Как создавать «цепляющие» письма?

22 мая 2024, 18:13
0

Как создавать «цепляющие» письма?

Каждый маркетолог и бренд хотят, чтобы их письма открывали, читали, а товары покупали. Но чтобы email-маркетинг действительно работал, важно научиться создавать «цепляющие» письма.
Как создавать «цепляющие» письма?

Каждый маркетолог и каждый бренд хочет, чтобы их письма открывали, читали, переходили по ссылкам, а товары покупали. Но для того, чтобы email-маркетинг действительно работал так, как мы этого хотим, важно научиться создавать «цепляющие» письма.

«Цепляющее» письмо — это, в первую очередь, письмо, автор которого думает о подписчике. Оно должно быть полезно и интересно получателю, тогда он его откроет и прочитает. Но для бизнеса важны продажи. Как же нам и «рыбку съесть и сковородку не испачкать»? Самый популярный способ – сочетание в рассылке контентных и продающих писем.

Например, вы продаете косметику: поделитесь в рассылке информацией о том, как правильно выбрать крем под свой тип кожи и тут же предложите варианты из ассортимента. Или у вас магазин детских товаров: расскажите о развивающих занятиях с детьми и сделайте подборку соответствующих книжек и игрушек. Как вы понимаете, для создания максимально релевантных предложений необходимо хорошо знать аудиторию и сегментировать базу.

О чем же писать в рассылках?

Чтобы упростить работу, рекомендуем сразу создать контент-план рассылок. Ведь очень сложно просто так взять и придумать шедевр за пару часов. Чтобы создавать качественные письма с завидным постоянством, придется потратить время и изучить тему со всех сторон. Четкий план подарит вам это время и подкинет свежие идеи: вы увидите, какие темы можно разделить на составные части, а какие — рассмотреть под другим углом. Также вы не переборщите с продающими письмами и не забудете поздравить подписчиков с праздниками.

Чтобы идеи для рассылок не заканчивались, рекомендуем использовать статьи с инфоповодами на каждый месяц от DashaMail.

Можно выделить четыре типа рассылок, которые должны присутствовать в вашем контент-плане: контентные, маркетинговые, развлекательные, презентационные.

Для контентных рассылок самое главное – польза. Это могут быть статьи, советы, обзоры, инструкции, обучение и другие форматы. Обратите внимание на околонишевые тематики. Например, если вы продаете квартиры, подписчикам будет интересно узнать всё о дизайне, ремонте, ипотеке и т.п.


Польза может быть и в развлекательных письмах, если они содержат интересный и интерактивный контент (конкурсы, игры, ребусы и пр.).

Письмо с тестом от LiveLib, чтобы заинтересовать читателей новым романом



Письмо с кроссвордом от Додо Пицца в интересной форме предлагает узнать читателям новые ингредиенты


К маркетинговым рассылкам относятся анонсы мероприятий, опросы, рассылки об акциях и спецпредложениях.

Gloria Jeans в письме анонсирует свою акцию в письме


Презентацию товаров и услуг можно проводить в рассылках о новинках, о хитах продаж или в рубрике «снова на складе». Ещё хорошо работают письма с подборками и дайджестами: «15 способов похудеть», «204 платья до 3000 рублей» и т.д.

Sunlight отправляет письмо, когда товар из избранного появляется в наличии



Письмо от AliExpress со скидками на хиты недели


При подготовке рассылок любого типа отталкивайтесь от потребностей и нужд ваших подписчиков (бессмысленно мужчинам отправлять подборку платьев). Поняв, чего вы хотите получить от рассылки, подумайте, как это соотносится с интересами и потребностями целевой аудитории. Возможно, ваше письмо будет интересно только определенному сегменту базы.

Создавая контент-план рассылок, например, на три месяца, смотрите на график маркетинговых акций вашей компании, на праздники, которые выпадают на квартал, и составляйте расписание рассылок, отталкиваясь от этой информации. Где возможно, объединяйте продажи с контентом, пишите в какой день какую рассылку хотите провести.

Старайтесь выделяться из толпы. Например, ничего страшного не случиться, если вы поздравите подписчиков с Новым годом позже остальных, но зато дадите хороший подарок. А лучше в принципе поздравить с более индивидуальными датами (например, год сотрудничества с вами).

Вторая полезная вещь – мастер-шаблон для ваших будущих рассылок. Их может быть несколько. Например, для продающих писем и для контентных. Наличие шаблона сократит время, необходимое для создания рассылки и сделает ваши рассылки узнаваемыми.

Легче и быстрее всего создать свой мастер-шаблон на базе готовых шаблонов DashaMail. В коллекции сервиса десятки шаблонов для разных ниш и поводов, созданных специально для вашего удобства. О том, как собрать письмо на базе шаблона и без, рассказали в статье с обзором на наш онлайн-редактор.


Цепляющая тема

Определившись с тем, кому вы будете отправлять письмо, придумайте такую тему, которая будет «цеплять» этих людей, мотивировать открыть и прочитать письмо. Она должна отвечать их потребностям, обращаться к их болям и интересам.

Тема письма — один из важнейших элементов, от которого зависят открытия, удаления и даже попадание письма в спам. Поэтому советуем обратить на её выбор особое внимание.

О том, как придумать тему, у нас есть отдельная статья. Но если нет времени или идеи не идут в голову, а также для ускорения процесса, используйте рекомендации от искусственного интеллекта в теме рассылок от DashaMail. ИИ генерирует для вас несколько вариантов тем для любого письма, а вам остается только выбрать наиболее подходящий.



Как создать продающее письмо?

  1. В теме и анонсе письма озвучьте задачу и проблему, актуальную для вашей целевой аудитории (сегмента вашей ЦА).
  2. В теле письма предоставьте решение данной проблемы с помощью того продукта или услуги, которые вы продаете.
  3. Опишите, какой результат получит подписчик после приобретения вашего товара, приведите доказательства (например, покажите отзывы) и, конечно, разместите призыв к действию.

Как использовать призыв к действию (CTA) в продающих рассылках?

  • В письме должен быть только один конкретный призыв к действию (CTA). Не скрывайте его от подписчиков.
  • Продублируйте ссылки и кнопки с CTA в нескольких блоках письма с различными формулировками.
  • Подберите правильные слова для своей ЦА и картинки, усиливающие CTA.
  • Используйте deadline для создания ощущения срочности.
  • Будьте уникальны и выделяйтесь.
  • Продумайте заранее план отслеживания поведения подписчика в рассылке.

Как часто отправлять рассылки?

Нет универсального ответа на этот вопрос – всё индивидуально. Частые рассылки дают бОльшие продажи, но при этом вы теряете базу, так как это наиболее популярная причина отписок. Поэтому нужно следить за динамикой вашей аудитории (на рабочем столе в личном кабинете): если отписок больше, чем подписок – тормозим.

День недели и время для рассылок тоже нужно тестировать и выбирать на основании наибольшей статистики открытий.

В следующей статье расскажем про то, как оценить эффективность email-рассылки. Не пропустите.

Ответить?
Введите капчу