Кейс: как мы за год в 5 раз увеличили трафик для стоматологии
Отрасль: медицина
Услуга: комплексное продвижение проекта — SEO, SMM (таргетированная реклама)
Цель: обеспечить клиента целевыми лидами
Высокая конкуренция среди стоматологических клиник была одной из главных сложностей, с которой нам пришлось столкнуться. На старте работ бренд BrainMark Dental Studio заметно проигрывал в известности конкурентам, поэтому важно было не только вывести запросы в топ, но и повысить известность клиники.
Для решения задачи мы выбрали 2 канала: SEO и SMM. Первый позволил увеличить органический трафик на сайт, а также конверсию основных страниц с услугами. А таргетированная реклама в социальных сетях дополнительно увеличивала охваты и известность клиники среди целевой аудитории.
Коротко о результатах
К сожалению, до старта работ у клиента не стояла ни одна система аналитики, поэтому все замеры мы проводили только с момента запуска проекта (с декабря 2020 г.).
Первичная оптимизация
Агентство Demis Group стало первым, кто начал работать над продвижением сайта. А это значит, что нам пришлось начинать с базовых работ:
- Кластеризовали запросы и разбили их по посадкам.
- Создали новую структуру сайта, добавив новые разделы.
- Прописали ЧПУ страниц.
- Устранили технические проблемы. Удалили дубли страниц и битые ссылки, настроили robots.txt, создали карты .html, .xm.
- Проработали навигацию. Структурировали меню и хлебные крошки.
- Оптимизировали метатеги и заголовки.
- Наполнили посадочные страницы оптимизированным продающим контентом.
- Проработали коммерческую составляющую. Добавили блоки с отзывами, УТП, врачами, выполненными работами, новостями. Подготовили и разместили баннеры акций. Добавили кнопки CTA и многое другое.
- Внедрили UX-улучшения для десктопной и адаптивной версий сайта. Изменили наполнение и внешний вид шапки и футера, убрав лишнюю информацию и расставив нужные акценты. Добавили формы обратной связи и т. д.
- Внесли микроразметку на все страницы.
- Провели работы по наращиванию ссылочной массы.
Уже после внесения первых правок трафик на сайт стал заметно расти. Спустя 3 месяца продвижения посещаемость ресурса увеличилась втрое.
Когда лучшее не враг хорошего
На момент прихода в Demis Group сайт клиента уже имел современный и достаточно функциональный дизайн. Поэтому глобальные изменения юзабилити или редизайн не требовались. Несмотря на отсутствие видимых проблем, сайт все же был проанализирован как маркетологами, так и UX-специалистами. В результате были реализованы точечные правки, которые улучшили маркетинговую составляющую, а также помогли повысить доверие со стороны пациентов и поисковых систем.
Вот несколько самых значимых изменений:
1. Добавлен блок «Независимые рейтинги» со ссылками на авторитетные источники с рейтингом компании BrainMark Dental Studio.
2. На главной странице размещен акционный блок «Гарантия лучшей цены». Он стал хорошим лид-магнитом за счет двойной выгоды — бесплатной консультации и скидки.
Первый вариант блока:
Второй вариант блока:
3. Для главной были подготовлены новые баннеры с УТП.
4. Раздел «Врачи» обзавелся удобным функционалом по поиску и подбору доктора.
Фильтр помогает выбрать врача по специализации, стажу работы, местоположению, Ф.И.О.
5. Создали новый раздел с примерами и подробным описанием состава работ специалистов с указанием имени. Ссылка на страницу.
6. Собрали и разместили отзывы пациентов (в том числе и видео). Ссылка на страницу.
Увеличение трафика в 5 раз и другие результаты проработки сайта
В первый месяц продвижения (декабрь 2020 г.) трафик из поисковых систем составлял 211 визитов. Через 20 месяцев сотрудничества (август 2022 г.) посещаемость сайта составила 1 355 визитов.
- Конверсия «Отправка форм» выросла с 3 до 33.
- Конверсия по клику на номера телефонов выросла с 2 до 65 в месяц.
Но этого все еще было недостаточно, чтобы гарантировать успешное продвижение и развитие бизнеса. Чтобы повысить узнаваемость бренда, параллельно с SEO было запущено продвижение в социальных сетях через таргетированную рекламу.
Работаем над узнаваемостью бренда
Работа велась с 3 основными социальными сетями: Facebook*, Instagram*, VK.
При этом наибольшую отдачу приносил именно Instagram*. В том числе он приводил высококонверсионный трафик на сайт.
Командой Demis Group был с нуля разработан и реализован новый дизайн сообществ.
Запущена таргетированная реклама со специальными предложениями и лид-магнитами (уникальными предложениями для потенциальных клиентов).
Примеры креативов:
Итоги работы с соцсетями
Получив только за первые 2 месяца 574 заявки из Instagram*, мы серьезно раздумывали над тем, чтобы перенести все продвижение именно в этот канал.
Но в итоге решили не отказываться от выбранной стратегии, что впоследствии оказалось верным решением. После известных событий работа с соцсетями была приостановлена, а бюджеты перенаправлены на другие каналы, включая контекст.
Заключение
Мы смогли создать стабильную схему получения лидов, практически не зависящую от внешних факторов. Все благодаря выверенной стратегии с упором на развитие сайта как базы, которая будет конвертировать трафик из различных источников. Ключевым моментом стал и отказ от переноса продвижения в один канал, пусть и показывающий на тот момент высокую эффективность.
*компания Meta признана экстремистской, запрещена в России.