Как составить коммерческое предложение для email-рассылки?

22 октября 2020, 21:57
0

Как составить коммерческое предложение для email-рассылки?

Только ленивый не говорил о необходимости правильно писать коммерческое предложение, но, оказывается, есть свои особенности для email-маркетинга. Так ли это? Конечно!
Как составить коммерческое предложение для email-рассылки?

Email-маркетинг продаёт. И это неоспоримый факт. А там, где есть хоть намек на продажу товаров или бизнес-услуг, есть место и требования к составлению КП, так как оно позволяет правильно «закрутить» воронку продаж. 

Очень важно до отправки предложения решить несколько важных задач:

  • Формирование устойчивого интереса. 

  • Получение заявки от реального человека. 

  • Обмен контактами.

Все это – звенья цепи, и, если в коммерческом предложении будут ошибки, цепь разорвется, и это уменьшит показатели продаж. Сервис email-рассылок DashaMail предлагает научиться писать «правильные» КП и узнать несколько важных секретов о том:

  1. Какие необходимы навыки для написания?

  2. Как называть цену в КП?

  3. Каким образом потенциальный клиент принимает решение?

  4. «Анатомия» КП.

  5. Перечень вопросов, которые задавать подписчикам и другие аспекты. 

Много лиц автора КП: набор навыков для написания

Хорошее коммерческое предложение написать непросто. Для этого нужно интегрировать в себе навыки нескольких специалистов:

  • Продавец, который планомерно ведет клиента к продаже, говорит с ним, понимает стоящую задачу, оценивает уровень интереса и показатели платежеспособности. 

  • Копирайтер, так как нужно грамотно сформировать предложение, обыграть его, описав выгоды на понятном языке аудитории.

  • Маркетолог, оценивающий набор выгод.

  • Дизайнер, формирующий письмо с предложением, читабельное, актуальное и эстетичное.

Нужно быть параллельно руководителем проекта для корректной оценки имеющихся ресурсов, сроков и бюджета. Мы рассмотрим кратко все нюансы, чтобы вы смогли составить КП, а для рассылки в DashaMail есть все необходимое.

Раскрываем секреты: как клиент принимается решение?

Читатель (он же потенциальный клиент и подписчик) всегда принимает решение, ориентируясь на 2 базовых показателя:

  1. Доверие. Через интерес и конкретные примеры, что рождается желание попросить отправить договор вкупе со счетом. 

  2. Ценность. Она формируется делами и фактами, поэтому вы обязаны показать в КП, что аудитория нуждается в предложение прямо сейчас и по установленной цене. 

Начнем по порядку. Демонстрируйте ценность и объясняйте клиентам, что товар нужен по следующим причинам: 1…; 2 …; 3… делайте это до тех пор, пока не сформируете доверие и уверенность в том, что вы можете дать человеку ту ценность, в которой он нуждается. 

  • Поздравляем! Вам удалось показать ценность, но это не = доверие, что чревато другой крайностью. Люди хотят получить такую услугу, товар, но … не от вас. Что в итоге? Они будут искать других людей, способных дать им что-то, чья ценность уже сформирована вами. 

  • А теперь представим, что у вас есть доверие, но отсутствует ценность. Тут крайность другого толка, так как аудитория будет по-прежнему с вами, но какой в этом бизнес-прок, если сейчас они не готовы платить деньги, если у ЦА другие приоритеты? 

Задача в том, чтобы демонстрировать и ценность, и формировать доверие. Только так, 2 в 1 флаконе. 

ТОП вопросов, которые задавать клиентам 

Сейчас есть много рекомендаций, что, оказывается, не стоит задавать в текстах вопросы? Вы согласны с этим? Мы нет! Людям нравится формат диалога, когда им задают вопросы, пусть даже – риторические. Если уйти из онлайна и заглянуть в «жестокий мир оффлайна», то там успешнее те продавцы, что задают много вопросов, коммуницируют с людьми, активно демонстрируют живой интерес. 

Да, нужно презентовать преимущества товара/услуги, рассказать о выгодах, но вопросы остаются сильнейшим инструментарием. Предлагаем рассмотреть методику SPIN, в рамках которой есть 3 типа вопросов для освоения:

  1. Проблемные вопросы – это любые запросы для осознания болевых точек клиента. Яркий пример: «Что в этом продукте вы бы хотели изменить?»!

  2. Ситуационные вопросы, чтобы разобраться, какова актуальная ситуация с email-маркетингом: «Какие темы рассылок вызывают у вас живой интерес?».

  3. Извлекающие вопросы, чтобы продемонстрировать экспертность и уточнить детали. Вы ведете читателя, показываете ему, что видите «корень» проблемы, а затем предлагаете решение. Например: «Если у вас нет CRM системы, неудивительно, что часть клиентов может потеряться, но есть отличная альтернатива, которую можно внедрить за 1 день»! 

Не бойтесь задавать в рассылках вопросы, а еще лучше – сделайте так, чтобы люди могли давать на них свои ответы для расширенной аналитики.

«Изюминка» ценообразования: как назначить свою цену?

Если говорить о неписанных правилах коммерческих предложений, считается, что цена обсуждается в самую последнюю очередь, но есть и другие правила жизни. Люди терпеть не могут, когда их «водят за нос» и не называют конкретные цифры сразу. С другой стороны, если называть стоимость сразу, то в 90% случаев ответ будет, что это чересчур дорого, поэтому нужно умудриться:

  • Уважать желание человека – сразу знать, сколько ему придется потратить денег и не тратить его драгоценный ресурс – время. 

  • При этом не сводить всю беседу вначале к цифрам и попытаться кратко (это по-прежнему сестра таланта) расписать плюсы и преимущества, сделать обоснование цены, даже высокой. 

