Раскрываем секреты digital-стратегии с Demis Group
Digital-стратегия — что это?
Сегодня люди перешли в интернет-пространство во многих сферах, и их жизнь в большей мере тоже. Бизнес-индустрия не исключение. Даже крупные компании, которые привлекали клиентов традиционными способами: реклама на ТВ, объявления и т. д. оказались в сети. Со временем стало очевидно, что в конкурентной среде интернета, на данный момент просто «быть» недостаточно. Страница в социальной сети или интернет-магазин сами по себе не дадут ожидаемого результата.
Сегодня выигрывает тот, у кого есть стратегия.
Именно поэтому digital-стратегия — важнейший инструмент в развитии бизнеса.
Заместитель генерального директора по производственному блоку агентства Demis Group, Анатолий Тетерядченко:
«Практический опыт показывает, что многие используют инструменты digital-стратегии не комплексно, а фрагментами. Предприниматели не видят точек соприкосновения клиента с бизнесом, кто-то не имеет сквозной аналитики, у кого-то нет полноценной CRM-системы.
Мы видим, что у клиента есть желание расти и продвигаться. Возможности у него есть, но нет стратегического видения.
Когда нет понимания того, как человек находит сайт, что на нем делает, по каким каналам узнает о компании, присутствие в digital дает гораздо меньше, чем могло, если бы был выбран комплексный подход.»
Итак, здесь как раз и приходит на помощь digital-стратегия — план развития, роста и продвижения бизнеса с помощью конкретных цифровых инструментов.
Стратегия работает успешно тогда, когда является комплексом разных digital-технологий.
Она подразумевает несколько составляющих:
1. Определение цели.
Чтобы поставить цель, нужно ответить на вопросы:
- Чего конкретно нужно достичь (большой прибыли, максимальных охватов аудитории, снижения стоимости лида и т. д.)?
- В каких KPI (ключевые показатели эффективности) это выражено?
- Какой бюджет нужно потратить на достижение целей?
- Как понять, достигаем ли мы цели, и как это отслеживать?
2. Аудит рынка.
Разбираемся, какова реальная емкость рынка?
Какую долю мы занимаем сейчас и как может быть в перспективе?
Что нужно рынку, каковы его ожидания?
3. Аудит целевой аудитории.
Анализируем образ покупателя: кто он?
Есть ли у него запрос на наш продукт/услугу или его необходимо сформировать?
4. Исследование конкурентной среды.
Нужно понять, в чем сильные и слабые стороны конкурентов, как они себя позиционируют; что в их деятельности привлекает клиентов, а что отталкивает; как в этих условиях быть более успешным в вашей нише.
5. Анализ бизнеса.
Определяем риски.
Исследуем свои сильные и слабые стороны, свой продукт и способы его продвижения.
6. Подбор digital-сплита (набора каналов) для продвижения.
Определяем, как и за счет чего мы можем получить желаемый результат.
7. Прогнозирование эффективности каждого канала в отдельности и в синергии (то есть, вместе).
8. Бюджетирование.
9. Составление медиаплана.
10. Контроль за исполнением прогноза на протяжении всей работы.
Анализируем каждый этап, вносим коррективы, при необходимости перераспределяем бюджет на каналы, которые дают больше отдачи.
Очевидно, такой подход требует, прежде всего, глубокой экспертизы во всех областях бизнеса, а также профессиональной команды специалистов.
Итак, digital-стратегия — это подробное комплексное планирование, целью которого является достижение определенных бизнес-задач с помощью конкретных инструментов. Она дает понимание, на что может рассчитывать бизнес, какими путями следует идти, с помощью чего оптимизировать работу. Самое главное, что при комплексном подходе, digital- стратегия — ваше преимущество.
Задачи, которые решает digital-стратегия
- повышение узнаваемости бренда;
- систематизация работы с рекламой;
- практичное распределение бюджета на продвижение с сохранением и улучшением эффекта от воздействия комплекса Digital;
- сокращение количества ошибок на каждом этапе продвижения;
- выход на новые рынки;
- решение любой задачи, связанной с KPI и цифрами;
Разумеется, чтобы реализовать все это в комплексе, нужно выделить значительный бюджет.
Стратегия подходит как крупным компаниям, планирующим расширение, так и малому бизнесу, который готов и хочет расти
(подготовку и реализацию стратегии можно отдать профессиональному агентству либо создать in-house отдел).
