Раскрутка личного бренда с помощью email-рассылок
Если ваш бизнес строится вокруг конкретной личности, для привлечения новых клиентов и получения прибыли задумайтесь о формировании персонального бренда. Обычно площадками для раскрутки и продвижения выступают социальные сети, телеграмм-канал, сайт-визитка. Но есть ещё один канал, о котором зачастую незаслуженно забывают — email-рассылки. Он помогает привлекать клиентов инфобизнесменам, частным дизайнерам, юристам, кондитерам, швеям, психологам, массажистам, косметологам, пластическим хирургам, копирайтерам, маркетологам, мастерам по ремонту компьютерной и бытовой техники. Из этого материала вы узнаете, что такое и для чего нужен личный бренд, общие принципы продвижения персонального бренда и особенности работы через email-рассылки.
Почему email-рассылки успешно работают на продвижение личного бренда
Построение и раскрутка личного бренда чаще всего происходят через социальные сети. Здесь легко выстроить коммуникацию, поработать с возражениями. При этом канал email-маркетинга также позволяет решить многие задачи по продвижению собственного бренда:
- Повысить узнаваемость за счёт брендированного дизайна писем и пересылки заинтересовавшего контента другим пользователям.
- Формирование лояльности. Если вы тщательно продумаете контент-план email-рассылок, будете отправлять интересный, вовлекающий контент, подписчики будут с нетерпением ждать следующую рассылку, становиться вашими клиентами.
- Укрепление доверия. Получая экспертный контент, правдивые отзывы, видя, что вы выполняете обещание, доверие клиентов будет расти с каждым письмом.
Возможность построения воронок продаж через триггерные рассылки.
Особенности рассылки от лица личного бренда
Личный брендинг строится на демонстрации экспертности, чего можно достичь 2 способами:
- самопрезентация:
- отправка подписчикам полезных материалов:
Отправляя полезный контент в соответствии с направлением бренда, отвечайте на вопросы подписчиков, предоставляйте наглядные пособия, помогайте решать их проблемы. Самопрезентация заключается в публикации отзывов, рассказе о себе, демонстрации наград и достижений, успешных кейсах. Но не следует чрезмерно увлекаться ею. Редким людям интересно постоянно следить за чужими успехами, это надоедает. Придерживайтесь соотношения 80/20: основная часть — экспертный контент, текст о себе в приветственном письме, отчёт об успехах и новых покоренных вершин в ежемесячном дайджесте.
Как работать с контент-планом email-рассылок
Прежде чем приступить к работе над контент-планом, важно понять, что такое личный бренд, как создать его и продвинуть.
Личный бренд — это определенный на репутации, знаниях и навыках, чертах характера и манере общения образ человека, в сознании других людей, по словам основателя компании «Амазон» Джеффа Безоса, «личностный бренд, это то, что говорят о вас, когда вы выходите из комнаты».
Ответ на вопрос, для чего нужен личный бренд, прост: личный брендинг открывает новые возможности реализации в профессиональной сфере. Он помогает привлекать новых клиентов и напоминать о себе существующим, повышать доверие, отстраиваться от конкурентов. И на этом цели личного бренда не заканчиваются. Например, персональный брендинг поможет заявить о себе коллегам.
Оставаться собой — лучший совет, который можно дать человеку, интересующемуся как развить личный бренд. Но для привлечения подписчиков и стимуляции интереса необходим яркий образ. Поэтому нужно создать позиционирование личного бренда.
Составляющие личного бренда — это экспертность, ценности, самопрезентация, ориентированные на социум цели личного бренда, оригинальность, легенда и внешний образ. Собрать воедино все элементы личного бренда непросто. Нужно разобраться в себе, пообщаться с целевой аудиторией и коллегами. Для создания некоторых элементов личного бренда, например, внешнего образа, придётся обратиться к профессионалам: стилистам, фотографам, а также воспользоваться услугами брендингового агентства, маркетологов. Не стоит экономить: помните о том, что «встречают по одежде». В вопросе создания личного бренда эта старая пословица имеет огромную актуальность.
Задумываясь над тем, как развить личный бренд, не допускаете распространённых ошибок: копирование чужого успеха, перфекционизм и как следствие нерегулярность рассылки, затягивание старта, презентация себя только с запросами ЦА.
