Как использовать Telegram для привлечения клиентов в медицине
Популярность Telegram растет с каждым годом. По данным аналитики Sensor Tower, у мессенджера более 100 миллионов скачиваний в 2022 году. В России приложение Telegram ежедневно открывает более 40 млн человек.
Такой интерес аудитории к Telegram делает мессенджер привлекательным для бизнеса, ведь там можно не только общаться с друзьями и коллегами, читать новости, но и заказывать услуги и товары.
В нашей статье расскажем, как использовать рекламу в Telegram и чем она отличается от рекламы в других социальных сетях.
В чем преимущества рекламы в Telegram
Продвигаться в мессенджере может почти любой тип бизнеса — в Telegram насчитывается более 300 тыс. русскоязычных каналов по самым разным тематикам, в том числе, есть и каналы, посвященные медицине, которых на площадке более 600. Среди них можно найти каналы как для профессионалов, так и для широкой аудитории, которая интересуется темой здоровья.
Telegram пользуется аудитория, привлекательная для бизнеса. Основные пользователи — это люди в возрасте от 18 до 44 лет. Каждый пятый пользователь мессенджера, по данным tgstat, зарабатывает свыше 90 тыс. рублей в месяц.
Еще одно преимущество Telegram — рекламные материалы в каналах пользователи часто воспринимают как обычные посты, а потому читают их, переходят по ссылкам, покупают товары и услуги.
Telegram позволяет добавлять к текстовым постам, в том числе рекламным, статичные картинки и GIF-изображения, видео, ссылки на соцсети и сайты, адрес почты.
Под постом можно разместить кнопку, которая привлечет дополнительное внимание аудитории.
Все описанные преимущества делают Telegram незаменимым каналом для бизнеса.
Что повышает конверсию рекламных постов
Повысить конверсию рекламных постов в Telegram можно несколькими способами.
Переходы внутри мессенджера на каналы, на боты.
Практика показывает, что пользователи охотнее переходят по ссылкам на другие каналы и боты, чем на сторонние сайты. Если бизнес ведет собственный канал или использует ботов, можно это использовать для привлечения посетителей.
Видео
Видео в постах привлекают больше внимания, чем изображения. Многим пользователям проще просмотреть ролик, узнать подробности предложения, чем читать текст.
Для рекламы рекомендуем использовать короткие видео длиной 15—20 секунд, чтобы наглядно продемонстрировать свой продукт или особенности услуг.
Акции и скидки
Сообщения об акциях и скидках привлекают внимание не только в стандартной рекламе, но и в постах.
Нестандартный подход к рекламе
Нестандартные подходы в рекламе позволяют дополнительно заинтересовать аудиторию. Например, можно добавить интерактив в посты: провести опрос или квиз, придумать игру. Такие приемы будут способствовать вовлечению пользователей.
Как использовать бота
Боты в Telegram позволяют автоматизировать работу. Существует несколько вариантов использования ботов. Рассмотрим некоторые из них.
Креативное привлечение
Любая компания может создать игру, а бот подсчитывать правильные ответы и раздавать призы победителям.
Один из наших клиентов провел такую игру в Telegram и остался доволен результатами — пользователи охотно переходили, чтобы поиграть, получали скидки и обращались в компанию за услугой.
Чат с менеджером
Один из простых способов использования бота — чат с менеджером — когда на другом конце сидит один из сотрудников компании и отвечает на вопросы клиентов, помогает доводить до продажи. Многим пользователям проще написать, чем позвонить, поэтому можно использовать такой вариант бота для связи.
Запись на вебинар
Также можно использовать бота, чтобы помогать пользователям записываться на мероприятия, например, вебинары. Автоматизированный бот сразу регистрирует человека, не требуя вводить кучу дополнительной информации, а за день и за час до вебинара напоминает о начале мероприятия.
Как определить качественный Telegram-канал
Прежде чем запустить рекламу в Telegram, необходимо подобрать каналы, где будут размещаться посты. Важно, чтобы каналы были качественными, а деньги, потраченные на рекламу, окупились.
Для анализа каналов в Telegram можно использовать специальные сервисы — Telemetr, Telegram Analytics. Рекомендуем обращать внимание на следующие показатели:
ERR — уровень вовлеченности аудитории. Метрика показывает, сколько процентов пользователей от всех подписчиков канала смотрят посты. По своему опыту, мы рекомендуем ориентироваться на значение выше 20%. Значение ниже 20% говорит о том, что аудитория канала не очень вовлеченная, а значит и реклама будет не очень эффективна.
Статистика по подписчикам за последние месяцы. У каналов, которые интересны пользователям, которые не используют накрутки, количество подписчиков растет органично, без скачков.
Если количество подписчиков уменьшается или они то подписываются, то отписываются (на графике это выглядит, как скачки вверх и вниз), то это говорит о том, что канал теряет популярность или использует накрутки.
На что еще нужно обратить внимание перед запуском рекламы:
Периодичность публикации контента и частота рекламных постов. Идеально, если на канале, где вы хотите дать рекламу, посты выходят ежедневно. У каналов, которые редко размещают контент, обычно невысокие охваты, а значит ниже эффективность рекламы.
Соответствие постов теме. Название канала может быть обманчивым. Чтобы убедиться, что тематика данного канала подходит бизнесу, стоит ознакомиться с контентом. Бывает, что канал и чисто медицинским названием, может продвигать нетрадиционные методы или эзотерику.
Наличие комментариев под постом по теме канала. По комментариям, которые оставляют пользователи под постами, можно сделать вывод об аудитории канала. Отлично, если пользователи делятся мнением или задают вопросы. Если же пост, набравший 100 тыс просмотров, имеет всего 2 комментария и те в виде эмодзи, стоит задуматься, а не накручены ли здесь подписчики.
Контакт с администратором. Обидно найти хороший канал, но не суметь разместить там рекламу из-за того, что нет контакта администратора. Поэтому контакты рекомендуем проверять заранее при подборе каналов.
Кейс клиники Yourmed
В конце статьи хотим показать пример, как реклама в Telegram может помочь в продвижении.
К нам обратилась компания Yourmed — сеть медицинских центров в Москве и Московской области. Компания ведет YouTube-канал, где выкладывает интервью с врачами на актуальные темы. В компании захотели увеличить охват двух информационных роликов о коронавирусе и вакцинации. Для этого было принято решение дать рекламу в Telegram.
Что было сделано
Мы проанализировали контент первого ролика и подобрали каналы, которые ранее публиковали посты о коронавирусе. Всего было выбрано 7 каналов с суммарной аудиторией 219 тыс. человек.
По итогам рекламных постов в этих каналах были получены следующие результаты:
44 тыс. просмотров,
303 репоста,
20% – охват от аудитории каналов.
Для продвижения второго ролика, который был посвящен вакцинации, мы подобрали каналы разных тематик, так как тема вакцинации близка многим пользователям, а не только тем, кто интересуется медициной. Было выбрано два канала с суммарной аудиторией 409 тыс. человек.
Результат размещения рекламных постов
59 тыс. просмотров,
51 репост.
Поставленные клиентом цели были достигнуты.
Заключение
Реклама в Telegram может быть эффективна, если грамотно подойти к созданию поста и выбору подходящих каналов. Благодаря популярности мессенджера продвигать свои товары и услуги и достигать поставленных целей там может бизнес любой тематики.