Что нас ждет: 5 трендов партнерского маркетинга на 2022
В то время как добрая половина земного шара только пыталась приспособиться к полному уходу в онлайн в период карантина, другая половина стала работать еще упорнее, чтобы использовать этот период с максимальной пользой. И действительно, рост онлайн продаж не заставил себя ждать: ограничения на офлайн торговлю и массовая популярность соцсетей подтолкнули миллионы полностью перенести свой шоппинг в онлайн.
Этот год вполне может стать концом пандемии, но если ненавистные всем ограничения и снимут, то тенденции, положенные за эти два года, вероятнее всего не только останутся с нами, но и продолжат развиваться. На какие глобальные тренды в партнерском маркетинге стоит обратить внимание в 2022 году - разбираемся вместе.
Тренд №1. Онлайн-образование
Если пандемия что и доказала, так это то, что дистанционному образованию быть. Рост популярности курсов онлайн наблюдался и до 2020 года, однако сейчас многие ясно осознали:
-
Самообразование - это важно
Меняется экономика, меняется ситуация в мире, и те, кто не успевают постигать новые тренды в бизнесе и маркетинге - остаются позади. Kурсы oнлайн позволяют изучить самые востребованные профессии и навыки, особенно это касается сферы маркетинга и IT. При этом преподают практикующие специалисты. Такие знания невозможно получить в традиционных учебных заведениях.
-
Дистанционное образование не хуже традиционного
Изучение иностранных языков, бизнес процессов, программирования вполне реализуемо в режиме онлайн, а специфика большинства из этих сфер уже подразумевает значимость онлайн среды для приобретения знаний.
-
Экономить время можно и нужно
Фактор экономии времени не стоит сбрасывать со счетов, именно им по-прежнему руководствуется большинство. Онлайн-образование позволяет экономить время на дорогу и тратить его на образование, практику навыков, дополнительное изучение.
Онлайн-образование сейчас привлекает аудиторию разного возраста: от детей и подростков до людей с солидным опытом работы. Присмотритесь к этим партнерским программам в сфере онлайн образования для русскоязычной аудитории: Puzzle-English (RU), Lingualeo(RU), Нетология(RU), Skillbox(RU), Udacity(Worldwide), FutureLearn (Worldwide) и Shaw Academy(Many Geo’s).
Тренд №2. Электронная коммерция
Люди привыкли покупать онлайн и уже не могут себе представить, как можно отказаться от онлайн магазинов с их огромными скидками, распродажами и бесплатной доставкой. Это касается практически всех категорий онлайн торговли: мода, электроника, товары для детей, товары для дома, зоотовары, косметика и товары по уходу за собой, инструменты и стройматериалы.
Привычный шоппинг в бутиках и торговых центрах если и не полностью потерял свою актуальность, то вероятнее всего уже не будет основным способом для приобретения товаров. Если и до пандемии многие приходили в офлайн магазины, чтобы примерить какую-то одежду или обувь и определиться с размером перед тем, как сделать заказ в онлайн магазине по более выгодной цене, то теперь с еще более гибкой политикой большинства магазинов в плане возвратов, поклонников онлайн шоппинга станет еще больше.
Пандемия ясно показала, что покупку товаров для дома также проще осуществлять на просторах интернета, чем искать нужную вещь в десятках магазинов. Особенно это касается небольших товаров для хозяйства, быта и декора. Например, известные китайские онлайн площадки предлагают миллионы товаров для дома и быта по приемлемым ценам и с бесплатной доставкой. Многие российские магазины также стали предлагать широкий ассортимент подобных товаров.
Аналогичная ситуация и в остальных сферах. Смартфоны, планшеты, ноутбуки, видеорегистраторы и другую электронику можно легко заказать онлайн по наиболее выгодной цене. Онлайн магазины с товарами для детей предлагают товары только проверенных брендов, которые не всегда представлены в офлайне. То же самое и в сегменте зоотоваров.
Появляется и ответная реакция многих локальных игроков: физические магазины уходят в онлайн и оптимизируя бизнес-процессы, предлагают покупателям товары по более низким ценам с удобной доставкой в пункты самовывоза или курьером.
Главная задача вебмастера и блогера - выбрать из разнообразия программ наиболее интересные для своей аудитории, среди любимчиков наших аффилиатов: МТС (RU), Leomax(RU), Intimshop(RU), Aliexpress(RU), StrawberryNet(Worldwide), Farfetch(Worldwide), LookFantastic(Worldwide).