Мы выяснили, что такое личный бренд, как создать и продвинуть его, идём дальше.
Контент-план email-рассылок предприниматель, желающий продвинуть персональный бренд, создаёт по тем же принципам, что и для бизнеса:
- начните с формулировки целей и задач;
- анализ и сегментация целевой аудитории;
- разработка рубрик, форматов и типов писем;
- проработка тематик и направлений: проанализируйте работу, задумайтесь, в каких направлениях вы эксперт, о чём хотели бы писать в рассылке;
- сформулируйте темы конкретных статей;
- напишите письма, подберите иллюстрации.
О чем писать
Даже если вам кажется, что не о чем писать, вариантов множество. Но помните о том, что стилистика и тон email-рассылок должны отвечать тому образу, который вы придумали на этапе построения личного бренда. Мысли о том, что всё банально и очевидно, гоните прочь: что просто и понятно вам как профессионалу может быть в новинку для окружающих.
Расскажите клиентам о своей практике, о типовых проблемах, с которыми к вам обращаются чаще всего, как их удалось решить. Если у вас есть какая-либо авторская методика — расскажите о ней. Напишите об интересных исследованиях, новинках отрасли, трендах и событиях в индустрии. Показать экспертность и повысить лояльность аудитории помогут интервью с другими специалистами. Не переживайте, что упоминание их навредит вашему персональному брендингу. Пользователям будут полезны чек-листы, подборка тематических материалов. И это только малая часть: можно отвечать на вопросы подписчиков, высказывать экспертное мнение по поводу событий отрасли.
Формирование личного бренда может проходить и при участии ваших подписчиков: спросите их, на какую тему они бы хотели получать рассылки, актуальны ли текущие письма. Для этого достаточно добавить в письмо опрос.
Как оформлять
Не забывайте о позиционировании личного бренда, используйте элементы корпоративного стиля (логотип, фирменные цвета, оформления иллюстраций) в каждом письме.
Подбирая картинки к email-рассылке, придерживайтесь ряда правил:
- избегайте абстракции: идеально, когда иллюстрация дополняет и продолжает текст;
- оформляйте картинки в едином стиле бренда;
- следите за тем, чтобы изображения в электронном письме были одного размера и формата;
- нежелательно вставлять в письмо первые попавшиеся изображения из поисковиков, так как их уже скачали другие пользователи много раз. Пользуйтесь фотостоками, используйте собственные фото или заказывайте иллюстрации у дизайнеров.
Когда текст и картинки подобраны можно приступать к созданию массовой email-рассылки. Выберите сервис рассылок, зарегистрируйтесь в нём. Популярные сервисы, например, ДашаМэйл, предоставляют простой и интуитивно понятный интерфейс, позволяющий создавать красивые письма в удобном редакторе самостоятельно, без необходимости привлечения верстальщика и дизайнера. В распоряжении пользователей готовые дизайнерские шаблоны, профессиональный онлайн редактор, встроенные полезные сервисы (проверка текста на ошибки орфографии, возможность тестирования лучшего времени отправки, инструменты аналитики, формы опросов и пр.), а также хорошая база знаний, в которой собраны ответы на распространённые вопросы, круглосуточная чат-поддержка.
Полезные материалы по созданию и запуску email-рассылок
В блоге ДашаМэйл есть много полезных материалов на тему создания емайл-рассылок. Мы собрали те, которые будут актуальны в том числе и при работе над рассылками для Я-бренда:
Как правильно проводить сплит-тесты email-рассылок?
Отписка от рассылки: как не оказаться в спаме?
Видео в email-рассылках: как и зачем добавлять?
Как создать письмо в новом редакторе DashaMail?
Заметки email-маркетолога: Трудности на пути к идеальной рассылке
Примеры крутых рассылок от личного бренда
Многие массовые email-рассылки от российских Я-брендов попадают в папку «спам». Всё-таки большинство личностей, которым удалось сделать сильный индивидуальный бренд, работают не через канал email-маркетинга, а в соцсетях. Но есть несколько персон с подтвержденным именем и статусом эксперта, с хорошими рассылками: Манн и Гандапас, Лабковский, Бирман. Смотрите хорошие примеры и вдохновляйтесь!