Как при помощи аналитики повысить прибыль без увеличения рекламного бюджета

14 июля 2023, 16:43
0

Как при помощи аналитики повысить прибыль без увеличения рекламного бюджета

Сфера e-commerce начинается не с продаж и карточек товаров. Она начинается с аналитики. Какие рекламные каналы приносят больше прибыли? Нужно ли оптимизировать сайт?
Как при помощи аналитики повысить прибыль без увеличения рекламного бюджета

Если вы занимаетесь онлайн-продажами или работаете с продвижением интернет-магазинов, то все эти вопросы актуальны как никогда. Ответы вы найдете ниже. Забирайте гайд, который поможет начать использовать Электронную коммерцию в Я.Метрике и разобраться в нюансах отчетов, от Ольги Перепелковой, руководителя отдела по продвижению сайтов маркетингового агентства Demis Group

Группы отчетов в Я.Метрике или Электронная коммерция являются важным аналитическим инструментом и несут для интернет-магазина множество возможностей, например: 
  • Позволяют определить наиболее эффективные каналы продвижения.
  • Дают возможность увеличивать прибыль путем оптимизации сайта и сервиса, а не дополнительными финансовыми вливаниями в рекламный бюджет.
  • Указывают, какие виды промоакций приносят больший отклик.
  • Делают предпосылки для повышения конверсии путем оптимизации карточек товаров.

Как подключить Электронную коммерцию: 

  • Для активации Электронной коммерции нажмите на кпопку в Я.Метрике
  • Введите данные кода счетчика в поле сайта.
  • Введите настройки передачи данных (это осуществляется посредством JavaScript или плагина CMS).

Как оценивать эффективность инструментов по продвижению 

Как правило, при оценке рекламной кампании ориентируются на три показателя, которые являются основными: 

  • CPA (Cost Per Action) – сколько стоит целевое действие посетителей ресурса.

CPA = сумма расходов/количество целевых действий

К целевым действиям относятся оплаченные заказы, заполнение заявки или клики. Вы можете выбрать для расчета любое из них. К примеру, недельный бюджет на рекламу составил 8847 руб. А всего было произведено 9 покупок. Таким образом, 1 целевой клиент стоил компании 983 руб.

CPA = 8847/9= 983 руб. 

  • CPO (Cost Per Order) – сколько стоит один завершенный заказ

CPO = сумма расходов/количество заказов

Например, контекстная реклама ежемесячно забирает из бюджета 40 000 руб. При этом приносит в среднем 320 завершенных заказов. 

CPO = 40 000/320 = 125 руб.


125 руб. стоил заказ, привлеченный контекстной рекламой. Для повышения рентабельности показатель CPO должен снижаться. 

  • CRR (Cost Revenue Ratio) – доля рекламных расходов или ДРР показывает как выручка соотносится с расходами, выделенными на рекламу.

CRR = (расходы на рекламу/выручка с рекламы)*100%

SEO-продвижение составляет 80 000 руб. за месяц. А количество прибыли, привлеченное данным инструментом – 1 200 000 руб. 

CRR = (80 000 руб/1 200 000 руб) * 100 = 6,6%

Уменьшение ДРР показывает рост эффективности инструмента. Этот показатель позволяет узнать эффективность определенного метода продвижения. Так, вы можете сравнить, какие рекламные каналы работают эффективнее и внести необходимые правки в стратегию при необходимости. 

Гайд по отчетам Я.Метрики и как их использовать на практике 

  • Источники заказов

Позволяет узнать, какой из источников трафика является наиболее прибыльным. 

При анализе можно определить, нужно ли дорабатывать воронку продаж и определить, какой вид продвижения нуждается в оптимизации. 

  • Содержимое заказов

Отражает, что входит в заказы покупателей, такие виды товаров приобретают совместно. 

При анализе можно определить, нужно ли дорабатывать блок “С этим товаром также покупают”, добавляя и оптимизируя сопутствующие заказы. 

  • Популярные категории и бренды и Популярные товары

Показывает данные о просмотрах, добавлению в корзину и количество покупок. 

При анализе можно определить, как стимулировать спрос на непопулярные категории товаров, а также оптимизировать карточки товаров и процесс совершения заказа, провести пересмотр ценообразования. 

  • Товары в корзине

Отражает общее количество товаров, добавленных в корзину за определенный период, а также количество завершенных покупок. 

При анализе можно определить, какие проблемы остановили людей при покупке и как их можно решить, как оптимизировать кросс-продажи и карточки товаров. 

  • Заказанные товары

Дает срез по количеству продаж и числу покупателей. 

При анализе можно определить, как повысить видимость карточек для товара, который покупают в количестве больше одной единицы за заказ. 

  • Промокоды

Собирает в себе все данные о промоакциях. 

При анализе можно определить, какие акции показывают наибольшую эффективность, а также какие промо стоит развивать и тестировать. 

Таким образом, бизнес может напрямую влиять на прибыль, владея лишь аналитическими данными. Так, при доработке лишь одного блока с сопутствующими товарами, можно повысить средний чек покупок. 

Бонус: какие еще функции помогут в оптимизации продвижения 

Электронная коммерция при синхронизации с метрикой «Доход» позволяет делать выводы по отчетам в отношении времени посещаемости, регионов и устройств пользователей, с которых совершаются покупки. 

Такие отчеты дают понимание о настройках рекламных кампаний, решении об оптимизации способов доставки и необходимости в юзабилити. 

Аналитика – это основа для роста бизнеса. С точными данными на руках вы не будете двигаться наугад, а начнете строить стратегические планы и реализовывать их, что напрямую будет сказываться на росте прибыли. 

Нужна помощь в настройке Электронной коммерции? Вы знаете, что делать! Оставьте заявку на сайте, и наши эксперты свяжутся с вами. 

Подписывайтесь на наш Telegram. Мы регулярно публикуем новости, статьи и исследования в сфере маркетинга, а также немного актуального юмора.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is