Как нарастить ссылочную массу и не попасть под фильтры поисковиков?

21 марта 2020, 12:48
0

Как нарастить ссылочную массу и не попасть под фильтры поисковиков?

Грамотная работа с внешними ссылками — основа качественного и устойчивого продвижения - статья для начинающих оптимизаторов.
Как нарастить ссылочную массу и не попасть под фильтры поисковиков?

Статья из блога АРТИЗАН-ТИМ

Грамотная работа с внешними ссылками — основа качественного и устойчивого продвижения. Линкбилдинг поднимает рейтинг сайта в поисковых системах, обеспечивает релевантный и стабильный трафик, но в то же время он не прощает ошибок. Обратные ссылки могут привести как в топ выдачи, так и завести под фильтры поисковиков. Целесообразно ли сегодня инвестировать в покупку линков? В каком количестве их закупать? Какое соотношение анкорных и безанкорных ссылок исключает риск попадания под фильтры поисковых систем. Об этих других нюансах современного линкбилдинга — рассказываем в представленном материале.

Стоит ли вкладываться в покупку ссылок?

Все поисковые системы учитывают ссылочный профиль сайта как один из ключевых факторов ранжирования. Вообще, линки — это то, что позволяет интернету функционировать: без них мы не смогли бы ни находить, ни пользоваться интересующей нас информацией. Поэтому наращивание ссылочной массы всегда было и будет важной составляющей SEO. Другое дело, что сегодня все работает совершенно иначе и требования к внешней оптимизации максимально строгие.

Поисковые системы анализируют качество ссылочного профиля по более сложным алгоритмам, которые эффективно определяют фактическую ценность линков. За нарушение правил внешней оптимизации Google и «Яндекс» наказывают сайты, отправляя их под фильтры. Прогон сайта по каталогам, закупки на биржах вечных и арендных ссылок, их автоматизированное размещение — все эти некогда популярные SEO-приемы сегодня — самый короткий путь попасть под санкции поисковиков.

Ссылки, в том числе покупные, — незаменимый компонент поискового продвижения. Но работают с ними сегодня совершенно иначе: сбалансировано, почти с хирургической точностью и обязательно совмещая с продвижением по другим каналам. Массовые методы — табу в современном линкбилдинге. Размещая линки, SEO-специалисты работают максимально точечно. Их не закупают сотнями, а делают это выборочно, детально анализируя каждое предложение. Сайт-донор не должен иметь никаких компрометирующих признаков, а сама ссылка в купленной статье должна быть оформлена с ориентацией на актуальные требования поисковиков.

Анкорное и безанкорное продвижение

Оформление ссылок, используемых для наращивания внешней ссылочной массы, имеет большое значение для эффективного и безопасного продвижения. Для тех, кто не в курсе — короткий ликбез. Ссылки бывают анкорными и безанкорными. В первом случае активный компонент линка — это ключевое слово, по которому продвигают страницу, например: «Услуга комплексной SEO-оптимизации — гарантия стабильного развития вашего бизнеса». В безанкорном оформлении кликабельным делают не продвигаемый запрос, а конструкции типа «тут», «здесь», «больше по теме» и т.д. Сам же ключевик вставляют в окружающий текст ссылки, например: «О стратегиях комплексной SEO-оптимизации подробнее читайте здесь».

В чем принципиальная разница этих двух форматов? Природа анкорных конструкций более коммерческая. Раньше все ссылки ставились именно так, но беспорядок, созданный в выдаче, подтолкнул поисковики на жесткие меры. Они усложнили механизмы ранжирования и начали вводить санкции за ссылочный спам. Такую политику практикует как Google, так и «Яндекс».

Современные алгоритмы хорошо распознают анкорные линки и хуже ранжируют сайты, активно продвигающиеся с их помощью. Злоупотребление внешними ссылками с откровенно коммерческими анкорами — проверенный способ попасть под фильтр, в то время как безанкорное оформление выглядит более естественно и лучше воспринимается поисковыми роботами. Сегодня качественное ссылочное продвижение — это во многом именно грамотный баланс используемых анкорных и безанкорных линков.

Какое количество покупных ссылок является оптимальным?

Анкорные и в меньшей степени безанкорные ссылки начинают представлять опасность для продвигаемого проекта, когда их количество становится избыточным, а в качестве доноров используют сайты с сомнительной репутацией. Чаще всего эти две ошибки идут рука об руку. Сколько ссылок нужно сайту, чтобы он эффективно поднимался в выдаче и в то же время не вызывал подозрений у поисковиков? Чтобы ответить на этот вопрос важно понимать, о каком сайте идет речь, а если быть точнее — на каком этапе развития находится продвигаемый проект.

Если речь идет о молодых сайтах, которые только вышли из «песочницы» или еще находятся в ней, наращивать ссылочную массу следует максимально аккуратно. В первые месяцы работают только с безанкорными вхождениями как относительно безопасными с точки зрения поисковиков. На молодой сайт можно ставить 10-20 безанкорных ссылок в месяц без риска получить нарекания от поисковых ботов, конечно, если они размещаются в хороших статьях на качественных площадках. Сами ссылки должны быть максимально естественно интегрированы в контент без явного коммерческого подтекста. И только спустя 4-5 месяцев безанкорные покупные линки можно понемногу начинать дополнять анкорными.

Сайтам, уже имеющим фундамент в виде относительно большой ссылочной массы, можно более смело использовать анкорные конструкции в покупных статьях, но не сами по себе, а в комплексе с безанкорными. Наиболее эффективная схема — когда на одну статью с коммерческой ссылкой приходится пять безанкорных линков, размещенных на разных площадках. Такое соотношение оптимально с точки зрения результата и безопасности. В своей работе мы не сталкивались с ситуациями, чтобы  сайт попал под фильтр при реализации этой стратегии. Нет никаких гарантий, что так будет всегда, но пока — это один из наиболее эффективных алгоритмов ссылочного продвижения. И нам кажется, что эта стратегия будет давать результат еще очень долго.

На каких сайтах лучше размещать ссылки?

Логика всего линкбилдинга построена на том, чтобы передать часть веса страницы сайта-донора продвигаемому ресурсу. Поэтому очевидно, что площадка, на которой размещается статья с вашей ссылкой, должна иметь хорошую репутацию. Сайт оценивают не столько по внешнему виду и масштабам, а по конкретным внутренним показателям, которые принимают во внимание поисковики при анализе донора.

Хорошо когда ресурс представлен в крупных каталогах. Все его страницы и контент должны быть открыты для индексации. При помощи специальных сервисов оценивают количество и качество линков, которые донор размещает на своих страницах. Индекс качества сайта — еще одна важная характеристика при выборе ресурса для размещения; она объективно отражает, насколько сайт полезен для пользователя с точки зрения «Яндекса». Частота обновления контента также имеет большое значение. И, наконец, принципиально важным является тематическая близость проекта, на котором вы ставите ссылку.

Вместо заключения

Наращивание ссылочной массы — важный фактор поисковой оптимизации. Но ставка на линкбилдинг как отдельно взятый канал продвижения не дает больших результатов. Сегодня на шаг впереди оказываются те, кто использует комплексный интернет-маркетинг. Линкбилдинг должен идти рука об руку с хорошей внутренней оптимизацией сайта, его продуманной функциональностью, созданием качественного контента и т.д. Вся работа по продвижению проекта должна проводиться в рамках единой стратегии, разработка которой — краеугольный камень комплексного интернет-маркетинга.



Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is