Грузоперевозки в 2024: перспективы и тенденции рынка

28 марта 2024, 11:02
0

Грузоперевозки в 2024: перспективы и тенденции рынка

Рассмотрим, какие события последних лет повлияли на рынок, проанализируем особенности принятия решения при покупке товаров и услуг в этой сфере. Также разберем маркетинговые инструменты для работы.
Грузоперевозки в 2024: перспективы и тенденции рынка

За последние несколько лет экономика достаточно сильно изменилась из-за санкций, резкого ослабления рубля и снижения кредитного рейтинга страны. По данным опросов Tiburon Research, 44% респондентов ощутили снижение дохода и, как следствие, покупательской способности. 

Исследование Nielsen IQ говорит о том, что основными определяющими параметрами для покупателей стали цена, ассортимент, формат магазинов, возможность онлайн-покупок. Появились дополнительные факторы, которые затрудняют выбор товаров в текущих реалиях: повышенная тревожность покупателей, невозможность долгосрочного планирования, недоверие к новым брендам и т.д. Из этого следует, что бизнесу сегодня стоит учитывать желания и психологические особенности покупателей.

Краткий обзор рынка грузоперевозок в 2024

Как мы и писали выше, рынок грузоперевозок и логистики претерпел серьезные изменения, связанные с закрытием границ, нехваткой транспорта и дефицитом кадров. 

Вторая половина 2023 года также ознаменовалась резким ростом цен на топливо, связанным с нестабильным курсом валют и вынужденным изменением направлений товарооборота. 

В таких условиях крупные транспортные компании были вынуждены поднимать цены на свои услуги, чтобы «выжить» на рынке. Однако, несмотря на большое количество трудностей, на рынке появилось большое количество новых микропредприятий. Многие транспортные компании стали обзаводиться собственными автопарками, заменять неактуальные направления товарообмена новыми. Так возрос оборот через страны Центральной Азии, Индию и улучшились условия работы для водителей. 

Как не потерять своих клиентов в таких условиях? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, на что пользователи чаще всего обращают внимание при выборе транспортной компании.  

Как пользователи выбирают компанию для грузоперевозок

Изначально большинство заказчиков отталкиваются от первоначальной потребности: перевозка мелкого или крупногабаритного груза, отправка посылок, регулярные отправления (чаще для B2B), международные перевозки и т.д. Следующий фактор, влияющий на выбор — рейтинг компании среди пользователей. Аудитория читает отзывы и опирается на них. Часто в них отражаются немаловажные моменты: пришел ли груз в сохранности, был ли соблюден срок доставки, бывают ли задержки, как компания-исполнитель разрешает проблемные ситуации, как работает пункт выдачи и т.д.

Выбор транспортной компании также зависит от: 

  • географии пунктов доставки; 
  • возможности доставки курьером; 
  • возможности страхования груза; 
  • стоимости услуг (насколько реальная цена совпадает расчетами в калькуляторах на сайтах);
  • упаковки груза; 
  • срока хранения груза в пункте выдачи; 
  • возможности отслеживания груза.

Чаще всего перечисленные пункты актуальны для новых пользователей или для тех, кого не устроило качество услуг транспортной компании, которой они пользовались ранее. 

Таким образом, мы видим, что путь пользователя при выборе компании-перевозчика достаточно тернист и многогранен. 

Основные digital-инструменты, которые помогут в работе с грузоперевозками

В первую очередь,  это понятная навигация, структура сайта, удобный интерфейс, а также стоимость услуг. Хорошим решением будет добавить на сайт калькулятор для расчета стоимости конкретной услуги в конкретном регионе. Для полноценной реализации данных доработок необходимо провести юзабилити-анализ сайта, составить техническое задание для разработчиков и дать общие рекомендации, которые смогут повысить конверсию на сайте.

Ранее мы обозначили, что большое влияние на заказчика в этой тематике оказывают отзывы. Важно полноценно работать с репутацией компании в интернете (SERM). С помощью данной услуги специалисты смогут исправить собственные ошибки, обойти недобросовестных конкурентов и нейтрализовать негативные реакции пользователей.

Услуги грузоперевозок имеют отложенный спрос, поэтому без охватной рекламы в этой тематике не обойтись. Медийная реклама работает на верхнем уровне воронки. Баннерные размещения, видеоформаты, нативная реклама — все эти инструменты помогут увеличить узнаваемость бренда, проинформировать аудиторию о продукте, повысить лояльность и уровень доверия к бренду. 

Продвижение в социальных сетях — еще одна важная составляющая формирования бренда. Необходимо общаться не только с уже имеющейся аудиторией, предлагая выгодные предложения, программы лояльности или новые услуги, но и привлекать новых пользователей, которые в будущем станут вашими потенциальными клиентами. Не стоит забывать, что  социальные сети — один из способов связи между клиентом и бизнесом. Таргетированная реклама и грамотная SMM-стратегия помогут не упустить свою аудиторию в социальных сетях.  Поднимаясь вверх по воронке, необходимы инструменты для работы с горячей аудиторией, то есть, контекстная реклама. Этот инструмент обеспечит поток заявок от аудитории, которая готова купить услугу здесь и сейчас. Безусловно, важна правильная настройка кампаний, выбор форматов, а также содержание объявлений.

