Читают ли ваши подписчики в Instagram ваших конкурентов?

10 июля 2020, 09:08
0

Читают ли ваши подписчики в Instagram ваших конкурентов?

Как найти конкурентов, какие они могут быть и что с этим сейчас делать
Читают ли ваши подписчики в Instagram ваших конкурентов?

Недавно мы в trendHERO выпустили сбор 500 похожих блогеров. Это lookalike-технология, которая собирает активных подписчиков аккаунта, смотрит его подписки и агрегирует данные. Так можно собрать большой список для рекламы, проверить аудиторию, но сейчас хочется поговорить о неожиданном сценарии использования — конкурентах. 

Что плохого в конкурентах в Instagram

Очевидный вопрос — очевидный ответ. 

Конкуренты — это плохо, потому что потенциальные клиенты могут принести деньги не вам, а им. И такой вариант нам совсем не нравится. 

Но есть одно но. 

Instagram – это не алиэкспресс, не авито и вообще не маркетплейс. Люди приходят в инсту не для того, чтобы покупать товары или заказывать услуги. Они приходят за контентом. Они хотят, чтобы их развлекали и узнавать что-то новое, знакомиться и писать едкие комментарии под фотками ягодиц. 

Сколько бы контента вы не создавали, но люди будут читать ещё другие аккаунты. Это основа соцсети.

Тогда возникает вопрос — лучше, чтобы аудитория была «в теме» и читала ваших конкурентов или чтобы она была «нулевая» и даже не знала о других аккаунтах на похожую тему?  

Например, у вас аккаунт о бухгалтерии. Кто охотней купит у вас курс? Тот кто подписан на Настю Каменских, Лесю Никитюк и сотни других селебритиз? Или тот, кто подписан на десяток бух аккаунтов? Ещё пример, у вас кофейня с дорогим, но качественным кофе. Вам лучше люди, которые подписаны на барист или скидочные сервисы?

Кто ваши конкуренты

Если вы пишете на какую-то тему, то заинтересованная аудитория очень вероятно будет читать похожие аккаунты на эту тему. 

Но это не все ваши конкуренты. 

Мы помним, что люди приходят за контентом — но они читают разный контент. Может быть какой-то маркетолог почитал бы заметку о CTA, но тут Шнуров написал новый скандальный стишок и там так весело в комментариях, что не до заметок:) 

В современном мире понятие конкуренции стало сложнее. 

Кафе конкурирует не только с другим кафе, но ещё и с фастфудами, супермаркетами, фестивалями еды, сервисами доставки… и даже с авиаперевозками. Ведь когда нет карантина человек может не пойти в воскресенье в кафе, а полететь в Краков на выходные.

Резюмируем. 

Ваши конкуренты: 

  • аккаунты по вашей теме (и не всегда это плохо).

  • аккаунты не по вашей теме, но которые забирают внимание ваших подписчиков. 


Как узнать конкурентов в Instagram

Есть много способов. Наш — через «500 похожих блогеров». 

Он хорош тем, что нужно буквально нажать одну кнопку. Вот эту: 

И сервис собирает топ 500 похожих блогеров: 


Как сервис собирает похожих блогеров и конкурентов? 

В самом начале мы уже писали, что trendHERO анализирует подписки активных фолловеров

Но тут есть важный нюанс. 

Если просто полный список аккаунтов, то в начале списка будут миллионники. Чисто из-за статистики:) Например, у Насти Ивлеевой 17 млн подписчиков. 10 из них — из России. При этом всего юзеров Инстаграм в РФ — 50 млн. Практически каждый пятый должен быть подписан на Ивлееву:)

Если отдать вам список просто всех подписок фолловеров, то там с большой долей вероятности будет Ивлеева:) Поэтому нам нужно делать магию и сортировать аккаунты с помощью machine learning. 

Из практики мы уже видим, что чем понятней бизнес — тем больше конкурентов можно найти. 

Например, проверяя кофейню — находим очень много конкурентов с похожим продуктом, то есть с кофе.

Похожая ситуация с магазинами электроники, одежды, косметики — чем чётче тема, тем больше конкурентов будет в выдаче. 

Это не сработает с лайфстайл-блогерами — у них тема размыта, но скорее всего там будет много юмора:)

Что делать, когда вы нашли конкурентов? 

1. Посмотреть, у кого они рекламируются

Посмотрите все посты с упоминанием конкурента. Это покажет их стратегию рекламы + позволит понять, как блогеры интегрируют похожий на ваш продукт. 

Возможно, получится даже собрать список блогеров, если вы готовы рекламироваться у тех же блогеров. 

2. Проанализировать аккаунт конкурента

Накручивают ли? Откуда у них аудитория и какого пола? Как быстро они растут и заводят ли внешний трафик. 

Также можно увидеть, какие посты лучше всего заходят и использует ли конкурент конкурсы и механики набора комментариев. 

Например, на этом графике мы видим 3 поста, которые яростно выбиваются из общей картины. Проверяем и видим, что предпоследний пост розыгрыш. 

3. Собрать 500 похожих на конкурента

Помним, что trendHERO собирает похожих блогеров по принципу lookalike, то есть на на кого подписаны фолловеры конкурента. 

Так вы понимаете две вещи: 

  1. Интересы аудитории, которая может подписаться на вас — можете составить портрет клиента. 

  2. У кого можно ещё рекламировать ваш аккаунт. 

Не факт, что ваш конкурент использует такие продвинутые штуки, как вы с trendHERO, поэтому он может даже не знать, что есть подходящие для него блогера.

Выводы? 

Читают ли ваши подписчики конкурентов? Да. Некоторые ваши конкуренты — продуктовые (у них те же товары или услуги), а некоторые — контентные (на них отвлекаются).

У вас есть всё, чтобы быть круче конкурентов:) Осталось только действовать — побеждает тот, кто делает больше. 

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is