Выгода погружения команды в SMM-проект. Практический опыт
С одной стороны, есть законы социального взаимодействия, понимание, что работает, а что нет. С другой, есть клиент — со своими страхами, ограничениями, пожеланиями и ожиданиями. И именно работа с ожиданиями клиента нередко провисает. Я часто встречаю на рынке мышление, ориентированное на продукт, а не на проект клиента — слово «клиент» иногда всплывает, но складывается впечатление, что «с ним все и так ясно», что то, что он хочет, и так очевидно, просто мы еще не нашли способа закрыть его пожелания своим продуктом.
Теодор Левитт, автор фразы о том, что потребителю нужна не дрель, а дырка в стене, еще в 60-м году подверг сомнениям результативность такого мышления. Главный признак ориентированного на продукт мышления — фокус на продукте, а не на проекте и целях, которые предполагается с его помощью достигнуть. С продуктом, технологиями кажется легче, чем с людьми. Искать причины, почему продукт не выстреливает, в самом продукте, не эффективнее, чем чинить фары, если заглох мотор.
Я поделюсь нашим способом погружения в проект клиента, чтобы каждый член команды понимал, что в реальности происходит и с чем предстоит работать.
На следующий день после подписания договора и оплаты счета клиентом происходит встреча по старту проекта.
Встречу назначаем не раньше, чем за сутки, чтобы команда могла подготовиться.
Зачем мы это делаем?
Основная задача данной встречи — найти все сложности и проблемы, с которыми может столкнуться каждый участник проекта.
Зачем мы зовем всех?
- Создаем единое информационное поле проекта
- Проектная деятельность иногда «зашоривает» взгляд у команды. Когда же это специалисты из разных команд и с разным опытом, это повышает профессионализм команды и дает новые взгляд на привычные вещи.
Перед встречей:
Производство (специалисты по социальным сетям и продакшен) изучает:
- Продукт клиента (не менее 10 фактов)
- Отзывы о клиенте и продукте
- ЦА компании и продукта (должен понимать, кто реальная ЦА продукта или компании)
- Конкурентное поле в социальной сети/в отзывах
- Реальные преимущества и недостатки продукта/компании.
Аккаунт-менеджер изучает:
- Изучает продукт клиента
- Изучает компанию клиента
- Изучает конкурентов по рынку
- Изучает договор, приложение, показатели, о которых договорились.
Критерием эффективной подготовки к встрече является определение минимум 3 сложностей, с которыми может столкнуться каждый сотрудник в своей зоне ответственности.
Зачем это клиенту и в чем выгода для нас:
- Поиск сложностей и «дырок», с которыми мы можем столкнуться в процессе реализации проекта. Это повод обсудить их с клиентом и найти истину на старте проекта.
- Сразу выясняются все тонкости и сложности проекта, ожидания корректируются. С неоправданными ожиданиями мы потом будем сталкиваться все реже.
- Наша задача — узнать правду. Не легенду или принятую позицию, а то, что есть на самом деле, и только тогда мы сможем сделать клиенту реально интересный проект в социальных сетях.
- В ходе поиска истинных сложностей мы сразу выясняем ограничения клиента, которые могут в последующем выплыть в самый неожиданный момент.
Такой подход становится гораздо более выгодным в долгосрочной перспективе. Умение предсказать потенциальные проблемы и в нужном месте подстраховать, на мой взгляд, дает проекту возможность стабильно работать, а участникам — успевать смотреть по сторонам и находить неочевидные идеи для роста и развития проекта.
А что вы думаете? Выгодно ли погружение в проект? Давайте обсудим.