Контекстная реклама для начинающих: с чего начать и как избежать ошибок
Начинающим в контекстной рекламе важно знать, что это один из самых действенных способов продвижения в интернете. Он помогает охватить новые территории для продаж и демонстрировать объявления именно тем пользователям, которые могут быть заинтересованы в ваших товарах или услугах. Кроме того, результаты такой рекламы не заставляют себя ждать благодаря тому, что она нацелена на уже “разогретую” аудиторию.
Виды контекстной рекламы в Яндекс.Директе
Яндекс.Директ предоставляет несколько типов рекламных кампаний для пользователей, каждая из которых обладает своими преимуществами и недостатками.
Поисковая — реклама отображается на странице результатов поиска Yandex в начале и в конце списка, если пользователь ищет продукты и услуги, относящиеся к вашему бизнесу.
Преимущества: можно выбирать ключевые слова и выражения, которые идеально соответствуют запросам вашей целевой аудитории, оплачивается только за клики, высокий уровень конверсии.
Недостатки: повышенный уровень конкуренции.
РСЯ (рекламная сеть Яндекса) — партнерские ресурсы, на которых располагается ваша реклама. Рекламные объявления демонстрируются в зависимости от темы ресурса и интересов пользователя.
Преимущества: широкий охват аудитории, возможность выбрать тематику сайтов, оплата производится только за клики.
Недостатки: низкая конверсия, возможность некорректного отображения рекламы.
Смарт-баннеры — вид контекстной рекламы, который подстраивается под формат и место размещения и демонстрируется на партнерских ресурсах Яндекса. Этот тип рекламы нацелен на аудиторию, которая просматривала соответствующие товары на вашем веб-сайте, а также проявляла интерес к похожим.
Преимущества: адаптивность к размещению, привлечение внимания благодаря графике и интерактивности, простота создания (достаточно загрузить товарный файл), автоматическая актуализация при соответствующей настройке.
Недостатки: ограниченный охват аудитории, высокая конкуренция, настройка товарного файла требует усилий.
Товарные кампании - это отдельный тип РК, который позволяет продавцам автоматически демонстрировать товары на сайтах Яндекса и его партнеров.
Преимущества: удобный и простой пользовательский интерфейс, возможность настройки параметров товаров.
Недостатки: ограниченный таргетинг, недостаточный контроль над показом объявлений.
Баннеры — это вид контекстной рекламы, который демонстрируется на сайтах партнеров Яндекса в форме графических изображений. Эти изображения могут быть размещены на страницах сайта или в его верхней и боковой части.
Преимущества: высокая видимость, возможность использования графических элементов.
Недостатки: низкая конверсия, ограниченный охват аудитории.
Видеореклама — показывается в виде видеороликов на партнерских сайтах Яндекса или в сервисе Яндекс.Видео.
Преимущества: широкий охват аудитории, возможность применения различных форматов.
Недостатки: отсутствие модели оплаты за конверсию, усложненная настройка (необходим специальный сервис «Яндекс. Метрика для медийной рекламы» для отслеживания post-view конверсий).
Мы советуем экспериментировать с разными видами рекламы, чтобы выяснить, какой из них является наиболее эффективным для вашего бизнеса.
Принципы работы и показа рекламы
Аукционная модель
Аукцион в Яндекс.Директе — это процесс определения цены за показ рекламного объявления на странице результатов поиска в Яндексе и на партнерских сайтах, который проходит в режиме реального времени. Во время ранжирования поисковая система принимает во внимание комбинацию таких параметров, как ставка, качество и показатель кликабельности (CTR).
Яндекс.Директ дает возможность автоматизировать контроль над ставками с использованием автоматических стратегий. В таком случае, система сама управляет ставкой на основе данных о показах объявлений и других параметров для максимизации эффективности рекламной кампании и минимизации затрат. Однако у этого метода есть недостаток — отсутствие ретроспективного анализа и недостаточного количества конверсий для обучения алгоритму. Это может помешать использованию автоматических стратегий.
Не советуем самостоятельно экспериментировать, лучше сразу обратиться за консультацией к специалистам. В Demis Group мы стремимся предложить каждому клиенту тот набор услуг, который сможет эффективно решить его задачи. Так, для клиентов, у которых уже имеется внутренняя команда, мы предоставляем уникальную на цифровом рынке услугу — «Поддержка контекстной рекламы». Эксперты проанализируют вашу РК и предоставят подробные рекомендации по повышению ее эффективности, исходя из целей вашего бизнеса.
Ключевые слова и фразы
Перед стартом РК необходимо определить те запросы, по которым будет показываться объявление. Работает это следующим образом:
пользователь вводит запрос;
если запрос содержит ключевую фразу из вашей РК, объявление становится потенциальным претендентом на показ рекламы.
