Как вдохновить команду на новые достижения. 8 советов для руководителя

26 декабря 2022, 13:38
0

Как вдохновить команду на новые достижения. 8 советов для руководителя

Рассказываем, как работать с командой, чтобы сотрудники горели, а не выгорали на работе.
Как вдохновить команду на новые достижения. 8 советов для руководителя

В повседневной рутине и гонке за прибылью мы часто забываем о простых человеческих отношениях, которые являются фундаментом любого успеха. Пройдя длительный путь от рядового сотрудника до руководителя группы, прожив разные личные периоды, сложные моменты для бизнеса и мира, я заметила, что людям неважно, как много бизнес-тренингов вы прошли и умеете ли выстроить процесс работы. Если в команде нет взаимопонимания, основанного на поддержке и заботе, путь к успеху превращается в тернии даже в самых простых задачах.

«Данная статья не про умные термины и инструменты из курсов эффективного руководителя. В ее основе мой личный опыт совмещения правил работы с командой и базовых потребностей каждого человека в признании и поддержке. Это рабочие советы тем, кто слишком увлечен формальностями и проваливается в регламенты».

Наталья Шустова,

руководитель группы дизайна Demis Group


Помните о людях

Успех любой организации начинается с успеха отдельного человека. Здесь нет места разделению по должностям. Каждый человек должен чувствовать свою важность, видеть свой результат и то, как он влияет на результат всей организации. Регламенты, знание алгоритмов работы, документы, обучение hard и soft skills важны. Но они должны лишь упрощать работу, а не становиться единственным фундаментом в работе. 

Каждый руководитель обязан не просто ставить задачи и получать результат, а быть включенным в жизнь своих людей, создавать для них условия и учитывать их интересы, находить подход.

Для этого необязательно постоянно держать в голове типы личностей и мотиваторы каждого отдельного сотрудника, есть базовые вещи, которые требуют просто человеческой чуткости и включенности.


Будьте своим



Времена, когда люди пытались самоутвердиться за счет своих сотрудников, давно прошли, все «выросли», стали уважать чужие границы и отстаивать свои. Тренд сегодняшнего дня — стремление к простоте и взаимопониманию. Хорошие начальники давно знают и умеют работать с командой, не переходя границы и без лишних эмоций.

  • Общайтесь с командой на одном языке и будьте с ними на равных, не роняя своего авторитета, но и не создавая границ из лишних правил субординации. 

  • Общайтесь на ты, шутите и поддерживайте личный контакт.  Вместе обедайте, делитесь событиями, выходите за кофе. Даже если в команде есть люди разного возраста, держитесь со всеми на равных и выстраивайте контакт так, чтобы каждый чувствовал себя комфортно с вами и друг с другом.

Будьте тем, с кем не страшно ошибаться, но кого страшно подвести


Руководитель должен быть авторитетом в рабочих вопросах, уметь настроить на достижение результата, решить проблему. Но еще он должен уметь сплотить коллектив, найти к каждому подход и создать обстановку «своей семьи». 

Члены команды не должны бояться обратиться к руководителю или признать свою ошибку. Страх перед руководителем, штрафами или увольнением приведет лишь к потере всякой инициативы. Гораздо эффективнее, когда взаимоотношения выстроены так, что каждый член команды просто не хочет подводить других, в том числе и руководителя.  

Если сотрудник ошибается, помогите ему, спокойно донесите серьезность ошибки, разберите ее, дайте инструменты, которые помогут больше не повторять ее. Мягко контролируйте и не роняйте экспертности человека ни в его глазах, ни в глазах команды.

Все имеют право ошибаться. Главное — не допустить, чтобы сотрудник из страха наказания начал замалчивать ошибку, пытаясь справиться сам. В этом случае вы можете узнать о ней, когда будет слишком поздно. 

Чтобы такого не было, каждый топ-менеджер должен быть не далекой звездой на небосклоне, а другом в рабочей атмосфере.


Будьте внимательным



Будьте внимательны к людям, их интересам и тому, чем они живут. Добавьте сотрудников в друзья в соцсетях, интересуйтесь тем, как они проведут свой отпуск, послушайте рассказы после возвращения.  Узнайте, как они переживают события в мире, нужна ли им помощь, поддержка. Поздравляйте с праздниками, делайте приятное.    

Порой, зарываясь в дедлайнах, мы забываем о таких простых действиях, а они важны, чтобы люди чувствовали себя комфортно и были уверены в том, что они не просто инструмент в работе. Если человек ведет себя несвойственным образом, спросите, может, у него что-то случилось дома и он переживает. Если работа позволяет, отпустите пораньше или дайте выходной, чтобы он пришел в себя, а не изображал бурную деятельность.  

Сотрудник, который чувствует ваше участие в своей личной жизни, будет больше вам доверять. А значит, не захочет подводить ни вас, ни команду в рабочих процессах.


