Как искать ссылки, которые помогут попасть в топ поисковых систем
Ощутимые результаты в SEO всегда начинаются с качественного анализа конкурентов в выбранной нише. В результате вы получаете информацию о том, с каких ресурсов вашему сайту требуются обратные ссылки для улучшения видимости и позиций в поисковой выдаче. Екатерина Хиндикайнен, руководитель проекта Rookee, ответила на один из наиболее злободневных вопросов современного SEO: где найти постоянный источник ссылок, которые будут высоко цениться поисковыми алгоритмами Google и Яндекса.
Многие коммерческие проекты пытаются пробиться в топ выдачи, практически вслепую покупая различные ссылки. В подавляющем большинстве случаев такой подход приводит только к растрате средств без каких-либо существенных результатов.
Существует расхожее мнение, что количество «бэков» куда важнее, чем их качество. Неопытные специалисты покупают их тысячами и даже десятками тысяч. Как правило, это приводит к снижению доверия к сайту со стороны поисковиков. Но не надейтесь на то, что стоит вам только закупиться дорогими ссылками, как позиции начнут расти сами собой.
Эффективность поискового продвижения зависит от умения SEO-специалиста находить «те самые» целевые ссылки среди общей массы доступных. Если вы попадёте в цель, то даже одна «правильная» ссылка обеспечит вам невероятный рост позиций в выдаче, непрерывный поток посетителей и большое количество субдоноров, передающих свой вес вашему проекту.
В этой статье мы с вами разберём процесс поиска и оценки коммерческих ссылок, способных оказать положительное влияние на позиции вашего сайта в органическом поиске.
Как узнать, сколько нужно ссылок для топа
Первым делом стоит определить объем ссылочной массы ваших прямых конкурентов. Собственную стратегию необходимо строить, исходя из параметров ваших оппонентов. Сделать это можно различными способами. Вот, например, краткая формула от Алана Сильвестри (известный SEO-специалист из Англии, основатель маркетингового агентства Growth Gorilla), которая поможет вам получить это число:
Примерный перевод:
Сколько всего ссылок вам нужно получить, чтобы соответствовать конкурентам?
Среднее количество ссылающихся доменов на страницы конкурентов – количество ссылающихся доменов на вашу страницу = ссылочное отставание.
Например, у трёх топовых конкурентов в выдаче в среднем 10 рефдоменов. Ваш сайт находится на четвёртой позиции и имеет 5 рефдоменов = ссылочное отставание составляет 5.
Существуют и специализированные сервисы для оценки, такие как Ahrefs. Они самостоятельно собирают информацию о количестве обратных ссылок того или иного ресурса. Оцените всех своих прямых конкурентов и проанализируйте области, в которых вы наиболее сильно отстаёте от них.
В качестве примера можно рассмотреть лидеров выдачи Google по запросу «backlink analysis tools» (проверим их сразу в Ahrefs):
На изображении видно, что блог, находящийся на 5 месте, отстаёт по ссылочной массе от своих конкурентов. Исходя из этих данных, можно поставить себе осязаемую цель – подняться до ТОП-3 в выдаче по этому запросу.
Пытаться догнать ресурс, который обходит вас более чем в пятьдесят раз, несколько самонадеянно, но со временем возможно и это. Нужна лишь кропотливая работа над постоянным наращиванием веса страницы и достаточное количество времени. Но для того, чтобы попасть на третью строчку, необходимо докупить буквально 40-50 ссылок. Разумеется, они должны быть тематическими и соответствующего качества.
Теперь необходимо проверить ресурсы, которые ссылаются на ваших конкурентов. Получить ссылку можно далеко не с любого проекта в глобальной сети. Поэтому заранее оценивайте свои финансовые возможности и не начинайте заведомо невозможные кампании.
Например, в случае со страницей Linkgraph.io у неё есть лишь несколько действительно хороших ссылок, а остальные больше похожи на мусор:
Зная это, вы сможете продумать стратегию собственного ссылочного продвижения. Проставьте меньшее количество, которое будет обеспечивать вас большим весом. Мусорные ссылки в большинстве своём только мешают поисковому продвижению, отбирая вес у вас, а не передавая его извне.
