Истории успеха > Медийно-контекстный баннер и баннер на поиске. Новое лицо для старого друга
Тем специалистам по контекстной рекламе, у кого не было опыта размещения баннеров подобного формата, доступ к бета-тестированию предоставит менеджер Яндекс. Тем, кто уже знаком с прежней версией МКБ, новый баннер на поиске в интерфейсе Яндекс. Директ стал доступным автоматически.
Этот вариант размещения стал называться баннер на поиске, и мы в статье так и будем их различать: старый МКБ, новый баннер на поиске.
Мы протестировали возможности баннера на поиске и делимся с вами первыми наблюдениями.
Клиент
Медицинский центр "Авиценна"
Период тестирования
2 месяца
Частные медицинские клиники работают в условиях жесткой конкуренции. Борьба за пациентов идет нешуточная,в том числе на страницах поисковых систем. Каждое слово в объявлении, каждый пиксель захваченной площади на экране имеет значение.
Потому в рамках сотрудничества с "Авиценной" перед нами стоят следующие задачи:
- Получение максимального охвата аудитории на поиске.
- Повышение узнаваемости бренда: важно быть "на слуху" и ассоциироваться с целевыми запросами.
Сходства и различия МКБ и Баннера на поиске
Медийно-контекстный баннер мы размещали давно, и нам было очень интересно сравнить его с новым форматом, подметить преимущества и недостатки. В этом кейсе мы делимся с вами нашими наблюдениями.
Итак, каким был Медийно-контекстный баннер, и какие возможности появились у нового Баннер на поиске?
Создание креатива в интерфейсе Яндекс. Директ
Как раньше, так и сейчас можно загрузить свой баннер и показывать его. Баннер нужно предварительно разработать (заказать у разработчиков) и пройти модерацию, чтобы он соответствовал всем требованиям Яндекса.
Также, сейчас вы можете использовать Конструктор объявлений для РСЯ и скомпоновать свой визуал. Но возникнут сложности с выгрузкой баннера. Одним кликом сделать это не получится придется дополнительно повозиться с графическими редакторами.
Наше мнение: заказывайте баннеры у профессиональных исполнителей, эффективность имиджевой рекламы во многом зависит от визуального воплощения. Не рискуйте репутацией, выходя с самопальными баннерами.
И, конечно, очень ждём инструмент для генерации баннеров, которые будут выглядеть профессионально. Думается, рынок к этому придёт довольно скоро.
Нужно заметить, что формат объявления стал привлекательнее: против размера 200х300 для МКБ новый баннер на поиске размером 240х400 имеет явное преимущество.
Таргетинг графического объявления
Основным таргетингом для баннера на поиске, как и для МКБ, остается контекстный таргетинг на ключевые слова.
Подобрать запросы для медийно-контекстного баннера не всегда было просто, так как нужно было выполнить ряд условий:
- популярность запросов не менее 750 000 показов в месяц по всему миру;
- широкие запросы включают в себя узкие;
- минус-слова можно было использовать только в виде исключения, для отсечения явно несоответствующих запросов.
Всё это приводило к ряду ограничений:
- Сосредоточиться на целевых запросах и избежать ненужных было практически невозможно.
- Для непопулярных тематик вовсе нельзя было собрать список запросов, который проходил бы в Яндексе по частотности.
- По этой же причине не получалось показывать баннеры с разным содержанием на разные группы запросов, дробилась частотность и не проходили под условия.
Сейчас новый баннер на поиске показывается по принципу контекстных объявлений на поиске: доступны те же условия показа баннеров, настройки и таргетинги. Можно группировать запросы и делать более точные сообщения в баннере. Нет ограничений по частотности и минус-словам. Можно настраивать корректировки ставок для конкретных групп запросов или аудиторий, чтобы более эффективно взаимодействовать с ЦА.
Наконец, если раньше было ограничение частоты показа баннера одному пользователю, сейчас этого ограничения нет, а значит, показываться можно больше и чаще.
Оплата
Раньше была оплата за показы. Сейчас рекламодатель платит за клики.
Хорошо это или плохо? Смотрите на результаты, которые получились у нас.
Результаты размещения баннера в новом формате
Баннер на поиске это медийная реклама, направленная на повышение узнаваемости пользователем фирменного стиля или логотипа рекламируемой компании.
По результатам с момента перехода на новый формат, баннер на поиске выполняет свои функции лучше, чем его предшественник. Почему?
- Баннер на поиске стал крупнее относительно МКБ.
- Стал показываться чаще нет ограничения частоты показов.
- Подбор условий показа стал точнее.
- Возможностей для таргетинга стало больше.
Баннер на поиске в рамках рекламной кампании для Авиценны дал +40% показов. Расход бюджета удалось сохранить на прежнем уровне.
Значительно увеличилось число кликов:
Заключение
Баннер на поиске отличный инструмент на стыке контекстной и медийной рекламы. Крупный, хорошо заметный, единственный медийный формат рекламы на поиске. Дает повышение показателей охвата и узнаваемости, разбавляет текстовые объявления визуальным креативом и усиливает присутствие бренда на странице выдачи при одновременном размещении текстовых объявлений.