Как получать больше заявок с сайта
Ваш сайт хорошо оптимизирован и высоко поднялся в результатах поиска, но вам хочется получать с него еще больше заявок? Сервис Rookee спешит на помощь: рассказываем, что можно сделать, чтобы повысить конверсию вашего сайта.
Оптимизация коммерческих факторов
Набор основных факторов во многом зависит от специфики бизнеса и в каждом конкретном случае будет уникальным. Тем не менее, существует типовая структура коммерческих факторов, на которую можно опираться в процессе работы с сайтом:
Контактная информация
Публикация подробной и исчерпывающей информации о бизнесе помогает в его продвижении: открытость нравится как пользователям, так и поисковикам. Клиенты больше доверяют бизнесу, если он рассказывает о себе и предлагает доступные способы связи. Рекомендуется указать следующее:
Контакты, в том числе в популярных мессенджерах — это может быть телефон, Skype, WhatsApp, Viber и т.п. Важно предоставлять на выбор как можно больше способов связи, тогда клиенты оценят, что могут воспользоваться удобным для них вариантом. Такие мелочи ощутимо влияют на комфорт аудитории и её лояльность.
Данные физических представительств — это адреса, телефоны и схемы проезда до ваших офлайн-точек. Прикрепляйте к ним виджеты или ссылки на Яндекс.Карты и Google.Maps. Не используйте скриншоты, потому что они, как правило, не помогают сориентироваться на местности.
Информация о сотрудниках — демонстрируя реальных людей с описанием опыта работы и ссылками на их профили в социальных сетях, вы сокращаете расстояние между брендом и клиентами. Как правило, пишут о руководителях, а не рядовых исполнителях. Наиболее актуально это для таких сфер бизнеса, как медицина, юриспруденция, образование и т.п., где для успешного ведения дел вам нужно непременно заявлять и подтверждать уровень квалификации сотрудников.
Возраст бренда — подтвержденный опыт работы всегда положительно влияет на уровень доверия.
Банковские реквизиты — публикуйте их целиком, желательно ещё и pdf-файл добавить. Так клиенты смогут оценить серьёзность ваших намерений.
Работа с покупателями
Успешная работа невозможна без службы поддержки. Когда клиент приходит в магазин, он часто хочет обратиться за консультацией перед покупкой. Это характерно не только для физических точек, но и для онлайн-магазинов. Поэтому важно предоставлять возможность задать вопросы по товарам и услугам. Для этого есть различные инструменты:
Телефон поддержки — ряду пользователей, как правило, удобнее звонить, а не общаться через мессенджеры.
Чат на сайте — окошко технической поддержки размещается прямо на странице магазина. А работать оно должно в то время, когда сотрудник готов отвечать на вопросы.
Каталог и карточки товаров
Важный атрибут, присущий успешным брендам — широкий ассортимент с удобными инструментами для сортировки товара. Это позволяет не только привлекать, но и удерживать аудиторию на сайте, потому что большой и удобный каталог товаров вероятнее удовлетворит запрос клиента. Если хотите чтобы бизнес был успешным, придётся соответствовать требованиям:
Выбор категорий товаров. Не сваливайте все предложения в одну кучу. Грамотная сортировка помогает клиентам быстро найти то, что им нужно.
Множество карточек товаров. Возможность выбора различных вариантов важна не только для ваших клиентов, но и для поисковых систем. Это будет сигнализировать о том, что ваш сайт лучше соответствует пользовательскому намерению.
Описание и технические характеристики. Правильный подход к составлению содержания карточек ощутимо помогает продажам. Не забывайте и о фотографиях. Товар нужно демонстрировать наглядно, причём с разных сторон. Сюда же относится информация о цене, скидках, наличии на складе и возможностях доставки.
Оплата и доставка
Предлагайте клиентам несколько способов оплаты. Аудитория отдаёт предпочтения брендам, которым важен ее комфорт.
Помимо этого, предоставьте такие возможности:
Оплату онлайн — множество людей сегодня выбирают именно этот вариант оплаты.
Несколько платёжных систем — добавьте Яндекс.Деньги (ЮMoney), Webmoney, кредитные и дебетовые карты. По возможности не забывайте и о тех людях, которые предпочитают рассчитываться только наличными.
Кредитование — требуется не всем коммерческим проектам. Необходимость данного инструмента во многом зависит от специфики вашей работы.
Диапазон доставки — всегда держите в уме необходимость расширения вашей сети доставки. Расширяя географию, вы увеличиваете и размер целевой аудитории. Только помните о том, что стоимость должна оставаться на адекватном уровне. Нет смысла доставлять товар по заоблачным ценам.
Увеличение кликабельности сайта в выдаче
Показатель кликабельности сайта сокращённо называют CTR. Он отражает процент людей, которые переходят на ваш сайт, видя его в результатах поисковой выдачи.
CTR напрямую зависит от того места, которое ресурс занимает по ключевым запросам. Тем не менее, даже в рамках одного конкретного места можно увеличить кликабельность ссылки, если воспользоваться правильными инструментами.
Подтвердите безопасность вашего сниппета. Соответствующую пометку от поисковых систем можно получить, если внедрить протокол SSL/TSL. Иными словами, нужно перейти на HTTPS. Шифрование информации помогает страницам лучше ранжироваться. С точки зрения рядовой аудитории это не так заметно, но продвинутые пользователи всё же обращают внимание на подобные мелочи.
Используйте метатег description. Многие начали пренебрегать настройкой этого элемента страниц из-за того, что он перестал оказывать существенное влияние на ранжирование. Но его текст часто подтягивается поисковыми системами в сниппет, а значит description помогает привлечь внимание и заинтересовать пользователя. Наиболее эффективно он работает в выдаче Google.
Расширьте содержание сниппетов товаров. Товарные сниппеты создаются из карточек товаров, которые были настроены в качестве турбо-страниц. Таким образом в результаты поисковой выдачи можно поместить полезную информацию о товаре и его цене.
Добавьте в сниппет изображения. Иллюстрации к текстовым описаниям всегда привлекают дополнительное внимание. Но попасть в выдачу изображение может только в том случае, если оно полностью соответствует всем техническим требованиям. К ним относятся: формат, наличие ключей в описании, прописанный тег alt, отсутствие запрета на индексацию для каталога изображений и наличие правильной микроразметки.