Несколько советов по подбору ключевых слов:
Следите за тем, чтобы ваш запрос был востребован среди вашей целевой аудитории. Для измерения популярности хорошо подходит сервис WordStat от Яндекса.
Изучите запросы, по которым показываются ваши конкуренты. Это позволит вам определить новые ключевые фразы, которые можно использовать для вашей рекламной кампании.
Начните с небольшого списка транзакционных и коммерческих запросов. Это позволит изучить рынок, а затем постепенно расширяйте список.
Используйте длинные запросы. Хотя они менее популярны, аукцион по ним менее перегрет, чем по высокочастотным запросам. Кроме того, они более конкретны и могут привлечь заинтересованную аудиторию, которая скорее совершит конверсию.
Помните про стоп-слова. Они позволят сэкономить бюджет и сократить количество бесполезных нажатий, исключая запросы, не связанные с вашими продуктами или услугами.
Тестируйте различные ключевые слова и объявления, чтобы найти наиболее эффективные варианты и улучшить показатели рекламной кампании.
Определение релевантности объявления
Чтобы выбрать из тысяч объявлений самые подходящие, используются различные факторы. Их знание поможет точнее настраивать и оптимизировать рекламную кампанию:
Правильный подбор ключевых слов, которые должны быть не только в заголовке объявления, но и в тексте объявления. Заголовок объявления должен точно соответствовать поисковому запросу, чтобы увеличить вероятность того, что пользователь выберет именно это объявление.
Заполнение объявления информацией также важно, поскольку это увеличивает привлекательность объявления для пользователей.
Релевантность посадочной страницы для рекламного объявления. Целевая страница, на которую ведет объявление, должна предоставлять информацию, соответствующую запросу пользователя, и обеспечивать легкость использования и положительный пользовательский опыт. Содержание страницы должно быть релевантно объявлению, чтобы пользователь мог легко найти нужную информацию. Кроме того, целевая страница должна иметь удобную навигацию, чтобы пользователь мог быстро и легко найти то, что ищет.
История показов. Если объявление уже показывалось и имело высокую кликабельность и конверсию, то это может говорить о его релевантности для данного запроса и хорошем качестве. Такая история показов может улучшить прогнозируемую кликабельность объявления, что в свою очередь положительно сказывается на его ставке и позиции в рекламном блоке.
Таргетинг и сегментация аудитории
Рекламодатели могут настроить таргетирование своей рекламы не только по полу, возрасту и интересам пользователей, но и по их местоположению. Такой таргетинг позволяет показывать рекламу только той аудитории, которая с наибольшей вероятностью совершит нужное действие, что в итоге приводит к увеличению конверсии при эффективном использовании бюджета на рекламу.
Яндекс.Директ предлагает различные виды таргетинга для настройки показов рекламы:
Поиск по ключевым словам: реклама показывается пользователям, которые ищут информацию, связанную с определенными ключевыми словами.
Геотаргетинг: объявления показываются только в определенных географических областях, где проживает или работает целевая аудитория.
Демографический таргетинг: реклама показывается людям, которые соответствуют определенным демографическим характеристикам, таким как возраст, пол и доход.
Таргетинг по интересам: объявления демонстрируются пользователям, проявляющим интерес к определенным темам или категориям, связанным с бизнесом рекламодателя.
Ретаргетинг: показ рекламы тем пользователям, которые посещали сайт рекламодателя или проявляли интерес к его услугам или продуктам.
Особенности настройки рекламных кампаний
Мы не будем подробно расписывать каждый этап запуска РК, так как это тема для отдельной статьи. Однако, рассмотрим основные моменты, а также дадим несколько практических советов.
Создание рекламной кампании
Для создания рекламной кампании в Яндекс.Директе нужно иметь аккаунт в данной системе. После этого следует создать кампанию, выбрать её тип и перейти к настройке ключевых фраз и других параметров.
Советы
При выборе типа кампании убедитесь, что он подходит для вашего бизнеса и поставленных задач. Например, если вы продаете товары в интернет-магазине, то выберите тип “Динамические объявления”. Если же вы хотите привлечь больше посетителей на свой сайт, то выберите “Текстовые объявления”.
При настройке кампании не забудьте указать максимальную цену за клик (CPC), ежедневный бюджет или максимальную цену за конверсию.
Определите регион, в котором вы хотите показывать свою рекламу, и укажите его в соответствующем поле.
2. Настройка ключевых слов и фраз
С помощью сервиса WordStat от Яндекса определите, какие ключевые слова наиболее точно соответствуют вашей рекламной кампании.
