Какой стиль общения в соцсетях подходит вашему бизнесу?

24 июля 2019, 17:00
0

Какой стиль общения в соцсетях подходит вашему бизнесу?

В этой статье мы расскажем, из каких составляющих складывается стиль коммуникации в соцсетях и рассмотрим наиболее частые модели общения с подписчиками.
Какой стиль общения в соцсетях подходит вашему бизнесу?

Первое, что бросается в глаза, когда вы попадаете на страничку какого-либо бренда в соцсетях - его стиль. Помимо визуала, мы сразу считываем и стиль коммуникации, который принят в сообществе, и, проскроллив всего несколько постов, можем понять, созвучны ли нам ценности бренда, интересны ли новости этого сообщества, будем ли мы на него подписываться.

Что такое стиль общения и как он проявляется? 

В соцсетях стиль складывается из нескольких составляющих: 

  • Тональность

Несмотря на то, что тон более характерен для вербальной коммуникации, даже в текстовых сообщениях и постах он будет отлично считываться. Например, обилие восклицательных предложений характерно для восторженно-взволнованного тона, классическое построение предложений и чистый язык - для спокойного. 

  • Дистанция 

Вообще различаются 4 типа дистанции в общении - интимная, личная, социальная и публичная. Они очень хорошо подходят и для социальных сетей: если вы обращаетесь к подписчикам на “ты” и говорите на сокровенные темы, то это интимная дистанция; общаетесь также “по-свойски”, но на бытовые темы - личная; социальная дистанция - это когда вы обращаетесь ко всем подписчикам сразу, но всё равно остаетесь в зоне досягаемости (к вам можно обратиться, и вы легко ответите); публичная дистанция - это когда вы общаетесь с аудиторией и при этом лично обратиться к вам им очень сложно. Она не должна использоваться в бизнесе, и скорее характерна для блогеров-миллионников, официальных сообществ государственных структур (и то, многие уже отходят от такого формата и общаются практически со всеми своими подписчиками).

  • Манера речи 

Манера отражает не только индивидуальные особенности, но и в целом позицию бренда, отношения, которые он выстраивает со своими клиентами. Какой может быть манера речи: 

  • уважительная;

  • доброжелательная;

  • шутливая;

  • отрешенная;

  • серьезная;

  • подавляющая;

  • заигрывающая;

  • деловая.

Как выбрать стиль общения? 

Здесь есть всего два правила: 

1. он должен смотреться естественно

В первую очередь, текст должен гармонично соотноситься с визуалами и общим оформлением профиля. Если вы ввели личность руководителя или создателя бренда, стиль должен обязательно соответствовать этой личности, принятой манере говорить или писать. 

2. и подходить вашей ЦА

Здесь всё просто и по большей части интуитивно: возраст ЦА определяет тональность и дистанцию в общении, а их интересы - вашу позицию. Изучите ярких представителей своей аудитории, посмотрите словечки, которые они используют, их жизненные ценности, героев и кумиров (можно наведаться в соцсети и к ним).

Частые модели общения в соцсетях

Чтобы вдохновить вас на создание собственного стиля, мы собрали самые частые модели коммуникации, которые сегодня встречаются на просторах сети. 

1. Экспертный блог

Если у вас есть большой багаж знаний и опыта то эта модель подойдет любому бизнесу, не важно, реализуете вы товары или предлагаете услуги. Конечно, лучше всего он смотрится именно в рамках личного бренда: патентного поверенного, бухгалтера, фотографа. Но даже если у вас онлайн-магазин с корейской косметикой, почему бы не ввести личность руководителя, который сам расскажет о том, как лучше подобрать ухаживающие средства по типу кожи. Сложность лишь в том, чтобы найти хорошего копирайтера, который сможет писать от вашего лица, или время, чтобы вести аккаунт самостоятельно. В такой модели, как правило, сохраняется спокойная тональность, личная или социальная дистанция, а манера общения уже зависит от вашего продукта. 

2. Площадка для общения

Если вы сделаете ставку на интерактивный контент, установите личную дистанцию и добавите к этому доброжелательную и шутливую манеру коммуникации, можно создать неплохую площадку для общения. Для этого не нужно много подписчиков, здесь главное - качество и заинтересованность. Такая модель подходит, если ваши клиенты склонны объединяться в группы по интересам и общаться на одном языке - например, для магазина компьютерных игр или ретро-консолей.

3. Генератор мемов 

Если вам близок ситуативный маркетинг, у вас есть очень быстрый дизайнер и смм-щик, который ежедневно следит за повесткой, и вы не боитесь провоцировать своих подписчиков двусмысленными или провокационными высказываниями - этот формат для вас. Здесь важно успевать подхватывать горячие темы и, адаптировав их для своего бизнеса, присыпать их острыми шуточками. Как правило, стиль общения для такой модели очень смелый - бренды выбирают личную дистанцию, используют неформальное обращение, а на негатив могут реагировать с тонкой издевкой.

4. Свой парень

На самом деле, это модель для очень смелых и открытых брендов, потому что предполагает максимальную честность. Такие сообщества ведут сотрудники, причем лучше всего не самой высокой должности. Они честно и живо рассказывают о внутренней кухне, делятся ежедневными событиями и эмоциями, показывают, за что любят своё дело. Например, для кофейни соцсети может вести бариста, и он вполне может себе позволить разместить селфи с недовольным лицом и кофе, подписать, что сегодня идёт дождь, работать совсем не хочется и попросить покидать музыки для поднятия настроения.


Какой бы стиль общения и модель коммуникации вы не выбрали, важно не забывать, собственно, общаться с подписчиками и отвечать на все их вопросы. Angry.Space поможет вам не упустить ни одного слова в сообщениях, комментариях и @упоминаниях вашего бренда. А наша удобная супер-функция шаблонов ответов поможет вам общаться со всеми в едином стиле, даже если сообщества вашего бренда ведут несколько человек.

Ответить?
Введите капчу