Формируем запрос в видеопродакшн. Что должно быть указано в заявке на видеопроизводство.
По статистике, всего в 5% обращениях в нашу студию имеется необходимая информация для расчета видеопроизводства. В остальных случаях приходится подробно уточнять задачу. Правильно сформированный запрос говорит о серьезном настрое клиента найти потенциального подрядчика по производству видео. «Укомплектованный» запрос ускоряет подготовку коммерческого предложения и снимает лишние вопросы.
К сожалению, не все знают, какая вообще информация должна быть предоставлена в видеопродакшн студию. И довольно часто весь запрос умещается всего в одно предложение.
Кстати, запросами в одну строку часто грешат сотрудники многочисленных агентств, которые еще и пишут с адресов типа lenaxyz1_23@yandex.ru. Вот пример подобного запроса в видеопродакшн ExpoTV:
Видно, что в запросе не указан даже номера телефона… но об этом поговорим в следующих публикациях.
Итак, что в идеале должно быть указано в запросе в видеопродакшн:
- сценарий;
- понравившиеся примеры;
- хронометраж видео;
- срок сдачи;
- площадка, где будет показываться видео;
- ориентировочный бюджет.
Сценарий
Документ дает понимание относительно идеи, ее выполнимости и позволяет продумать план реализации. Сценарий также отвечает на вопросы: «Что снимаем? Где снимаем? Каково количество сцен? Сколько актеров?»
Понравившиеся примеры работ
Хороший референс отвечает на вопрос «какого качества должен быть видеопродукт?» Пример показывает уровень графики, тип съемки (репортажная / постановочная), дает понимание о динамике видео, позволяет уловить настроение, передаваемое в ролике.
Хронометраж видео
Сразу отметим, что есть ситуации, когда это хронометраж не важен:
1) вы заказываете ТВ рекламный ролик (разброс 10-30 секунд не влияет на стоимость),
2) в случае, когда количество сцен в видео не меняется, варьируется только продолжительность каждой сцены.
3) в случае с заказом 3D-графики для видеопроизводства важно: качество детализации, сложность анимации и количество объектов.
Совет: пишите точно в минутах тайминг видеоролика.
Срок сдачи видеоролика
Сначала пройдемся по процессу.
Как правило видеопродакш студии разделяют процесс производства видео на 3 главных этапа:
- подготовительный
- производство (продакшн)
- сборка (пост продакшн)
Подготовительный: пишется развернутый сценарий, делается раскадровка, подбираются актеры (кастинг) и локации, закупается / арендуется реквизит. Срок по этапу: от 2-х недель.
Производство: режиссер говорит: «Камера, мотор!» и все то, к чему так тщательно готовились во время подготовки к съемке, воплощается в виде отснятых кадров. Съемка может занимать 1 день и более.
Сборка: монтаж видеоряда согласно сценарию, разработка CGI графики, озвучивание, цветокоррекция. Если ролик предназначен для ТВ, закладывайте также минимум 2 недели на все согласования: вас попросят предоставить необходимые документы по аудиотреку, а также, возможно, нужно будет внести корректировки согласно Закону о рекламе.
Итак, резюмируем по сроку сдачи: для съемки рекламного ролика видеопродакшн студии требуется 2 и более календарных месяца. Прибавьте к этому времени дополнительно 2 недели на риски.
Площадка, где будет показываться видео
YouTube – универсальная площадка, которая не предьявляет каких-либо особых требований к видео.
Также под словом «площадка» в данном контексте подразумеваются устройства, на которых будет проигрываться видео. Необходимо заранее узнать их разрешения, чтобы снимать в заведомо подходящем формате.
Ориентировочный бюджет
В видеопродакшн студию раздается звонок: человек клиент представляется, рассказывает, чем занимается компания, интересуется вариантами реализации своего проекта. По протоколу общения менеджер со стороны видеопродакшн студии спрашивает о приблизительной стоимости проекта с целью предложения вариантов, соразмерных с выделенным бюджетом. В 90% случаев поступает подобный ответ: «Нам корпоративная этика запрещает раскрывать подобную информацию, но бюджет нормальный, для того чтобы сделать хороший видеоролик; расскажите о вариантах реализации».
Против корпоративной этики приема нет. Мы со своей стороны рассказываем в течение добрых получаса варианты и после получасового общения оказывается, что «все дорого», «нужно как-то уместиться в 30 000 рублей». После такой беседы и впустую потраченного времени наши менеджеры чувствуют себя несколько странно. Догадайтесь почему.
Мораль такова: необходимо сразу озвучивать бюджет, чтобы сотрудники видеопродакшн студии могли предложить адекватные варианты. И если это речь о 30 000 рублей, то тогда они просто сразу посоветуют обратиться на фриланс.
Резюмируем все вышесказанное: чем больше информации вы предоставите в качестве задания для расчета съемки ролика, тем выше вы получите результат. Видеопродакшн студии будет абсолютно понятно, как надо снимать и какого качества видеоролик должен получиться. Также важный момент – при данном подходе временные затраты на коммуникацию ощутимо снижаются.