Советуйтесь с командой



Каждый топ-менеджер находится на своем месте не просто так. Он был лучшим из лучших и прошел путь к вершине, набивая шишки и нарабатывая опыт. Теперь он знает больше, смотрит шире и видит наперед. Но он не всесилен.

Вы должны принять тот факт, что не являетесь гуру во всем. Концентрируясь на своих обязанностях, вы можете упускать какие-то моменты. А новые навыки постепенно вытесняют старые. Если у вас сложность, казалось бы, в банальном вопросе, в котором вы разбираетесь, но могли что-то забыть, не стесняйтесь посоветоваться с командой.

  • Подключайте коллег к решению важных вопросов.

  • Организуйте собрание, устройте мозговой штурм.

  • Введите в курс событий, дайте каждому возможность влиять на глобальные рабочие процессы с вашей помощью. 

  • Учитывайте идеи коллег и транслируйте всем, какое именно решение было внедрено и каких результатов помогло добиться.


Признавайте свои ошибки



Если вы совершили ошибку, умейте ее признать, а не делайте вид, что ничего не было. Ведь, если команда заметит вашу ошибку, это гораздо больше снизит ваш авторитет и доверие к вам как к руководителю, чем  ваше  признание  перед группой. Просто скажите: «Да, я был неправ, решение оказалось неверным». Найдите совместное решение и поблагодарите команду.

Вы работаете с экспертами, и они должны чувствовать, что вы это признаете.

Если сотрудник обращается к вам с вопросом, на который у вас нет моментального ответа, скажите прямо, что вам необходимо подумать или даже посоветоваться со своим руководителем. Вы не обязаны быть самым умным, а быстрые решения могут привести к плачевным результатам.

Команда с таким топ-менеджером будет инициативной, будет предлагать новое, замечать косяки и помогать избежать их каждому участнику. 


Гордитесь своей командой



Многие руководители забывают, что премия и зарплата — не самые сильные мотиваторы в работе людей. Да, это круто, когда вы закрыли проект и все получили свои бонусы. Но если человек не получил признания, в том числе с вашей стороны, он может потерять интерес. Так как чувство недооцененности бьет по стремлению к новым вершинам.

Гордитесь людьми и их результатами, ведь это и ваш результат тоже. Но простого «спасибо» здесь недостаточно. Транслируйте успех громко, искренне, рассказывайте всем, какого крутого результата достигла ваша команда, какой масштабный проект реализовала. Открыто при всех похвалите лично каждого, кто отличился. Расскажите о реакции клиентов на результат работы.

Сделайте так, чтобы глаза сотрудников горели и хотелось делать больше. Ваше признание будет сильнее пинков и инструментов демотивации.

Начинаете новый проект? Соберите всех сотрудников вместе, скажите, что они справятся, так как лучшие из лучших, и вы в этом не сомневаетесь. Поддерживайте их в процессе и ведите к результату. Даже если ваша работа — это нескончаемый поток задач, найдите время отметить крутое исполнение, преображение проекта, отзывы клиентов и коллег. 

Все мы родом из детства, только теперь мы не бежим к маме показать свою «пятерку» в дневнике, но нам до сих пор важно видеть, что наши старания и работу ценят. 

 

Создайте свое комьюнити



Создайте для своей команды ощущение семьи, комьюнити поддержки, где каждый человек не только получает задачи для выполнения, но и попутно может пошутить, поделиться новостями, новыми знаниями и идеями.

Заведите свои ритуалы, придумайте «фишку» отдела. Например, отправляйте смешные мемы по утрам понедельника, скидывайте забавные комментарии из брифов или приятные отзывы коллег и клиентов.

  • Создайте отдельный чат, помимо рабочего, если вам так удобно, в котором вы инициируете общение, задаете тон и атмосферу. 

  • Поздравляйте с праздниками, неформально благодарите героев и тех, кто отличился. 

  • Ведите чат, откликайтесь на сообщения сотрудников, поощряя их активность в разных вопросах. 

  • Если вы работаете в одном городе, организуйте общие встречи.

  • Закажите букет имениннику от всех коллег. 

  • Работая удаленно, радуйте команду забавными поздравлениями, устраивайте неформальные созвоны, где можно поделиться новостями из жизни. Даже в день рождения под предлогом общего собрания можно собрать команду в Zoom, включить камеры и лично сказать поздравления, пошуметь и посмеяться.

Все эти небольшие действия помогут создать сплоченный коллектив, в котором приятно работать.  Они не окупаются в моменте для бизнеса, но в долгосрочной перспективе работают на достижение глобальных результатов.


Работа — это такая же семья. Все мы проводим много времени с людьми на рабочем месте, взаимодействуя с командой. И хочется, чтобы оно было максимально комфортным. Создание такой атмосферы зависит от каждого отдельного руководителя, который включен не только в работу, но и в жизнь своих людей. Он формирует пространство для реализации потенциала каждого человека в профессиональной сфере.


Подписывайтесь на наш Telegram. Мы регулярно публикуем новости, статьи и исследования в сфере маркетинга, а также немного актуального юмора.

Ответить?
Введите капчу