Из этого следует, что стратегический план необходим в любом случае. Если действовать фрагментами, а не комплексно, то и результат будет соответствующий.
Какую ошибку помогает избежать стратегия
Наличие стратегии спасает от потери денег или слива бюджета.
Большое преимущество digital-стратегии в том, что она дает возможность контролировать все рекламные инвестиции и управлять ими.
Бизнес, действующий фрагментами, может понести потери в миллионы.
Представим, что рекламная кампания в Яндекс.Маркет продумана и настроена точно, но при этом у сайта плохая техническая оптимизация, цены на продукт выше, чем на рынке и т. д. В данном случае мы теряем лиды, переходящие в продажи, а значит, и прибыль.
При комплексной разработке стратегии можно сразу выявить все недочеты еще до запуска рекламной кампании, сделать прогнозы на планируемые результаты и минимизировать риски, чтобы не терять деньги, а получать прибыль.
Виды digital-стратегий
Специалисты агентства Demis Group выделяют два основных вида запросов клиентов на digital-стратегии: коммуникационные и комплексные.
Коммуникационная, или бренд-стратегия, нужна начинающим компаниям. С ней мы работаем, когда:
- у бизнеса нет названия, фирменного стиля, УТП, брендбука;
- нужно презентовать на рынке новый продукт и сформировать на него спрос;
- нужно изучить рынок, на котором планируется реализация бизнеса;
- у бизнеса нет страниц в сети Интернет (сайта, аккаунтов или сообществ в социальных сетях и т. д.);
- нужно выстроить коммуникацию с аудиторией.
Комплексная стратегия необходима, когда бизнес планирует расширяться и расти дальше. Задачи, которые выполняет комплексная стратегия:
- увеличение результатов по основным маркетинговым метрикам;
- оперативная реакция на различного рода изменения и управление рисками;
- концентрация работы по продвижению в одну точку.
В этом случае в команду специалистов подключают экспертов по лидогенерации. Они занимаются мониторингом всех лидогенерящих каналов. Целью этой технологии является повышение конверсии.
Повысить конверсию помогут:
- доработка упаковки компании;
- усиление УТП;
- работа над позитивным клиентским опытом.
Если клиенту необходимы и продвижение бренда, и лидогенерация, то они могут выбрать performance-стратегию.
Логика стратегии
Логичная стратегия состоит из двух компонентов: логики и компетенции.
Конечно, больше прибыли приносит тот бизнес, к реализации и продвижению которого подходили комплексно.
Применение стратегии для бизнеса ценно в том, что он получает комплексный подход и эффект синергии.
Синергия — повышение эффекта взаимодействия двух и более составляющих путем их совместного использования.
Например, хорошо настроенные каналы рекламы и работа социальных сетей эффективнее вместе как инструмент продвижения SEO. Результат: сайт поднимется в топе поиска системой ранжирования и повысится трафик. Даже без конверсии продажи будут расти: 1% конверсии при 10 000 лидов — это в 10 раз больше, чем 1% конверсии при 1000 лидов. Полученный результат — эффект синергии на практике.
Отметим, что по отдельности инструменты продвижения сложно оценить в перспективе.
Эксперты Demis Group в процессе работы синтезируют всевозможные инструменты в стратегию для достижения максимального результата.
В каждой команде проекта работает digital-стратег. В его круг обязанностей входит отслеживание эффективности каналов и перераспределение бюджета.
Если специалист увидит, что продвижение проходит хуже, чем планировалось, деньги перенаправляются на те каналы, которые приносят больше лидов с меньшей стоимостью.
Заместитель генерального директора по производственному блоку агентства Demis Group Анатолий Тетерядченко:
«У нас большой опыт в прогнозировании. Уже на раннем этапе сотрудничества мы рассчитываем будущие показатели KPI.
Начиная работать с нами, клиент уже знает, какого размера прибыль он получит и в какой срок.
Такой подход прозрачен: все можно контролировать. Мы изначально идем к определенному результату.»
Практический результат digital-стратегии
В агентстве Demis Group десятки кейсов по успешной работе со стратегиями. Делимся одним из них.
Компания LFB занимается поставкой замороженной продукции, работает в секторе B2B. Заказчик поставил перед агентством следующие задачи:
1. Снижение стоимости лида.
2. Прирост клиентуры.
Какие действия предприняло агентство:
1. Провели активную работу с социальными сетями.
2. Проработали SEO-продвижение и контекстную рекламу.
