Как российский бизнес применяет и развивает ИИ внутри компаний

10 октября 2023, 11:38
0

Как российский бизнес применяет и развивает ИИ внутри компаний

О том, как российские компании работают с искусственным интеллектом, а также о новых разработках и кейсах рассказывает агентство Demis Group.
Как российский бизнес применяет и развивает ИИ внутри компаний

От внутренней разработки к рыночному решению

Эксперименты с ИИ внутри компании часто перерастают в полноценные разработки с рыночным потенциалом — такие продукты представили лидеры отечественного рынка на Marketing Neuroconf 2023, всероссийской конференции об эффективности нейросетей в бизнесе.

  • Demis AI: нейромаркетолог

Новый AI-сервис digital-агентства Demis Group помогает с разработкой маркетинговой стратегии — сокращает срок её разработки от нескольких недель до одного часа и и увеличивает скорость проверки гипотез в 4 раза.

Кому подойдет: маркетологам, SMM-специалистам, предпринимателям, продакт-менеджерам.

Что умеет:

  • Сегментация ЦА;
  • Поиск УТП;
  • Выявление боли ЦА, мотива и выгоды от покупки/использования услуги;
  • Написание продающих офферов;
  • Формулировка гипотезы лидогенерации.

Для получения стратегии просто дайте описание компании и ее продукта. Результат можно скорректировать вручную и скачать в виде презентации в формате PDF.

  • Daisy: корпоративный (и общественный) помощник

Telegram-бот Daisy — продукт red_mad_robot, основанный на технологиях ChatGPT и Stable Diffusion. Эта корпоративная разработка — универсальный помощник в работе и рутине. Она экономит до 30% времени и уже насчитывает 8 тысяч активных пользователей.

Кому подойдет: контент-креаторам, дизайнерам, копирайтерам, разработчикам.

Что умеет:

  • Работа с кодом: от его написания до рекомендаций по решению задач и поиску ошибок;
  • Подготовка вопросов к глубинным интервью;
  • Генерация изображений;
  • Транскрибация;
  • Подбор нейминга;
  • Написание функциональных требований и спецификаций методов API;
  • Написание SQL-запросов;
  • Chad: создание продуктов на основе ChatGPT

В компании отошли от концепции «Нейросеть — для всех» и занялись разработкой нишевых продуктов на базе ChatGPT. Такой подход позволяет закрыть запросы целевой аудитории отдельных брендов. Нишевой продукт также решает «коммуникационную боль» потребителя — потребность дополнительной информации, которую как раз может генерировать ИИ.

Из примеров таких разработок — бот для изучения иностранного языка, внутриком-бот для укрепления корпоративной культуры и нейросеть, которая сама будет рассылать резюме на подходящие вакансии и заполнять данные для подачи документов.

Нейросети в корпорациях

ИИ находит применение во всех сферах, изменяя специфику в зависимости отрасли.

В ASUS AI-консультант подбирает компьютерную технику и помогает покупателям, которые не разбираются в продукте и его особенностях, сделать верный выбор. Бот задает вопросы и предлагает товары, подходящие под запрос пользователя, а также предлагает варианты онлайн- и офлайн магазинов для покупки.

Редакция ПромоСтраниц Яндекса использует нейросети для создания контента — это сокращает время на подготовку статей и повышает продажи. Чтобы получить качественный результат, нужно грамотно составить промт. Вот несколько лайфхаков:

  • Дробите запросы. Нейросеть пока не способна подготовить лонгрид по заданной теме (скорее всего, текст получится шаблонным и потребует доработки), поэтому запрашивайте информацию по частям;
  • Больше конкретики. Чем подробнее запрос, тем выше вероятность получить нужный результат.
  • Давайте референсы. Можете ссылаться на нужный формат, стилистику текста, отдельные фразы и тд. Так нейросеть быстрее сгенерирует подходящий контент.

Особое внимание на рынке уделяется продвинутой персонализации — использованию данных, которые обновляются в режиме онлайн и учитывают интересы пользователя. Это позволяет удержать клиентов, повысить повторные продажи и, как следствие, увеличить выручку. Например, Retail Rocket в e-comm-проектах используют нейросети для улучшения поиска и генерации подборок для визуализации сопутствующих товаров. Внедрение алгоритма в работу одного из клиентов компании за три месяца позволило на 80% увеличить средний чек покупателя, а общая сумма товаров, купленных по рекомендациям составила 17 млн руб.

Вместо заключения

AI-сервисы — это буст для компаний. Они повышают результативность и ускоряют процесс работы, но пока не способны выполнять задачи автономно. Требуются специалисты, которые будут создавать промты, активировать процессы, контролировать и корректировать ход работы. Обучение сотрудников и внедрение новых технологий в бизнес-процессы — это всегда игра вдолгую, но результат этих действий может вас приятно удивить.

Ответить?
Введите капчу