Кейс Demis Group и USN: как охватить 60 млн чел. в соцсетях и активировать продажи

О клиенте
Ultimate Sports Nutrition (USN) — британский бренд спортивного питания, мировой лидер отрасли. В ассортименте пищевые добавки премиального качества для здоровья и роста спортивных результатов.
Команда SMM Demis Group работает с USN с 2022 года. За это время была проведена масштабная работа по выводу международного бренда на российский рынок от создания страниц в соцсетях до формирования сильного коммьюнити, которое позволило привлечь целевую аудиторию и обеспечить стабильный рост продаж.
Цели и задачи
Сложности заключались в том, что в России достаточно много отечественных и бюджетных марок. А спортивное питание USN ассоциировалось с продукцией только для профессиональных спортсменов и отличалось высокой ценой. Без знания бренда люди будут выбирать товары, которые уже пользуются популярностью и более доступны в финансовом плане. Поэтому целями SMM-продвижения стали:
увеличить узнаваемость;
привлечь молодежь (тестовый сегмент для отрасли);
сформировать верное позиционирование.
Здоровый образ жизни привлекает людей. Соцсети дают мотивацию, полезные советы и даже готовые тренировки. Но спортивное питание – более узкая ниша. Как не просто привлекать подписчиков в коммерческий аккаунт, но и удерживать их? Основной задачей стало формирование активного комьюнити в социальных сетях. BIG IDEA проекта USN, разработанная командой Demis Group, принесла узнаваемость и высокую лояльность международному бренду в России.
Ход работ
Шаг 1. Подготовка
Создание соцсетей с нуля требует тщательной подготовки от аналитики, на базе которой выстраивается стратегия, до упаковки бренда.
- Изучили целевую аудиторию и конкурентов
Люди ищут не товары или услуги, а решение своих задач. Чтобы правильно позиционировать продукты, важно изучить потребности и ожидания аудитории. Анализ конкурентов же позволяет отстроиться и не ассоциироваться с другими марками.
Полученные данные мы использовали при разработке контента и триггеров для рекламы. Основной упор был на молодых и активных людей, новичков в спорте.
- Выбрали площадки и создали сообщества
Мы остановились на VK и Instagram*.
В основу дизайна легли фирменные цвета бренда.
- Разработали контент-стратегию
Задача коммерческого аккаунта продавать. Но не сразу. Чтобы соцсети действительно стали трафиком продаж, важно привлечь аудиторию, завоевать ее доверие, стать ближе и понятнее. Мы выбрали 3 основных формата привлечения и удержания внимания:
При этом мы делали упор на разбор проблем со здоровьем и трудностях в тренировках, а не просто на рекомендацию продукта – закрывали «боли» аудитории. Использовали четкие CTA для повышения вовлеченности и активности участников сообщества. Создавали видео и карточки с разборами техник упражнений, а также делились рецептами.
Работа под ключ подразумевает комплексный продакшн. Каждые 3 месяца мы проводим фотосессии и видеосъемки, организовываем весь процесс от написания сценария до подбора моделей и монтажа. Анализ результатов и грамотное планирование контента дают возможность быть гибкими, тестировать новые форматы и повышать показатели эффективности, ориентируясь на обратную связь аудитории. Поэтому каждый раз мы совершенствуем стратегию и создаем контент с учетом трендов и ожиданий пользователей.
Шаг 2. Продвижение
Для привлечения новой аудитории мы использовали конкурсные механики, таргетинговую рекламу и инфлюенс-маркетинг.
Конкурсы
Стандартный контент для органического трафика должен подкрепляться лид-магнитами. Это создает потребность в постоянном контакте с брендом. Мы делали ставку на конкурсы. Пользователи за участие получали ценный приз или промокод на покупку продукции USN, а бренд – UGС-контент: реальные фото и отзывы, которые играют большую роль в формировании репутации.
Таргетированная реклама в VK
Одна из основных целей SMM-продвижения – рост охвата и узнаваемости продукции.
За период с апреля 2022 по январь 2025 мы запускали различные виды РК, в том числе тестировали трафик на OZON. За февраль 2024 года сумма покупок на маркетплейсе при переходе с рекламы, а также с трафика в Instagram*, составила 450 тыс. руб.
Для повышения узнаваемости бренда активно использовались креативы с акцентом на упаковку. Высокую результативность показывали текстово-графические блоки. Эффективность креативов оценивалась в ходе A/B-тестов, а ставками управляли вручную. Такой подход позволял CPM не превышать 1,4 рубля, что почти в двадцать раз дешевле альтернативных рекламных моделей.
Инфлюенс-маркетинг
Эффективный SMM-инструмент позволяет увеличивать знание о бренде и привлекать целевую лояльную аудиторию.
В работе с блогерами мы использовали интеграции в VK, Instagram*. Ролики набирали до 3 млн просмотров и приносили более 1000 новых подписчиков с одной рекламной интеграции.
Шаг 3. Работа с коммьюнити
Быть на связи с аудиторией – важный момент, который влияет на продажи в том числе. Мы активно работаем с модерацией запросов и комментариев, поддерживаем диалог и помогаем выбрать продукцию в зависимости от целей и запросов пользователей. С июня 2024 года мы получили более 2 000 запросов и более 100 000 комментариев.
Результаты
Период работы: февраль 2022 – январь 2025
Суммарное количество подписчиков в соцсетях: 45 000 +
Суммарный охват: 60 млн.чел.
Аккаунты в соцсетях развиваются без стагнации и привлекают новую аудиторию. Участники активно участвуют в конкурсах, обсуждениях, делятся контентом и сохраняют его.
Большой прирост охватов и подписчиков дает инфлюенс-маркетинг.
Особое место занимает работа с запросами и комментариями.
SMM-стратегия – это живой механизм, который развивается вместе с бизнесом. Она должна адаптироваться к изменениям в целях компании, рыночным трендам и предпочтениям аудитории. Главное – регулярно анализировать результаты, устранять неэффективные тактики и тестировать новые форматы, которые могут принести пользу.
За пару лет активной работы с социальными сетями USN нам удалось создать сообщество людей, не просто увлеченных спортом, а комьюнити в котором участники выбирают для себя продукты лучшего качества. Ключевой приоритет – поддерживать интерес подписчиков. Важно предоставлять им качественный контент, который соответствует их ожиданиям и отражает экспертный статус бренда в сфере спортивного питания и тренировок.
Никита Большаков, SMM-специалист Demis Group
Стоит отметить, что SMM влияет на рост запросов в поисковых системах. Такую динамику мы видим в Яндекс:
Сотрудничаем с компанией уже третий год, и за это время прошли путь с нуля до впечатляющих результатов в соцсетях бренда. Особенно ценим комплексный подход – здесь можно получить полный спектр услуг без необходимости искать подрядчиков на стороне. Команда берет на себя все: от организации съемок и подбора моделей до работы с блогерами, создания контента и размещения рекламы.
Никита Матросов, представитель USN.