Оптимизация сайта: 4 этапа для покорения первых строк поиска

19 октября 2022, 11:19
0

Оптимизация сайта: 4 этапа для покорения первых строк поиска

Оптимизация сайта под требования поисковиков и что в нее входит
Оптимизация сайта: 4 этапа для покорения первых строк поиска

Тех, кто решит своими руками продвигать сайт в топ, может напугать объем работ, которые предстоит провести. Но специалисты Rookee знают хороший прием, который помогает осилить такую крупную задачу, как вывод сайта на первые строки поиска: нужно разбить ее на подзадачи и сгруппировать их. 

Вот 4 группы задач по оптимизации сайта, которые помогут сайту занять высокие позиции в Яндексе и Google:

Присвоение региона продвижения

В разных городах, регионах и даже странах могут найтись улицы с одинаковыми названиями, и известны случаи, когда клиенты искали магазин по вроде бы правильному адресу, но не в том городе. 

Полностью избежать курьезов невозможно, но значительно уменьшить их количество вполне реально, если продвигать свой сайт в правильном регионе. Для этого нужно:

  1. Указать регион в Яндекс.Вебмастере. Здесь можно выбрать только один регион. Если у вас есть филиалы в разных частях страны, то рекомендуем ориентироваться на тот, в котором у вас больше всего заказов.

  2. Внести все актуальные адреса в Яндекс.Справочник. Это стоит сделать даже тогда, когда все торговые точки находятся в одном городе — так клиентам будет проще вас найти.

  3. Бизнесу из стран СНГ можно указать регион в Google Мой Бизнес. Обратите внимание: указать страну продвижения можно и в Google Search Console, но Google Мой Бизнес позволяет указать более точные данные, такие как область и город.

Базовая техническая оптимизация

Часто те, кто недооценивает важность технической оптимизации, ставят упор на написание контента и закупку ссылок. Результаты такой недальновидности легко предсказать: 

  1. Сайт с плохими техническими показателями действительно можно вывести на первые строки, но это займет гораздо больше усилий и «съест» куда больший кусок бюджета. 

  2. Впрочем, если сайты ваших конкурентов лучше оптимизированы, работают быстрее и без перебоев, то поисковики всегда будут отдавать предпочтение им, а не вашему сайту.

  3. Даже выйдя в топ с помощью ссылок и контента, медленный сайт с неработающими кнопками будет плохо продавать, так как вызовет у пользователей недоверие. К тому же, современный клиент знает, что может легко найти других поставщиков услуг, поэтому не станет терпеть неудобства.

Специалисты Rookee советуют начинать проводить техническую оптимизацию сайта на ранних этапах продвижения: это облегчит дальнейшую работу по продвижению и поможет сэкономить бюджет. 

Наполнение сайта

Написал текст и залил на сайт — готово! 

Увы, в реальности не всё так просто. На самом деле задача на наполнение сайта контентом тоже делится на подзадачи:

  • Анализ сайта и выдачи, выбор темы;
  • Подбор ключевых фраз, соответствующих теме;
  • Написание текста;
  • Размещение текста на новой или уже существующей странице;
  • Создание метатегов;
  • Добавление страницы с новым контентом в индексацию и карту сайта.

Как правило новые страницы создаются под статьи в блоге сайта или новые разделы каталога. Для таких страниц отдельно подбираются подходящие ключевые слова и пишутся новые метатеги.

Но нередко новый контент требуется и на старые страницы: например, если старый контент перестал быть актуальным, либо больше не подходит под новые требования поисковых систем. В таком случае работа над новым контентом усложняется, ведь он не должен противоречить тому наполнению страницы, которое не будет меняться. Помните: поисковые роботы должны суметь правильно определить тематику страницы и не посчитать ее спамной или плохо раскрывающей тематику.

Оптимизация сайта под мобильные устройства

Пользователи ищут услуги, покупают товары и читают отзывы с помощью смартфонов так часто, что поисковые системы стали отдавать предпочтение сайтам с хорошей оптимизацией под мобайл. Если вы уже подготовили свой сайт к продвижению, установив на него Яндекс.Метрику, то сами можете убедиться в том, что на него довольно часто заходят именно с мобильных устройств. Это значит, что ваш сайт должен быть удобным для этих пользователей:

  • быстро загружаться на мобильном;
  • правильно отображать кликабельные элементы;
  • помещаться в экран телефона так, чтобы его было удобно листать;
  • иметь шрифт размера, комфортного для чтения с небольшого экрана. 

Если же ваш сайт неудобен мобильным пользователям, то велик риск, что вы потеряете очень большое количество трафика, так как поисковики занижают позиции неудобных сайтов в мобильном поиске. И даже если пользователь все-таки найдет ваш сайт, он может решить на нем не задерживаться.

SEO
Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is