Выгода погружения команды в SMM-проект. Практический опыт

30 марта 2021, 16:40
1

Выгода погружения команды в SMM-проект. Практический опыт

Проекты в социальных сетях - всегда про баланс.
Выгода погружения команды в SMM-проект. Практический опыт

С одной стороны, есть законы социального взаимодействия, понимание, что работает, а что нет. С другой, есть клиент — со своими страхами, ограничениями, пожеланиями и ожиданиями. И именно работа с ожиданиями клиента нередко провисает. Я часто встречаю на рынке мышление, ориентированное на продукт, а не на проект клиента — слово «клиент» иногда всплывает, но складывается впечатление, что «с ним все и так ясно», что то, что он хочет, и так очевидно, просто мы еще не нашли способа закрыть его пожелания своим продуктом.

Теодор Левитт, автор фразы о том, что потребителю нужна не дрель, а дырка в стене, еще в 60-м году подверг сомнениям результативность такого мышления. Главный признак ориентированного на продукт мышления — фокус  на продукте, а не на проекте и целях, которые предполагается с его помощью достигнуть. С продуктом, технологиями кажется легче, чем с людьми. Искать причины, почему продукт не выстреливает, в самом продукте, не эффективнее, чем чинить фары, если заглох мотор.

Я поделюсь нашим способом погружения в проект клиента, чтобы каждый член команды понимал, что в реальности происходит и с чем предстоит работать.

На следующий день после подписания договора и оплаты счета клиентом происходит встреча по старту проекта.

Встречу назначаем не раньше, чем за сутки, чтобы команда могла подготовиться.

Зачем мы это делаем? 

Основная задача данной встречи — найти все сложности и проблемы, с которыми может столкнуться каждый участник проекта. 

Зачем мы зовем всех?

  1. Создаем единое информационное поле проекта
  2. Проектная деятельность иногда «зашоривает» взгляд у команды. Когда же это специалисты из разных команд и с разным опытом, это повышает профессионализм команды и дает новые взгляд на привычные вещи.


Перед встречей: 

Производство (специалисты по социальным сетям и продакшен) изучает:

  • Продукт клиента (не менее 10 фактов)
  • Отзывы о клиенте и продукте
  • ЦА компании и продукта (должен понимать, кто реальная ЦА продукта или компании)
  • Конкурентное поле в социальной сети/в отзывах
  • Реальные преимущества и недостатки продукта/компании.

Аккаунт-менеджер изучает:

  • Изучает продукт клиента
  • Изучает компанию клиента
  • Изучает конкурентов по рынку
  • Изучает договор, приложение, показатели, о которых договорились.


Критерием эффективной подготовки к встрече является определение минимум 3 сложностей, с которыми может столкнуться каждый сотрудник в своей зоне ответственности. 

Зачем это клиенту и в чем выгода для нас:

  1. Поиск сложностей и «дырок», с которыми мы можем столкнуться в процессе реализации проекта. Это повод обсудить их с клиентом и найти истину на старте проекта.
  2. Сразу выясняются все тонкости и сложности проекта, ожидания корректируются. С неоправданными ожиданиями мы потом будем сталкиваться все реже.
  3. Наша задача — узнать правду. Не легенду или принятую позицию, а то, что есть на самом деле, и только тогда мы сможем сделать клиенту реально интересный проект в социальных сетях.
  4. В ходе поиска истинных сложностей мы сразу выясняем ограничения клиента, которые могут в последующем выплыть в самый неожиданный момент.


Такой подход становится гораздо более выгодным в долгосрочной перспективе. Умение предсказать потенциальные проблемы и в нужном месте подстраховать, на мой взгляд, дает проекту возможность стабильно работать, а участникам — успевать смотреть по сторонам и находить неочевидные идеи для роста и развития проекта.

А что вы думаете? Выгодно ли погружение в проект? Давайте обсудим.

- 0 +
webthi #
30.03.2021 21:41
First, Thanks for this wonderful information. This post is very helpful to all readers. Thanks a lot for sharing. Keep Sharing Your Knowledge.
Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is