Как увеличить продажи интернет-магазина с помощью email-рассылок?
Email-рассылки – это недорогой и эффективный канал коммуникации. Особенно важно его использовать для возврата ушедших клиентов и увеличения повторных продаж, но также он полезен и для привлечения новых покупателей. Поговорим в этой статье о классической стратегии email-маркетинга для интернет-магазинов: какие механики полезны для ecommerce, и как их реализовать с DashaMail. Как же правильно организовать email-рассылки интернет-магазину и на что обратить внимание?
Сбор и управление базой подписчиков
Начните с автоматизации процесса сбора и управления базой подписчиков. Даже если вы занимались сбором раньше и база у вас уже есть, советуем автоматизировать добавление новых подписчиков.
Забудьте о холодных базах, собранных из открытых источников – это незаконно и чревато штрафами. Собрать контакты можно легально. 14 вариантов как пополнить базу ждут вас в статье. Способ получения согласий зависит от формата сбора базы. Это может быть письменное согласие или электронное double opt-in подтверждение подписки.
Количество и качество подписчиков напрямую влияет на продажи, поэтому важно постоянно пополнять и работать с базой. Самый популярный и надежный инструмент сбора подписчиков – это сайт.
Конверсия посетителя сайта в покупателя в несколько раз ниже, чем в подписчика. Таким образом подписчик, добавленный в базу, в будущем принесёт больше выгоды, чем разовая продажа. Для формирования своей базы на сайте можно использовать разные форматы.
Форма подписки на сайте
Первым шагом добавьте специальную подписную форму на сайт. С её помощью вы поймаете тех, кто ещё не готов сделать заказ, и сможете в дальнейшем прогреть рассылкой.
Создать готовую форму подписки можно в сервисе DashaMail или с помощью конструктора форм LeadPlan от DashaMail. Выбирайте готовую форму и, заменив несколько элементов, оформляйте её в фирменном стиле. Созданную форму можно сразу добавить в нужное место на сайте, вставив пару строчек кода.
Советуем использовать несколько разных форм сразу для увеличения вероятности попадания пользователя в воронку.
Ещё больше возможностей для создания форм на сайте LeadPlan:
Все пользователи, заполнившие форму, будут автоматически попадать в выбранную базу контактов на сервисе DashaMail.
Для увеличения эффективности формы подписки пробуйте разные лид-магниты, проводите тесты и используйте наиболее эффективные.
Регистрация на сайте
После создания формы на сайте можно укрепить свои позиции и сделать больше точек для подписки. Например поставить чекбокс в форме регистрации.
Если для хранения информации о клиентах вы используете CMS или CRM-систему в работе с сайтом интернет-магазина, обязательно интегрируйте модули от DashaMail. Скорее всего нужный модуль для вашей системы уже есть в базе. Так вы упростите выгрузку собранных контактов и сделаете её автоматической за пару кликов.
Чекбокс в форме заказа
Чекбокс является одним из самых ненавязчивых форматов сбора подписчиков. Разместите его в форме создания заказа и покупатель будет видеть приглашение подписаться в момент, когда уже решил совершить покупку и настроен к вам положительно.
Ещё 11 способов собрать подписчиков ищите в статье.
Welcome-серия
После подтверждения согласия на email-рассылку пользователь попадает в вашу базу, тут и начинается самый активный период работы.
Welcome-серия — это приветственная цепочка писем, которая является стандартным работающим механизмом email-маркетинга интернет-магазинов, позволяющим повысить конверсию в первую продажу
Такая цепочка состоит из нескольких последовательно отправляющихся писем. Она направлена на представление бренда подписчику и ваше знакомство с потенциальным покупателем, на снятие основных возражений, рассказ о УТП, отстройку от конкурентов и постепенный прогрев. Обычно для ecom-проекта в цепочке достаточно 2-3 писем, но если у вас длинный цикл сделки, то можно сделать её и продолжительнее.
С помощью простого и интуитивно понятного MindMap-интерфейса вы можете автоматизировать отправку welcome-серии в DashaMail.
Регулярная рассылка
В начале коммуникации с подписчиком очень важна регулярность отправки рассылок и их разнообразие. В этом поможет регулярная массовая рассылка. Это один из самых рабочих инструментов интернет-магазина.
Массовая рассылка не обязательно должна быть продающей, лучше наполнять её разнообразным контентом: продающим, развлекательным и полезным.
Пример письма с полезным контентом от Skin.ru:
У каждого формата контента есть свои задачи:
полезный контент повышает уровень доверия покупателя, показывая вашу экспертность;
развлекательный контент завлекает читателя;
продающий контент знакомит подписчика с вашими товарами и помогает прогреть до целевого действия – покупки.
Для того чтобы рассылка была эффективной, возможно, вам стоит просегментировать аудиторию. Подробнее ознакомьтесь в статье.
О поведенческих триггерах и активации неактивных подписчиков читайте в продолжении статьи.
Ещё не используете email-рассылки для развития маркетинга ecommerce-проектов? Не теряйте столько возможностей, начните уже сегодня! А сервис DashaMail возьмет техническую сторону вопроса на себя.
Регистрируйтесь и тестируйте сервис бесплатно без ограничения по времени.
Важное преимущество email-маркетинга — это возможность его поэтапного внедрения. Начните с передачи или сбора базы, затем запустите массовые рассылки и добавьте форму подписки на сайт, так вы соберёте первых подписчиков и запустите работу с ними. Большие результаты начинаются с маленьких шагов. Действуйте!