те, кому что-то не понравится и даже те, кто отпишутся. Но это естественный процесс и ваша задача всеми силами снизить процент отсеивающейся аудитории. Делайте, всё, что в ваших силах и не теряйте интерес к своему блогу и своей аудитории. Подписчики на всё отвечают взаимностью, включая безразличие.

Ответить?
Введите капчу