Как привлекать клиентов в сети с помощью коммуникации: построение медиасети для бизнеса
Медиасеть — феномен 21 века
Медиасеть — это комплекс онлайн-платформ, предназначенных для обмена информацией и взаимодействия. Ярким примером могут послужить социальные сети: «Вконтакте», «Одноклассники», Telegram. Для компаний и брендов медиасеть предоставляет возможность проведения рекламной деятельности и продвижения своих товаров или услуг, а также общение с целевой аудиторией.
Функционал медиасети включает в себя:
публикации контента (текстового, видео, аудио);
комментирование и коммуникация с другими пользователями;
настройки приватности аккаунта;
подписки на интересные страницы или профили;
создание групп или сообществ;
аналитику посещаемости и взаимодействия с контентом;
рекламную деятельность и продвижение бренда или продукта.
За счет наличия широкого разнообразия форматов контента, медиасеть регулирует следующие вопросы:
Расширение численности потребителей.
Увеличение времени взаимодействия пользователя с блогом компаний.
Рост числа подписчиков, переходящих в клиентов.
Как грамотно использовать медиасеть
Изначально, медиасеть можно использовать для продвижения и рекламы своего бизнеса, увеличения узнаваемости бренда, привлечения новых клиентов, улучшения имиджа компании, общения с аудиторией и получения обратной связи, а также для продажи товаров и услуг в онлайн-формате.
Важно использовать медиасеть грамотно и эффективно, учитывая особенности своей целевой аудитории и выбирая подходящие каналы и форматы коммуникации. К примеру, с помощью коротких видеороликов (Shorts, Reels и ВК-клипов) преодолеть баннерную слепоту и клиповое мышление зрителя. Они вызывают интерес у потенциальной аудитории и позволяют ознакомиться с темой блога, а также запомнить эксперта/продукт через визуальные образы.
Если контент вызывает интерес у пользователя, то, например, YouTube начинает рекомендовать длинные экспертные ролики в качестве рекомендаций. Это происходит благодаря алгоритмам платформы, которые основаны на искусственном интеллекте и анализируют цифровые данные пользователя, оставленные на различных платформах и поисковиках. Например, если пользователь искал информацию о своем здоровье, смотрел видео на эту тему или сохранял их, то эти факторы учитываются алгоритмами.
Таким образом, рекомендации на главной странице YouTube подстраиваются под интересы каждого пользователя. Когда пользователь видит знакомое лицо и интересующую его тему, он с большей вероятностью будет смотреть длинные видео, потому что ранее уже несколько раз данные ролики "коснулись" его.
Просмотр длинных видео может в конечном итоге привести зрителя к покупке продукта или услуги, так как серия роликов на определенную тему — это воронка продаж в видео-формате.
Однако, чтобы превратить лояльного зрителя в клиента, иногда может потребоваться дополнительное воздействие. Например, когда клиент уже почти готов совершить покупку, но что-то его останавливает. Тогда подписка на телеграм-канал или другую платформу с текстовым контентом может стать решающим фактором.
Например, если вы делитесь в своем канале свежими исследованиями или записываете видео в формате кружочков, это может убедить подписчика принять окончательное решение стать вашим клиентом. Использование связки медиасети увеличивает продажи эксперта на 30% и более.
Инхаус или аутсорс?
Стоит учитывать всю сложность работы в медиасети. Нередко даже самые успешные компании прибегают к помощи извне. Существуют специализированные организации, в функционал которых входит SMM-деятельность и PR-продвижение. Одно из таких — Demis Group. Построение четкой стратегии и нацеленность на высокие продажи — результат вашего бизнеса, который будет достигнут с помощью команды профессионалов.
Создание собственного отдела может стать проблематичной задачей. Подбор персонала, зарплаты в рамках полного рабочего дня, покупка необходимых инструментов для работы (подписок на сервисы, оборудования для съемок и прочее) станут большой статьей трат. Поэтому аутсорс становится все более популярным и обоснованным решением.
Медиасеть необходима каждому?
Использование инфраструктуры медиасети для начинающих экспертов будет являться пустой тратой денег и усилий. Медиасеть требует генерации безмерного количества контента для эффективной работы, поэтому рекомендуется создавать ее только для тех, у кого есть достаточный опыт работы и более 200 завершенных клиентских циклов.
Во всех остальных случаях вы можете выбрать одну коммуникационную платформу, например, YouTube, которая привлекает большой органический трафик, и получать высокие результаты в привлечении потенциальных клиентов при использовании имеющихся ресурсов.
Также следует изначально иметь готовый продукт или услугу с потенциалом для дальнейшего роста. Это позволит отследить первые результаты работы медиасети и избежать разочарования при использовании нескольких коммуникационных платформ.
Резюмируя:
Медиасеть – инструмент получения органического трафика для продукта или услуги эксперта.
Медиасеть позволяет охватить больший пласт аудитории, так как нацелена на разные форматы потребления информации, тем самым она увеличивает время взаимодействия с контентом на разных площадках.
Для использования медиасети уже необходимо иметь готовый продукт или услугу с возможностью масштабирования, чтобы получать максимальный эффект от ее использования.
*Соцсеть признана экстремистской и запрещена в России.