Добавьте их в раздел «Ключевые слова».
Советы
Не забывайте использовать синонимы — это позволит расширить список ключевых слов для вашей рекламной кампании.
Не используйте слишком общие ключевые слова, так как это может привести к тому, что ваше объявление получит статус “Мало показов”. Это означает, что спрос на данное объявление слишком низок, и оно не будет показываться по выбранным ключевым словам. В то же время, ключевые слова не должны быть слишком специфичными, чтобы охватить как можно больше потенциальных клиентов.
3. Написание объявлений
Создайте 2-3 варианта объявлений с разными заголовками, текстами и ссылками на ваш сайт.
Убедитесь, что заголовки и тексты объявлений содержат ключевые слова и фразы, которые вы используете в своей кампании.
Советы
Используйте интересные и привлекательные заголовки, которые могут заинтересовать потенциального клиента и дать ему понять, что вы предлагаете.
Не забывайте о правилах грамматики и орфографии.
В объявлениях указывайте ссылки на ваш веб-сайт или лендинг-пейдж, чтобы посетители могли перейти на них и узнать больше о вашем продукте или услуге.
4. Таргетинг и настройка аудитории
Проведите анализ целевой аудитории. Узнайте, кто ваши потенциальные клиенты, какие темы их интересуют, какие проблемы их волнуют и с каких устройств они чаще всего выходят в интернет. Это можно сделать с помощью Яндекс.Метрики.
Используйте корректировки ставок для того, чтобы увеличить показы вашей рекламы наиболее заинтересованной аудитории и уменьшить показы менее заинтересованным пользователям.
Советы
Рекомендуется создать несколько различных групп целевой аудитории с различными параметрами таргетирования, чтобы определить, какие настройки являются наиболее эффективными.
5. Бюджетирование и управление ставками
Определите бюджет вашей кампании и распределите его между различными ключевыми словами и объявлениями.
Настройте ставки с учетом их эффективности и соответствия вашим целям.
Советы
Не забудьте установить ежедневный бюджет, который вы готовы тратить на рекламу. Рекомендуется начать с небольшой суммы и постепенно увеличивать её, исходя из эффективности кампании.
Аналогичная стратегия применима и к ставкам. Помните, что вы можете установить разные ставки для разных ключевых слов.
Используйте автоматическую настройку таргетирования, которая позволяет Яндексу автоматически устанавливать ставки за запрос. Рекомендуем использовать автотаргетирование вместе с обычным таргетированием по ключевым словам.
6. Оценка работы и оптимизация рекламной кампании
Регулярно проверяйте эффективность вашей кампании. Используйте отчеты Яндекс. Директа, чтобы узнать, какие ключевые слова и объявления приносят больше кликов и конверсий.
Оптимизируйте свою кампанию. Удалите неэффективные ключевые слова, измените ставки и тексты объявлений. Но делайте это не слишком часто, так как системе требуется время для обучения и сбора статистики. Если ваша кампания только началась, то рекомендуется проверять статистику 1-2 раза в день. Если же кампания уже оптимизирована, достаточно проверять ее эффективность 1-2 раза в неделю.
Проводите А/B-тестирование для определения того, какие объявления и настройки являются наиболее эффективными для вашей кампании.
Примеры использования контекстной рекламы в Яндекс.Директе
Кейс № 1. Интернет-магазин мужской одежды, B2C (NDA)
Задача: увеличение количества заказов и уровня конверсии
Способ решения: Акцент был сделан на использование РСЯ.
Подключили «Торговые кампании» и «Умную кампанию». Также запустили динамические объявления по фиду с оплатой за конверсию. Выделили в отдельные РК наиболее конверсионные регионы и запросы.
Результат
Кейс № 2. Финансовый консалтинг, B2B (NDA)
Задача: получить максимум лидов при минимальной стоимости лида
Способ решения: на начальных этапах рекламной кампании были протестированы показы на поиске и в РСЯ. Через 3 месяца работы было принято решение о прекращении показов в сетях и перераспределении бюджета на поисковые кампании, так как цена за лид на поиске была на 78 % ниже, чем в сетях. Через 3 месяца работы параллельно с РК с ручными настройками была добавлена автоматическая кампания с оплатой за конверсии.
Результат
Заключение
Контекстная реклама — мощный инструмент для привлечения клиентов. Настройка рекламы не требует специальных знаний, но для достижения наилучших результатов рекомендуется обратиться к профессионалам. Мы поможем разработать индивидуальную рекламную стратегию, которая будет учитывать особенности вашего бизнеса и потребности вашей целевой аудитории. Это позволит увеличить продажи и привлечь больше клиентов.