Telegram и бизнес. Как наладить техподдержку и увеличить лояльность в B2B
Аудитория Telegram — это более 500 миллионов человек со всего мира. По данным исследования Deloitte, у 60% россиян установлено приложение мессенджера. В 2021 году сервис расширил аудиторию в Италии, Испании и Германии, обогнав по популярности WhatsApp.
Внедряем в продажи. Кому нужен Телеграм
Рассмотрим данные об аудитории, которая активно использует популярный российский мессенджер. Согласно последним данным TGstat, в России Телеграм установили и используют более 25 млн человек.
Основные пользователи — жители столицы и других мегаполисов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар и др.).
Помимо этого:
- в среднем пользователи Telegram — это люди от 25 до 35 лет;
- 40% аудитории — это пользователи старше 40 лет;
- Телеграм активнее используют мужчины (60%), реже женщины (35–40%);
- в их числе — директора, предприниматели, фрилансеры, наемные работники;
- более 60% пользователей имеют высшее образование, работают программистами, менеджерами, маркетологами, преподавателями;
- каждый пятый пользователь зарабатывает 60–80 тысяч в месяц, более 9% зарабатывают от 200 тысяч рублей и больше.
Вывод: Telegram подходит абсолютно для всех. Сегментация рынка очень разнообразна — от премиум-продукции до продажи профессиональных курсов. Единственное ограничение — геолокация целевой аудитории.
Для небольших городов Телеграм будет малоэффективен; в остальных случаях мессенджер будет активно вовлекать и удерживать клиентов.
Продвижение — что может Telegram
Главное отличие Телеграм — в его персонализации. Сервис используют для неформального общения с семьей и друзьями, поэтому выраженный официоз будет сильно противоречить привычной среде мессенджера.
Переписка не должна быть навязчивой и формальной. Телеграм редко используют для расширения клиентской базы. В нём нет баннеров, и контент-площадки также не индексируются поисковыми системами.
Telegram может:
- улучшить доверие и лояльность аудитории, превратить новых клиентов в постоянных;
- подключить канал продаж или создать площадку для уже имеющейся базы покупателей;
- улучшить имидж бренда, повысить конкурентоспособность и узнаваемость.
Как использовать Telegram для бизнеса
В первую очередь это сервис для обмена сообщениями, но на данный момент Телеграм — это полнофункциональный маркетинговый инструмент.
Работайте над коммуникацией с клиентами
Используйте мессенджер для того, чтобы сделать свой бренд более близким и понятным для клиентов.
Создайте бота или номерной аккаунт
Плюс Телеграма в комфортном личном общении. Здесь можно создать систему продаж и внедрить эффективную техподдержку клиентов. Это поможет автоматизировать рутину, а Chat2Desk знает, как сделать процесс ещё более доступным.
Отправляйте сообщения в любой момент
В отличие от WhatsApp, в Телеграме нет ограничений: возобновить диалог с клиентом можно в любой момент (если он написал вам хотя бы один раз). Это упрощает работу, и как следствие, повышает эффективность коммуникации.
Массовые рассылки
Ещё удобнее — разделить пользователей на группы и сразу отправить конкретный месседж нужному клиенту.
В Chat2Desk есть базовый набор — номерной аккаунт или канал с чат-ботом для работы с клиентами, каналами и общими чатами. Оператор работает в едином окне, получает сообщения, пишет и отвечает клиентам, распределяет месседжи по тегам.
Используйте мессенджер как соцсеть
И помните: Телеграм читают. Любой из этих инструментов — возможность заинтересовать и удержать клиентов.
Групповые и голосовые чаты
С помощью группового чата можно объединить клиентов в сообществе, что особенно актуально для:
- обучающих курсов;
- арт-студий;
- спортивных команд;
- инфобизнеса и др.
Также в каналах и группах доступны голосовые чаты, где можно создавать обучающие гайды, интервью и информационные подкасты. В Chat2Desk вы можете добавить чат-бот или номерной аккаунт в группу и поддерживать общение со своей целевой аудиторией.