После устранения отставания в ссылочном весе страницы необходимо обратить внимание и на рейтинг домена, который высчитывается поисковой системой, исходя из параметров вашего проекта и его популярности (DR). Пятое место имеет лишь 65 единиц этого рейтинга, тогда как конкуренты качественно лучше, с точки зрения алгоритмов Google. Добрать в этом отношении можно, размещая дополнительные ссылки, которые сделают вашу страницу более трастовой для поисковика.
Отличным инструментом для наращивания DR является, к примеру, сервис комплексного продвижения сайтов Rookee. Безусловным преимуществом инструмента являются стратегии автоматизированной закупки ссылок.
Выбрав продвижение по высокочастотным (ВЧ) и высококонкурентным (ВК) поисковым запросам, вы получите наиболее разнообразную и качественную ссылочную массу, которая позволит вам органично увеличить рейтинг домена.
Но даже плотная и продуманная ссылочная стратегия вовсе не гарантирует неизбежный рост позиций. Это связано с тем, что Google учитывает более 200 различных факторов, когда определяет порядок ранжирования. И один из наиболее важных среди них – поведенческий.
Для контроля поведенческих факторов (ПФ) вам необходимо следить за временем, которое посетители проводят на вашем сайте, количеством просматриваемых страниц, а также сравнивать их с конкурентами в вашей нише и пытаться улучшать.
Оптимизацию ПФ также можно заказать в Rookee. Сервис приведёт заинтересованных в ваших товарах или услугах пользователей, положительно повлияет на мнение Яндекса и Google о вашем сайте и улучшит его коммерческий потенциал:
Скорость приобретения ссылок
Не менее важно отслеживать и объемы роста ссылочной массы ваших конкурентов. Ведь они также не стоят на месте и постоянно распространяют своё влияние в сети.
Как только скорость их распространения будет определена, вы сможете разработать собственную стратегию, которая позволит опережать конкурентов и расти в поисковой выдаче.
Выяснить скорость наращивания ссылочной массы не сложно. Всё, что для этого требуется – перейти к специальным отчётам в том же Ahrefs. Проверьте информацию за последние 2 или 3 месяца и сравните результаты:
Таким образом и выявляется среднее количество ссылок, ежемесячно приобретаемых ресурсом. Например, в марте – 17, в апреле – 15, в мае – 7, в среднем – 13.
Закладывайте в бюджет этот показатель, наравне с компенсацией текущего отставания по ссылочному весу. В противном случае ваши результаты либо будут нулевыми, либо окажутся кратковременными.
Как получать ссылки, которые помогут обогнать конкурентов
А теперь самая главная часть работы – поиск площадок для размещения обратных ссылок. Без правильной оценки эффективности того или иного ресурса и веса, который он сможет передать через ссылку, вы не сможете добиться ощутимого роста.
1. Приобретайте ссылки на страницах с хорошей видимостью в поиске
Необходимо стараться размещаться на страницах, находящихся в топе поисковой выдачи по интересующим вас запросам. Иными словами – у ваших конкурентов.
Обзавестись подобными ссылками непросто, ведь ни один успешный ресурс в интернете не захочет отдавать свой трафик конкурентам. Тем не менее вы сможете подыскать тематически подходящие страницы.
Получаемая SEO-эффективность во многом будет зависеть от собственного веса страницы, количества внутренних и внешних ссылок. Если поисковая система высоко ценит страницу, то разместиться на ней будет полезно.
Чтобы получить список таких страниц, просто очистите поисковую выдачу с помощью SEOquake или любого другого подобного инструмента.
2. Анализируйте домены, которые ссылаются на ваших топовых конкурентов
Если разрыв между вами и конкурентами невелик, можно попросту докупить ссылки с тех страниц, которые есть у них в донорах, но которых нет у вас. Таким образом вы покажете поисковой системе, что ни в чём не уступаете конкурентам, и она может разметить вас выше.
