ЗСК для физических лиц введут не раньше 2023 года
Сначала ее будут тестировать на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. Для них новые правила заработают уже в 2022 году.
Согласно закону, юридических лиц и предпринимателей в рамках новой платформы разделят на категории высокого, среднего и низкого риска в соответствии с предполагаемым уровнем вовлеченности в сомнительные операции. “Антиотмывочный” закон, по идее, должен снизить нагрузку контролирующих органов на добросовестных предпринимателей, а тех, кто по мнению законодателей вовлечен в “мутные” дела, наоборот, взять под пристальное наблюдение. Банки будут вправе отказать в проведении операций в адрес средне- и высокорисковых бизнесов.
Что это означает для бизнесов?
По сути, имеем очередной виток “закручивания гаек” в плане проведения платежей от клиентов для любых бизнесов, которые банки посчитают подозрительными. Представители многих нишевых бизнесов давно следят за развитием событий с “антиотмывочным” законом, ведь их он задевает в первую очередь. Попав в категорию с наибольшими ограничениями, можно серьезно застопорить бизнес.
В таких условиях наличие профессионального платежного партнера, который умеет решать проблемы со стороны банков, становится как никогда важным. Таким партнером для вашего бизнеса может стать BetaTransfer Kassa — ведь мы всегда в курсе событий, при любых обстоятельствах до последнего отстаиваем позицию клиента и умеем обеспечивать стабильную высокую проходимость даже в сложных ситуациях.
Кроме того, Центробанк сообщил о намерении распространить действие платформы “Знай своего клиента” на некредитные финорганизации. Соответствующие поправки планируют вносить в течение 2022 года. Здесь все проще — сами банки оценивают процесс как более простой и “дешевый”.
Актуальна ли проблема в целом?
По данным Центробанка, объемы сомнительных операций в первой половине этого года снизились более чем на 10%. Почти на 20% упал оборот незаконного обналичивания валюты. Несмотря на это, регулятор продолжает ужесточение правил. И это актуально для всего мира: принцип “Знай своего клиента” глобально применяют банки, страховые компании, экспортные кредиторы и другие финансовые учреждения. Первоначально на мировом уровне эти правила были предназначены только для финансовых учреждений, но сейчас нефинансовая отрасль, финтех, дилеры виртуальных активов и даже некоммерческие организации обязаны их соблюдать.