Телеграм-каналы
В основном люди подписаны на 2–5 каналов и, в отличие от Instagram, в мессенджере нет умных алгоритмов. Внимание клиентов сохраняется на важной информации, люди не теряют из вида ваши сообщения, новости и анонсы.
Подключайте чат-боты
Программа выясняет потребности вашей ЦА и отвечает на самые распространенные запросы. Это снизит нагрузку на контакт-центр и повысит качество техподдержки, позволив операторам сосредоточиться на более сложных вопросах.
Чат-боты и ключевые слова
Согласно статистике, операторы контакт-центров пропускают до 15–20% сообщений в чате. В основном это запросы «Как сделать заказ», «Где оставить отзыв» и «Где можно просмотреть информацию о доставке».
Чат-бот по ключевым словам облегчит работу оператора и быстро отреагирует на большое число однотипных обращений. Нестандартные вопросы бот сразу адресует на живого менеджера.
В Chat2Desk можно создать чат-бота без специальных навыков: нужно просто прописать ответы и занести в базу набор ключевых слов.
Автоворонки
В данном случае это аналог автоматизированных сообщений и рассылок, которые используют в качества триггера для клиентов.
Вы можете использовать их тремя способами:
сделать анонс или уведомление о важном мероприятии (старт продаж курса и др.);
автоматизировать выставление счетов (заранее подключив платёжную систему);
сделать ненавязчивые цепочки сообщений для разогрева, а в конце подтолкнуть клиента к покупке.
В статье по ссылке ещё больше информации о том, как использовать автоворонки (туннели продаж).
Меню самообслуживания
Всё чаще пользователи выбирают легкое и доступное меню самообслуживания — это рабочий способ получить быстрый ответ на часто задаваемые вопросы. Chat2Desk может рассортировать обращение по чатам или сразу направить клиента к нужному менеджеру.
Дополнительное продвижение
В Telegram можно рекламировать бренд в других каналах или создать персональный набор стикерпаков.
Объявления в Телеграм-каналах
Это эффективный способ поддержать продажи и привлечь внимание потенциальных клиентов. Там же можно продвигать каналы и продукты, сразу переключать клиента на чат-бота (или номерной аккаунт) и быстро связаться с менеджером, оставаясь на платформе.
Tgstat.ru — сервис для поиска рекламных площадок. Здесь собраны последние обновления и актуальная статистика по каждому каналу.
Стикер на любой случай
Пользователи Телеграм активно используют стикеры для общения и передачи самых простых эмоций: смех, радость, грусть, злость, удивление и др.
Брендированный стикерпак может повысить узнаваемость бренда. Разместить его можно бесплатно, нужно просто придумать концепцию и поручить задание дизайнеру-фрилансеру.
Важно: стикеры должны быть в PNG формате, размером 512 × 512 пикселей.
Далее:
Нужно загрузить готовые картинки через бот @Stickers.
Разместить их на канале и в каталогах (пример — tgram.ru/stickers)
Chat2Desk уже подготовил уникальный стикерпак для любой ситуации.
Изучайте статистику
В Telegram это можно сделать в интерфейсе, однако нельзя использовать встроенные инструменты для получения сведений о личных запросах.
В Chat2Desk уже есть функционал для работы с агрегированной статистикой. Она представлена в виде графиков (или отчётов) и позволяет собрать нужные данные для правильной работы чат-центра:
отзывы клиентов;
работа операторов;
число обращений;
скорость реакции.
Также можно подключить интеграцию с CRM-системами или приложениями веб-аналитики.
Как узнать больше про Telegram в Chat2Desk
В рамках недели вы можете бесплатно подключить свои аккаунты к мессенджеру и подробно изучить все функции Chat2Desk. Отправьте сообщение через виджет (справа в углу экрана), и получите быстрый ответ от наших менеджеров.