Welcome письма для интернет-магазинов и не только: примеры и основные правила составления

9 июня 2023, 10:00
0

Welcome письма для интернет-магазинов и не только: примеры и основные правила составления

Познакомьтесь с пользой Welcome-цепочек в DashaMail. Узнайте, как настроить и использовать автоматические рассылки для увеличения вовлеченности подписчиков и эффективности бизнеса.
Welcome письма для интернет-магазинов и не только: примеры и основные правила составления

Welcome-цепочка – автоматическая рассылка, которая направляется подписчику сразу же, после его попадания в базу адресов электронной почты. Настроить ее получение в сервисе DashaMail просто: достаточно указать событие, при необходимости – сегмент, запланировать время, выбрать очередность отправки сообщений. Поговорим о том, какому бизнесу нужна такая рассылка, какие задачи она решает, и о чём писать в приветственной серии писем.

Кому и зачем нужна приветственная триггерная рассылка

Пользователь, впервые посетивший интернет-магазин и оставивший свой email, открыт к общению с вашей компанией. Осталось подогреть его интерес и вызвать желание купить. Установить контакт, сформировать положительное отношение к компании, превратить подписчика в клиента поможет welcome-цепочка.

Приветственная авторассылка также решает следующие задачи:

  • рассказывает о выгодах компании, конкурентных преимуществах, снимает возможные возражения;

  • помогает разобраться в товарах и ассортименте;

  • информирует о предстоящих акциях, событиях и мероприятиях, подогревая тем самым интерес к компании, увеличивая лояльность и вовлекая в ваш бизнес;

  • помогает сегментировать данные – welcome-серия писем может содержать письмо с формой опроса, в котором вы просите пользователей рассказать об их интересах, чтобы в дальнейшем сделать письма более полезными и интересными для них, полученную информацию используют для персонализации рассылки.

 

Приветственная триггерная рассылка будет полезна:

  • интернет-магазинам;

  • компаниям, которым нужны повторные продажи;

  • там, где наблюдается долгий цикл принятия решения о покупке, – приветственная рассылка позволяет «дожать» самых сомневающихся подписчиков и превратить их в лояльных клиентов;

  • компаниям, оказывающим образовательные, информационные, консалтинговые услуги, услуги бьюти-индустрии, туризма;

  • компаниям, продающим товары и услуги узкого назначения.

 

Обычно покупатели быстро решаются на первую покупку в интернет-магазине. Поэтому многие пренебрегают приветственной рассылкой. А зря. Её конверсия в разы выше, что подтверждают показатели открываемости: 50–80 %, в то время как открываемость обыкновенной рекламной рассылки находится в пределах 18–20 %. Поэтому обязательно включите приветственную триггерную рассылку в стратегию email-маркетинга.

 

Пример welcome-цепочки

 

Приветственная триггерная рассылка может включать в себя цепочку писем примерно следующего содержания. Первое приветственное письмо рекомендуется отправлять сразу же после добавления в адресную базу, остальные – через каждые 3–4 дня:

  • Авторассылка приветственного письма, в котором вы благодарите клиента за подписку. Если вы предлагали подписчику бонус в обмен за оставленный email, например, скидку на первую покупку, чек-лист, бесплатную книгу, пробный урок, промокод на бесплатный тестовый период и прочее, в зависимости от специфики бизнеса, в этом же письме нужно выдать пользователю обещанный подарок.

  • Письмо с подробным описанием преимуществ подписки. Подарок за подписку – популярный приём, после которого увеличивается конверсия подписной формы. Но этот инструмент имеет и недостаток: довольно часто пользователи оформляют подписку, исключительно из-за подарка и, получив приветственное письмо с ним, отписываются. Чтобы уменьшить отток, триггерная рассылка должна содержать письмо, посвящённое преимуществам подписки и сотрудничества с вами. Например, можно привести целый ряд веских причин, по которым пользователям выгодно читать рассылки: доступ к закрытым распродажам, возможность участия в выгодных акциях, рекомендации стилиста, отзывы других клиентов. Не забудьте в welcome-серии рассказать и о своих преимуществах перед конкурентами.