  • Пытайтесь корректно и мягко отложить обсуждение ценообразования на потом, если не выходит – называйте ориентировочную стоимость, чтобы наглядно проиллюстрировать диапазон. 

С другой стороны, нужно стремиться к уверенности в своем предложении и уверенном обозначении стоимости. 

«Анатомия» коммерческого предложения: основные части

Поговорим о «строении» КП, которое должно ответить в глобальном смысле на вопрос, что предлагают в письме. Ваша задача при написании – доступно и подробно объяснить предложение:

  1. Мы предлагаем это и это.

  2. Мы делаем то-то и то-то.

  3. Мы добьемся того-то и того-то! 

На следующем этапе, если читатель еще с вами, нужно активно показывать глубокое понимание темы и собственный колоссальный опыт. Чтобы это сделать профессионально, нужно осознание структуры КП, которое состоит из нескольких элементов:

  • Демонстрация целей и задач. 

В этом разделе вы популярно объясняете, не растекаясь мыслию по древу, зачем вообще нужно то, что вы предлагаете. Людям нравится, когда их проблемы понимают, поэтому просто покажите это, чтобы читатель воскликнул: «Да, это то, что мне нужно»! Также не забудьте прописать по шагам, что требуется сделать, чтобы добиться успеха:

  1. Проверить список задач. 

  2. Составить план действий.

  3. Назначить ответственных сотрудников.

  4. Купить CRM и внедрить ее в интернет-магазин…

  5. Отследить результаты. 

В каждой нише список будет свой. 

  • Сама суть КП

Важнейший раздел, в котором объясняется «на пальцах», что предлагается. Нужно, чтобы читатель получил ощущение, что автор знает, как достигнуть целей, как решить задачи, что ему интересны:

  1. «Сделаем сайт, который принесет продажи в первый же день»! 

  2. «Внедряем системы CRM для всех видов бизнеса «под ключ»».

  3. Онлайн-консультанты бесплатно для любого интернет-магазина.

Не нужно писать много, так как краткий текст работает лучше. Если можно сократить – смело делайте это, но помните, что ваша обязанность – доступно рассказать, как будет проводиться работа, какие у нее этапы, особенности и специфика, так как эта часть напрямую сопряжена с формированием доверия как к эксперту. Там, где это возможно, настоятельно советуем «разбавлять» текст таблицами, схемами и изображениями, сформируйте свой пул блоков, чтобы оперативно и эффективно формировать их них коммерческие предложения для аудитории.

  • Описание результатов

Это практически «машина времени», так как можно заглянуть в будущее и увидеть, какие могут быть потрясающие результаты впереди! Для этого нужно понимать, кто тот человек по ту сторону экрана, что читает письмо:

  • Кто-то совершенно не понимает технических нюансов, он не поймет вас, если вы будете рассказывать увлеченно о движке CMS, модулях и плагинах для расширения функционала, оперируя техническими терминами.

  • Кто-то, наоборот, не хочет красивых слов, а только опирается на сухие факты и цифры, что отпугнуть 90% при прочтении…

Что это значит (видите – опять вопрос)? Что важно найти общий язык с потенциальным потребителем продукта, быть смелым и нести ответственность за возможные ошибки и не бояться развиваться, делать ошибки и анализировать их, чтобы исправить. Только так вы сможете эволюционировать даже в рамках одной рассылки, чтобы находить «т очки соприкосновения» с читателями и вести их к формированию доверия и ценности.

  •  Сколько это стоит: формирование и обоснование цены

Вопрос ценообразования всегда стоит довольно остро. Люди опасаются называть цены, поэтому томят аудиторию, которая просто не выдерживает это и уходит к конкурентам. Советуем набраться храбрости и не бояться говорить цифры, так как это все равно придется сделать, но, конечно, следует быть органичным в рамках рынка:

  1. Если у вас будут необоснованно высокие цены на фоне других, люди не станут отдавать свои деньги, так как у них будет более доступная альтернатива. 

  2. Если, наоборот, ценник будет очевидно заниженным, это «лакмусовая бумажка» демпинга, что также не вызывает доверия, и вы просто потратите свои деньги.

  3. Обязательно учитывайте особенности аудитории, ее платежеспособность.

Есть много разных рекомендаций о том, как детализировать цену в КП: кто-то убежден, что нужно расписать стоимость по частям, чтобы показать, что она логична, но мы рекомендуем, отталкиваясь от практического опыта, указывать минимум пунктов – максимум, 3-5, чтобы клиент мог мгновенно понять, в чем его профит, не заплутав в «дебрях размышлений».  

  • Рассказ о себе

Не забывайте создавать раздел с рассказом о себе, где перечисляйте без стеснения регалии:

  • Успехи в выбранной нише. 

  • Качественные проекты за плечами.

  • Перечисление довольных клиентов с их реальными отзывами.

Если вы недавно на рынке, и у вас молодая компания, советуем рассказывать про опыт работников и их достижения, не стесняйтесь присоединять портфолио и удачные примеры (их можно прикреплять в приложении, чтобы не навредить читаемости текста). 

  • Контакты: до новых встреч

Этот раздел обязателен, так как в нем вы показываете, как проходит сотрудничество в дальнейшем и оставляете контакты. Можете также сразу обозначить, когда будет следующее письмо.

Попробуйте эту схему, и мы уверены, что вам будет проще составлять КП, когда вы точно понимаете его структуру и особенности написания! Главное, помните, что отправлять коммерческие предложения в email-рассылках можно только тем, кто выразил явное согласие на их получение. 

Ответить?
Введите капчу