Как настраивать расширение для сбора заявок в Google Ads
Во многих отраслях бизнеса важно собирать контактные данные потенциальных клиентов для оперативной записи, оформления заказов и т.д. Чтобы получить нужную информацию, компании используют разные форматы рекламы во всех каналах коммуникации – на сайте, в социальных сетях.
Наиболее популярный формат Lead Ads, нацеленный именно на сбор контактов потенциальных клиентов, используется в социальных сетях Facebook, Instagram c 2015 года. И он отлично себя зарекомендовал за это время.
Согласно исследованию MyTarget, процент оставивших заявку через лид-форму в соцсетях довольно большой: в среднем около 10%. Эта цифра кратно превышает среднюю конверсию через сайт для контекстной рекламы, которая по нашему опыту колеблется в диапазоне от 1 до 5%, в зависимости от тематики.
Инфографика по формату Lead-ads из исследования MyTarget
Высокий показатель конверсии Lead ads позволяет получать лиды по низкой стоимости, по нашему опыту – часто дешевле, чем в контексте. Подробно с цифрами можно ознакомиться в нашем масштабном исследовании с RAI по таргетированной рекламе в соцсетях.
Поэтому для увеличения количества лидов, полученных с помощью контекстной рекламы, осенью 2019 года Google запустил бета-тест нового расширения на поиске «Форма для потенциальных клиентов».
В справке Google «Форма для потенциальных клиентов» описывается как простое расширение для поисковых объявлений Google рекламы. Но на практике мы видим настоящий аналог формы обратной связи Lead Ads из таргетированной рекламы в соцсетях.
Превью расширения при настройке в кабинете Google Ads
Мы активно следим за новинками, тестируем различные форматы и возможности рекламных систем, чтобы предложить клиентам лучшие решения. А чтобы решение о старте использования было обоснованным, сначала запускаем тесты, оценивая механику и эффективность нового инструмента.
Мы видели большой потенциал для лидогенерации в контекстной рекламе, поэтому предложили тест одному из наших клиентов - дилеру марки INFINITI, которому важно получать максимум лидов с низкой стоимостью.
Настройка
Первый этап
Скриншот из кабинета Google Ads
Первый экран настройки лидформы позволяет выбрать CTA (призыв к действию) из выпадающего списка и написать текст самого расширения объемом до 30 символов, который будет виден в выдаче.
Обратите внимание, что призыв к действию будет автоматически переведен на язык устройства пользователя, а текст расширения – нет.
Второй этап
У второго экрана есть поля “заголовок”, “название” и “описание кампании”. В описании можно использовать до 200 символов, в заголовке – до 30 символов, а в названии кампании – до 25.
Скриншот из кабинета Google Ads
Третий этап
На третьем экране заполняется сообщение о подтверждении отправки формы. Вы вносите информацию в поля “заголовок” и “описание” и можете выбрать CTA для призыва к действию – например, к переходу на сайт.
Скриншот из кабинета Google Ads
Оплата и учет конверсий
Механика оплаты проста – используется модель CPC (cos per click) – каждый раз, когда потенциальный клиент открывает форму в Google Рекламе, действие засчитывается за клик и оплата идет за раскрытие.
Это выгодно для рекламодателя, поскольку конверсия лидформ достаточно высока, а итоговая цена лида будет низкой. Конверсия заполнения заявки автоматически создается в Google Рекламе, когда пользователь отправляет данные с помощью формы.
Функционал расширения позволяет пробрасывать заявки сразу в CRM или выгружать их в Excel вручную для обработки данных менеджером.
С точки зрения оперативности обработки заявок – предпочтительнее настроить интеграцию с CRM, чтобы автоматически создавалась карточка и задача для менеджера с контактными данными человека.
Это позволит получить конверсию в следующий этап по воронке (запись, встречу и т.д.) выше, чем в варианте с выгрузкой лидов в Excel 1-2 раза в день, благодаря более быстрой обработке “горячих” лидов.
Результаты теста и выводы
Статистика по работе формы из кабинета Google Ads
Для оценки результативности инструмента мы провели тестирование в период с ноября 2019 по январь 2020 и получили первые показы и клики.
По информации, полученной нами в ходе телефонного разговора с техподдержкой Google в феврале 2020 года, расширение на сегодняшний день показывается во всех странах, кроме России, Украины и Белоруссии.
Мы используем расширенный гео у данного рекламодателя, поэтому получаем клики из Казахстана, Индии и ближнего зарубежья.
В силу ограничения географии показов сегодня получить полноценную оценку эффективности расширения для РФ невозможно. Однако, судя по возможностям настройки, расширение имеет большой потенциал для усиления поисковых рекламных кампаний в Google.
Почему:
Новый формат – пока в стадии бета-тестирования, а значит люди будут обращать на него больше внимания, чем на стандартные расширения Google. Это позволит выделиться на фоне конкурентов.
Увеличивает занимаемое место в выдаче, повышая CTR;
Усиливает performance поисковой рекламы путем сбора заявок прямо с поисковой выдачи, дополняя классическую механику лидогенерации через сайт;
Оплата за клик. Не все кликнувшие по форме до конца заполнят и отправят заявку. Но, прогнозируя заполняемость формы даже в 10%, стоимость заявки выглядит оптимистичной в сравнении с контекстной рекламой на поиске.
Особенно для традиционно дорогих тематик: недвижимость, авто и другие, в которых , как показывает практика, коэффициент конверсии на сайте редко превышает 2%. То есть в 5 раз ниже.
Вывод
Данный формат расширения будет актуален для представителей конкурентных тематик с высокой стоимостью лида – авто, недвижка, поскольку аукцион на поиске в них сильно перегрет, и следует использовать любые возможности для того, чтобы обойти конкурентов.
Подключив Lead ads на поиске Google мы получим дополнительные лиды, расширенный формат объявления, занимающий больше места в выдаче, и повышения CTR текстовых объявлений. Ждем новостей о доступности расширения для показов в России и обязательно проводим полномасштабный тест.