Но вот с проблемами низкого рейтинга домена придётся бороться кардинальными методами. Будьте готовы к тому, что придётся приобретать чуть ли не в 10 раз больше внешних ссылок, чтобы повысить качество сайта с точки зрения Google.
Старайтесь по максимуму упростить себе жизнь. Пользуйтесь подходящими инструментами. Например, это может быть Link Intersect в Ahrefs. Этот инструмент позволит вам увидеть количество общих ссылок для страниц, рейтинг которых вы пытаетесь превзойти.
3. Не зацикливайтесь на одной стратегии линкбилдинга
Разнообразие важно для построения качественных ссылок. Пользуйтесь всеми доступными для размещения площадками. Это могут быть и гостевые посты, и тематические сообщества в соцсети, и каталоги компаний, и многое другое.
Чем более вы креативны, тем естественнее будут выглядеть ссылки для поисковых систем. Если вам нужна помощь в придании гибкости вашей стратегии построения ссылок, вы можете проверить, какие подходы используют ваши конкуренты. Чтобы получить эту информацию, посмотрите, например, отчет Ahrefs, в котором показаны лучшие страницы по росту ссылок. Немаловажно постоянно отслеживать действия конкурентов.
Используйте внутренние ссылки для поддержки ваших гостевых постов. Guest blogging – распространенный метод получения ссылок. Большинство блогов позволят вам разместить хотя бы одну ссылку на ваши внутренние страницы, например, упоминание бренда или ссылку с анкором, оптимизированную под ключевик.
Попробуйте обсудить с редактором возможность перелинковать свою статью с другими статьями в этом блоге. Причём они должны обладать достаточным весом с точки зрения Google и уже размещаться в поисковой выдаче.
Чтобы найти самые эффективные страницы любого сайта, используйте отчет Ahrefs, который называется «Лучшие страницы по входящим ссылкам»:
В этом отчете вы можете найти рейтинг наиболее эффективных страниц на данном сайте с указанием количества ссылающихся доменов и трафика. Но если вы найдете страницы с хорошими результатами, не забудьте проверить, актуальны ли они для вас.
Если вам нужна ссылка с высоким показателем эффективности с точки зрения SEO, старайтесь избегать слишком популярных сайтов с завышенным рейтингом. Вместо этого попытайтесь нацелиться на ресурсы, которые обычно не принимают гостевые посты или другие материалы.
Многие лидеры поисковой выдачи злоупотребляют запрещёнными практиками размещениями обратных ссылок (например, спамом). Это приводит к тому, что вес перестаёт эффективно передаваться тем страницам, на которые ссылается ресурс.
Google обычно быстро обнаруживает такую подозрительную активность, и ссылки в скором времени перестают представлять какую-либо SEO-ценность.
Однако, если вы получаете ссылки с качественных сайтов, которые не допускают подобной практики (защищаются от спама), это принесет вам больше качественного трафика и повышение веса, чем банальное размещение на популярной странице. Именно такие тактики позволяют расти в поисковой выдаче и наращивать рейтинг качества домена.
Заключение
Ссылки продолжают оставаться одним из наиболее важных факторов ранжирования. Без их использования невозможно в современных реалиях пробиться в топ выдачи поисковых систем. Однако далеко не каждая ссылка может привести вас туда.
Во всех пунктах данной статьи вы могли заметить одну общую идею: важно сосредоточиться на качестве, а не просто на количестве. Ваша главная цель в SEO прежде всего должна заключаться в получении релевантных ссылок.
Диверсифицируйте свои усилия в линкбилдинге. Приобретайте упоминания на тематических проектах из вашей отрасли, уже имеющих высокий траст в глазах Яндекса и Google. Поддерживайте эти упоминания ссылками со своих ресурсов.
И помните: чем дороже обратная ссылка, тем, как правило, выше её SEO-ценность.