Тренд №3. Онлайн-кинотеатры
Сервисы онлайн-кинотеатров - еще одна сфера, которая буквально выросла на глазах за время пандемии. По данным аналитического агентства TelecomDaily, выручка онлайн-кинотеатров в 2020 году выросла на 52% по сравнению с предыдущим годом. Лидером остался сервис ivi, на долю которого приходится более 22% общей выручки. При этом наиболее примечательно то, что россияне стали лояльнее относиться к необходимости платить за видео контент. Пандемия отчетливо продемонстрировала, что киноновинки можно смотреть в отличном качестве, не выходя из дома, а круглосуточный доступ к новым сериям любимых сериалов - достаточная причина оформить платную подписку.
Популярность таких сервисов будет только расти, особенно сейчас, когда многие онлайн- кинотеатры стали предлагать эксклюзивный контент, которого нет у конкурентов, в открытом доступе и в телевизионной трансляции.
Среди наших партнерских программ есть и ivi(RU,CIS), и Megogo(UA), и американский Netflix(US), и многие другие. Ориентируйтесь на интересы своей аудитории и выбирайте самые прибыльные офферы.
Тренд №4. Сервисы для поиска работы и платформы для фрилансеров
Онлайн-сервисы вакансий были популярны задолго до пандемии, однако быстро изменившаяся на фоне карантина экономическая ситуация внесла свои коррективы и в рынок труда. Резко вырос спрос на линейные специальности - курьеров, кассиров, грузчиков, водителей, в то же самое время появился широкий пул вакансий для удаленной работы в сфере digital и IT.
Свою порцию славы получили и платформы для фрилансеров: туда бросились многие из тех, у кого сократились доходы в карантин и те, кому срочно понадобились исполнители на удаленку. По данным исследования, проведенного компанией Uteam в октябре 2021 года, все чаще соискатели предпочитают именно удаленный формат работы, и популярными становятся соответствующие вакансии. Удаленка уравняла в возможностях соискателей из городов, где расположены наниматели, с соискателями из других регионов и даже стран, что естественно уравняло и зарплатные предложения. Поэтому сейчас многие крупные компании рассматривают кандидатов не только из любой точки страны, но и мира.
Партнерские программы гигантов онлайн-найма HeadHunter(RU), Зарплата.ру(RU), сервиса для фрилансеров Fiverr(many Geo’s) и другие офферы из этой категории доступны к подключению уже сейчас.
Тренд №5. Софт
Удаленная работа и учеба требуют технического оснащения. Именно поэтому спрос на программное обеспечение по дизайну, коммуникациям, контролю за удаленными сотрудниками, а также для создания программ стали пользоваться спросом как у индивидуальных, так и у корпоративных пользователей.
Все больше людей начинают работать на себя и потому нуждаются в качественных сервисах по созданию сайтов, логотипов, контента для соцсетей. Для такой категории пользователей на первый план выходят софт и приложения для дизайна, а также многофункциональные и не требующие технических знаний конструкторы сайтов. Кто-то учится использовать профессиональный софт, как например программы Adobe, а кто-то не хочет углубляться в такие тонкости и просто хочет получать готовые решения для своих целей. Так, например, сервис Canva, позволяет любому пользователю создавать графическое оформление для индивидуальных и корпоративных нужд. Сервис Turbologo делает доступным для каждого пользователя создание профессионального логотипа без знаний графического дизайна. Мы постоянно пополняем каталог наших офферов, поэтому кроме Adobe(Many Geo’s), Canva (Worldwide) и Turbologo(Worldwide), вы сможете найти у нас и другие партнерские программы из этой ниши.
Вместо заключения
Тренды в партнерском маркетинге подчиняются глобальным изменениям в экономике, социуме и привычках пользователей. Пандемия несомненно повлияла на все эти сферы, и пока нет причин сомневаться в том, что в ближайшие несколько лет тенденции, запущенные пандемией, продолжат укрепляться. Однако как всегда в партнерском маркетинге, необходимо держать руку на пульсе и отслеживать новые веяния. Так например, трэвэл ниша, утратившая свои позиции в силу общих ограничений в туризме, может резко снова оказаться на коне после полного открытия границ в тех или иных странах. Поэтому не забывайте анализировать рынок, следить за новостями и пробовать разные ниши, чтобы понять, какая окажется наиболее прибыльной.