Промежуточные выводы 

Грузоперевозки — это тематика, в которой, как и в большинстве других, необходимо работать с аудиторией на всех этапах воронки. Но есть несколько важных моментов: 

  1. Необходимо делать акцент на охватных рекламных кампаниях для знакомства с брендом и привлечения новой аудитории.
  2. Важно удерживать текущих клиентов с помощью персональных предложений, скидок и акций. 

Автотовары: краткий обзор рынка 

На эту сферу также повлияли события последних лет. Ажиотаж в сфере товаров для автомобилей уменьшился, поскольку потребители стали более благосклонно относиться к копиям оригинальных деталей, а производители — обеспечивать их бесперебойные поставки. На такую положительную динамику сильно повлияло развитие параллельного импорта. 

Тем не менее, с некоторыми трудностями потребители все-таки продолжают сталкиваться:  

  • стало сложнее выбирать запчасти, т.к. риск купить некачественную комплектующую сильно возрос из-за большого количества подделок;
  • в сегменте оригинальных деталей и сегменте премиум-брендов наблюдается большая доля контрафакта;
  • некоторые детали необходимо заказывать и долго ждать (вплоть до четырех месяцев).

Перед тем, как рассмотреть путь пользователя при выборе автозапчастей, разберем эту сферу подробнее.

Детали автомобиля можно разделить на две основные категории: 

  1. Расходники — комплектующие, которые нужно менять по регламенту (фильтры, масло, тормозные колодки, шины и пр.).
  2. Детали, которые меняются из-за поломок или ДТП. 

Товары первой категории пользуются практически постоянным спросом, пусть и с определенной сезонностью. Детали из второй категории определенно имеют отложенный спрос.

Как пользователи выбирают автотовары

Давайте попробуем определить, на что же сейчас обращают внимание водители при выборе комплектующих для автомобиля. Многим пришлось отказаться от привычных брендов из-за их ухода или слишком высоких

цен. Из-за этого приходится буквально заново учиться ориентироваться на рынке. Некоторые выбирают путь проб и ошибок:

  • некоторые принимают решение, опираясь на мнение знакомых или авторитетных лиц (например, своего мастера по ремонту авто);
  • другая категория изучает форумы профессионалов и любителей. 

Обе категории объединяет то, на какие факторы они обращают внимание при выборе.

  1. Срочность. Если у человека случилась какая-то критическая поломка и для него принципиально важно быстро отремонтировать автомобиль, он скорее всего возьмет то, что есть на рынке в текущий момент.
  2. Страна-производитель деталей. Многие бренды-производители, которым доверяло большинство потребителей, покинули нашу страну. Появились новые имена, бренды, некоторые ранее узкоспециализированные производители вышли на рынок широкого производства. Среди многообразия новых имен автолюбителям проще выбирать комплектующую исходя из страны-производителя.
  3. Гарантия. Из-за увеличения числа подделок и некачественных комплектующих, автолюбители боятся покупать товар, который в случае выхода из строя за короткий срок невозможно будет вернуть или заменить.
  4. Грамотные консультанты. У машины одной и той же марки, но разных поколений могут отличаться какие-то комплектующие. Обычный автолюбитель не всегда может об этом знать. Поэтому важно, чтобы в магазинах и на горячей линии интернет-магазинов можно было получить грамотную консультацию специалистов.

Новым игрокам на рынке нужно буквально с нуля выстраивать свой бренд и репутацию. А тем, кто уже зарекомендовал себя, стараться не испортить свой имидж некачественными товарами, работать с уже имеющейся аудиторией с помощью каких-либо программ лояльности, скидочных предложений и т.д.

Основные digital-инструменты, которые помогут в работе с автотоварами

Для формирования узнаваемости бренда, необходимо работать с медийной рекламой. Лучше использовать стандартные HTML-баннеры и видеорекламу.

Кроме охвата и узнаваемости, данный формат также может дать ассоциированные конверсии.

Сейчас большую популярность набирают классифайды. Все чаще компании размещают свои товары в таких сервисах, которые значительно упрощают их покупку. Главное дать максимально полное описание товара.

В сфере товаров для авто важно выделить определенные сегменты целевой аудитории. Один из них — молодое поколение, которое достаточно часто обращает внимание на мнения известных автоблогеров. Последние часто использую интеграции с известными сервисами для автолюбителей, а также с некоторыми брендами-производителями.

Для работы с аудиторией ретаргетинга отлично подойдут e-mail рассылки, в которых можно сформировать персональные предложения для пользователей, а также проработать программу лояльности. Также для автотоваров отлично подойдет контекстная реклама, а большое количество форматов и настроек позволят показать объявления именно тем пользователям, которые готовы совершить покупку прямо сейчас.

Заключение 

В продвижении различных товаров есть нечто общее, а именно: работа на всех этапах воронки, использование большого количества охватных и лидогенерящих каналов. Несмотря на это, под каждую сферу необходимо формировать свой определенный инструментарий для продвижения, основываясь на специфике продукта или услуги, пути пользователя, основных критериях принятия решения при покупке.



Ответить?
Введите капчу