Индекс онлайн-репутации: что это и как его рассчитать
В сущности – это усложненный вариант того, как мы искали наших “королей онлайн-репутации” в предыдущей статье.
Ех-индекс позволяет определить, с какой вероятностью у пользователя сложится отрицательное или положительное мнение о компании, когда он будет искать информацию о ней в интернете. И диапазон его значений может варьироваться от +100% до -100%, от абсолютно положительного до абсолютно отрицательного.
Как рассчитать Ex-индекс?
Определяем список высокочастотных поисковых запросов (их гораздо больше, чем просто “название компании + отзывы”), отмечаем количество переходов по каждому из них.
Анализируем ситуацию ТОП-10 поисковой выдачи по каждому запросу в поисковых системах (достаточно будет ограничиться Яндексом, Google и, например, Mail.ru) – смотрим, сколько негативных, положительных и нейтральных упоминаний по каждому из результатов. На основании этого рассчитываем общую тональность результата.
Проделав это с каждым из запросов поисковой выдачи, соотносим их с кликабельностью позиций, на которых они расположены: например, вероятность клика по 1 результату в выдаче 31,73%, а для 9 – 2,9%, и видимость данной позиции аудиторией будет ниже.
На основании этих данных выстраивается Ex-индекс поискового запроса.
ex — индекс репутации поискового запроса x;
S — поисковая система;
T — тональность страницы;
P — вероятность перехода (клика) пользователя поисковой системы на результат поиска
Потом то же самое проделываем с каждым из собранных нами ранее запросов. Из этого складывается общий Ex-индекс для запросов в определенной поисковой системе.
Еx — индекс репутации объекта оценки;
S — поисковая система;
ex — индекс репутации поискового запроса x;
pi — вероятность перехода (клика) пользователя поисковой системы на результат поиска
Сложив Ex-индексы каждой поисковой системы, умноженные на занимаемую ей долю рынка, мы можем получить общий индекс онлайн-репутации компании, бренда, товара, услуги или персоны.
Что делать с полученным рейтингом – решать вам. Можно распечатать полученный хороший результат, поставить в рамочку и больше ничего не делать.
А можно использовать полученные результаты в качестве вашей отправной точки по управлению вашей онлайн-репутацией.
На то, что именно пользователи видят, когда ищут о вас информацию в интернете, можно повлиять. Изнутри – работая со входящими обращениями на каждой площадке и проводя мероприятия, мотивирующие вашу аудиторию делиться позитивными мнениями и откликами о вашей компании. Или снаружи – вытесняя негативные результаты поисковой выдачи положительными. Для этого даже есть специальный термин – SERM, или Search Engine Reputation Management.
Пусть поисковая выдача работает на вас, а не против вас!