Оптимизация сайта: 4 этапа для покорения первых строк поиска
Тех, кто решит своими руками продвигать сайт в топ, может напугать объем работ, которые предстоит провести. Но специалисты Rookee знают хороший прием, который помогает осилить такую крупную задачу, как вывод сайта на первые строки поиска: нужно разбить ее на подзадачи и сгруппировать их.
Вот 4 группы задач по оптимизации сайта, которые помогут сайту занять высокие позиции в Яндексе и Google:
Присвоение региона продвижения
В разных городах, регионах и даже странах могут найтись улицы с одинаковыми названиями, и известны случаи, когда клиенты искали магазин по вроде бы правильному адресу, но не в том городе.
Полностью избежать курьезов невозможно, но значительно уменьшить их количество вполне реально, если продвигать свой сайт в правильном регионе. Для этого нужно:
Указать регион в Яндекс.Вебмастере. Здесь можно выбрать только один регион. Если у вас есть филиалы в разных частях страны, то рекомендуем ориентироваться на тот, в котором у вас больше всего заказов.
Внести все актуальные адреса в Яндекс.Справочник. Это стоит сделать даже тогда, когда все торговые точки находятся в одном городе — так клиентам будет проще вас найти.
Бизнесу из стран СНГ можно указать регион в Google Мой Бизнес. Обратите внимание: указать страну продвижения можно и в Google Search Console, но Google Мой Бизнес позволяет указать более точные данные, такие как область и город.
Базовая техническая оптимизация
Часто те, кто недооценивает важность технической оптимизации, ставят упор на написание контента и закупку ссылок. Результаты такой недальновидности легко предсказать:
Сайт с плохими техническими показателями действительно можно вывести на первые строки, но это займет гораздо больше усилий и «съест» куда больший кусок бюджета.
Впрочем, если сайты ваших конкурентов лучше оптимизированы, работают быстрее и без перебоев, то поисковики всегда будут отдавать предпочтение им, а не вашему сайту.
Даже выйдя в топ с помощью ссылок и контента, медленный сайт с неработающими кнопками будет плохо продавать, так как вызовет у пользователей недоверие. К тому же, современный клиент знает, что может легко найти других поставщиков услуг, поэтому не станет терпеть неудобства.
Специалисты Rookee советуют начинать проводить техническую оптимизацию сайта на ранних этапах продвижения: это облегчит дальнейшую работу по продвижению и поможет сэкономить бюджет.
Наполнение сайта
Написал текст и залил на сайт — готово!
Увы, в реальности не всё так просто. На самом деле задача на наполнение сайта контентом тоже делится на подзадачи:
- Анализ сайта и выдачи, выбор темы;
- Подбор ключевых фраз, соответствующих теме;
- Написание текста;
- Размещение текста на новой или уже существующей странице;
- Создание метатегов;
- Добавление страницы с новым контентом в индексацию и карту сайта.
Как правило новые страницы создаются под статьи в блоге сайта или новые разделы каталога. Для таких страниц отдельно подбираются подходящие ключевые слова и пишутся новые метатеги.
Но нередко новый контент требуется и на старые страницы: например, если старый контент перестал быть актуальным, либо больше не подходит под новые требования поисковых систем. В таком случае работа над новым контентом усложняется, ведь он не должен противоречить тому наполнению страницы, которое не будет меняться. Помните: поисковые роботы должны суметь правильно определить тематику страницы и не посчитать ее спамной или плохо раскрывающей тематику.
Оптимизация сайта под мобильные устройства
Пользователи ищут услуги, покупают товары и читают отзывы с помощью смартфонов так часто, что поисковые системы стали отдавать предпочтение сайтам с хорошей оптимизацией под мобайл. Если вы уже подготовили свой сайт к продвижению, установив на него Яндекс.Метрику, то сами можете убедиться в том, что на него довольно часто заходят именно с мобильных устройств. Это значит, что ваш сайт должен быть удобным для этих пользователей:
- быстро загружаться на мобильном;
- правильно отображать кликабельные элементы;
- помещаться в экран телефона так, чтобы его было удобно листать;
- иметь шрифт размера, комфортного для чтения с небольшого экрана.
Если же ваш сайт неудобен мобильным пользователям, то велик риск, что вы потеряете очень большое количество трафика, так как поисковики занижают позиции неудобных сайтов в мобильном поиске. И даже если пользователь все-таки найдет ваш сайт, он может решить на нем не задерживаться.