  • Письмо, посвященное борьбе с возражениями. Функция триггерной рассылки напоминает работу менеджера по продажам с потенциальным покупателем – развеять все возможные страхи и сомнения. У любого покупателя они есть, в особенности, если речь идёт об онлайн-продажах: сомнения в качестве товара, в соответствии размера, в оригинальности, в сроках годности, в скорости доставки, в том, что купленная вещь будет хорошо сидеть и гармонировать с цветом лица. Составьте список всех возможных сомнений, страхов и возражений вашей ЦА и объясните подписчикам, почему не стоит их бояться. Аргументами в пользу качества и оригинальности выступают фотографии сертификатов качества, награды за участие в профессиональных выставках, статус официального партнера бренда. С проблемой покупки одежды и обуви через интернет не всё так просто. И не для всех пользователей публикации таблицы размеров и отзывов других клиентов будет достаточным для положительного принятия решения о покупке. А вот виртуальная примерочная с технологией дополненной реальности впечатлит.



  • Не забывайте о том, что приветственная рассылка предназначена вашим новым подписчикам, которые, возможно, еще ничего не знают о вас. Поэтому уместно будет отправить письмо, в котором рассказывается об истории создании компании, ее целях и миссии, стандартах. Здесь же вы можете попросить подписчиков рассказать о себе. Основываясь на этой информации, вы можете в дальнейшем сегментировать базу. Например, можно встроить в письмо форму опроса, и попросить подписчика выбрать главный интерес из списка.


  • Расскажите клиенту о программе лояльности: какую скидку он может получить, на что можно потратить бонусные баллы, сгорают ли они и т. д.



  • Если вы предлагали клиенту скидку, а он ещё ничего не купил, завершите триггерную рассылку отправкой письма с предложением скидки (промокодом) за покупку. 



Чтобы этот процесс автоматизировать, необходимо передать в DashaMail данные о совершенных заказах (по API или в виде событий на сайте), затем сегментировать подписчиков, которые ничего не приобрели, и в последнем письме отправить скидку только им.


 

Структура приветственного письма

 

Структура триггерной рассылки зависит от вида и специфики бизнеса, но в целом она должна содержать следующие элементы:

  • тема письма, прехедер, указание отправителя – эти элементы формируют первое впечатление, ещё до открытия сообщения;

  • приветствие, регистрационные данные пользователя, контакты для обратной связи, в паре фраз о вашей компании, как и зачем вы нужны клиенту;

  • ссылка на отписку – это не только хороший тон, но и обязательное условие всех почтовых провайдеров;

  • призыв к действию – с учётом того, что процент открытий у приветственной рассылки самый высокий, это поможет повысить конверсию и закрыть продажу;

  • иконки социальных сетей, при клике по которым подписчик переходит в вашу группу или сообщество.

 

Полезные советы для написания Welcome-писем

 

  • Всегда выполняйте обещания: если говорите о скидке – предоставляйте её, если обещаете в подарок какой-либо сувенир или товар – позаботьтесь о его наличии на складе в достаточном количестве, не заставляйте подписчиков долго ждать.

  • Помимо темы, прехедера, текста, задумайтесь о графическом оформлении письма: подберите шрифт, цветовую гамму, используйте элементы айдентики. Иногда уместна инфографика, отображающая пошаговый процесс взаимодействия с клиентом.

  • Лучше создавать welcome-серию писем, а не одно. Такой подход позволяет не перегружать подписчика информацией, выдавать её порционно, плавно подводить к покупке, повышает конверсию и RPE. Каждому письму из серии придумывайте тему и продающий заголовок, отдельное содержание для поля прехедер.

  • Выражайтесь лаконично. Используйте приемы персонализации. Не пишите слишком длинный текст: постарайтесь уложиться в 150 слов. Делите текст на абзацы, используйте списки, делайте отступы.


Пользователи, получившие приветственную цепочку писем, чаще других становятся лояльными клиентами, дольше сотрудничают и больше покупают. Чтобы welcome-цепочки давали хороший отклик, не забывайте об основных правилах ведения рассылки, таких как привлекательная тема и прехедер, наличие кнопки отписки и соблюдение всех основных требований почтовых провайдеров, расскажите о конкурентных преимуществах, будьте доброжелательными.

В завершение, хотим подчеркнуть: welcome-цепочка - это первый шаг в долгосрочных отношениях с вашими подписчиками. Она служит важным пунктом на пути к укреплению доверия и увеличению вовлеченности. C DashaMail вы сможете готовить эффективный email-маркетинг, настроив приветственную цепочку, которая будет работать на вас и ваших подписчиков. 

Зарегистрируйтесь уже сегодня, и начните создавать свою собственную успешную историю в email-маркетинге с DashaMail!

Ответить?
Введите капчу