Результат:
1. Стоимость заявки снизилась в 11 раз.
2. Трафик на сайт компании вырос в полтора раза.
3. За время сотрудничества получено 3252 лида стоимостью 120 рублей.
4. Нам удалось разрушить миф о том, что социальные сети только для бизнеса B2C.
5. Привлекли крупных корпоративных клиентов.
Составляем digital-стратегию
1. Главным образом нужно обеспечить тесный контакт компании и агентства.
Имея недостаточно информации невозможно достигнуть предполагаемого результата, потому что внутренняя составляющая бизнеса крайне важна для успешной реализации стратегии подрядчиком.
Например, для того, чтобы оценить эффективность digital-стратегии, агентству нужно знать данные сквозной аналитики и внутренней веб-аналитики компании.
К общей цели нужно идти вместе.
2. Отслеживание трендов.
В digital-среде актуальность инструментов постоянно меняется.
Такая работа для бизнеса не является профильной, поэтому, чтобы не нанимать штатных специалистов и не тратить время и силы, можно отдать эту работу подрядчику, который может отслеживать тренды в режиме реального времени и давать бизнесу результат.
3. Непрерывный контроль реализации стратегии.
Необходим для того, чтобы оперативно реагировать на любые изменения в интернет-пространстве.
Заместитель генерального директора по производственному блоку агентства Demis Group Анатолий Тетерядченко:
«Контроль над реализацией стратегии в Demis Group делится на несколько уровней:
1. Команда специалистов, способная мгновенно отреагировать на любые изменения рынка и снизить риски.
Мы работаем спринтами.
Спринт — промежуток времени, за который необходимо выполнить пул различных задач. В нашей работе это обычно недельные спринты: в конце каждой недели подводим итоги, анализируем результаты и текущую ситуацию.
2. Служба качества общения с клиентами.
3. Автоматизированные системы, контролирующие конкретные блоки работ.
Совместная работа всех уровней дает высокий уровень контроля, который предоставляет нам возможность предотвратить любые негативные последствия и сделать это своевременно.»
Реализация стратегии: кому доверить?
Любой бизнес становится перед выбором: in-house или агентство?
In-house привлекателен тем, что дает возможность полностью контролировать ситуацию изнутри. Однако работа с агентством также позволяет контролировать все детали реализации стратегии, вместе с тем следить за ходом ее корректировки на всех этапах.
Во всем остальном in-house проигрывает: на это нужно потратить много ресурсов.
Время.
Необходимо потратить большое количество времени, чтобы набрать команду специалистов с необходимыми компетенциями и качествами, которые помогут ему реализоваться в команде. Еще больше времени уйдет на то, чтобы набранный штат сотрудников сработался и стал командой. В связи с этим появляется большой разрыв между желанием разработать стратегию и началом работы. В конкурентной среде рынка на это просто нет возможности.
Деньги.
Чтобы создать команду, нужно вложить средства. Содержать маркетингово-аналитический отдел в штате — значит выплачивать ежемесячно зарплату сотрудникам, бюджетировать рекламу, платить налоги, различные льготы, пособия; искать новые кадры в случае увольнения существующих.
Работая с агентством, вы оплачиваете бюджеты на продвижение и работу команды на период сотрудничества.
Нужна ли вам digital-стратегия сейчас?
Чтобы понять, нужна ли вам разработка digital-стратегии, предлагаем ответить на несколько вопросов:
- Знаете ли вы все свои ключевые метрики в digital?
- Понимаете ли, откуда идут лиды и сколько каждый клиент приносит прибыли?
- У вас есть прогнозы на то, как будет развиваться бизнес в 2024 году?
- Есть ли у вас финансовые планы и понимание того, как их достичь?
- Отслеживаете ли вы тренды в digital?
- Знаете, какие инструменты могут быть полезны именно вам?
- Удовлетворены ли вы в полной мере своей долей рынка, объемом продаж и рекламными бюджетами?
Если ответ на все эти вопросы утвердительный, то в теории можно обойтись без digital-стратегии. Но даже в этом случае вы можете обратиться в агентство, чтобы узнать, что оно может предложить и оценить, каких результатов может достичь бизнес, если бы он действовал по стратегии. Свежий взгляд со стороны опытной команды профессионалов всегда пойдет на пользу.
Подписывайтесь на наш Telegram. Мы регулярно публикуем новости, статьи и исследования в сфере маркетинга, а также немного актуального юмора.