Копирайтером не рождаются, а становятся: какие навыки нужно развивать?

17 октября 2022, 11:25
0

Копирайтером не рождаются, а становятся: какие навыки нужно развивать?

«Пишу стихи. Могу ли я называть себя копирайтером?». Разбираемся вместе с Кристиной Черухиной, независимым креативным лидером и спикером курса «Копирайтинг: создание цепких текстов».
Копирайтером не рождаются, а становятся: какие навыки нужно развивать?

Человек, который пишет стихи и рассказы, любит поиграть словами и владеет лаконичным слогом еще не считается копирайтером. Ведь создание рекламного текста — это прежде всего умение довести потенциального клиента до вполне реального целевого действия (покупки, звонка, заявки в директ).

Копирайтером рождаются?

Я не большой фанат концепции таланта или дара. У меня нет врожденной грамотности, за первые сочинения я получала тройки и четверки, потому что писала их сама (мама отказывалась помогать, и спасибо ей за это). А на первой работе мне сказали, что копирайтинг — это вообще не мое. Поэтому мой пример доказывает, что копирайтером не рождаются, а становятся из-за большого желания.

В своей лекции о лонг-копи я говорю о том, что копирайтер — это не профессия, а образ жизни. И это действительно так. Есть склонности и предпочтения, так или иначе приводящие к работе в копирайтинге.

Какие же это склонности?

1. Любовь к чтению.

Любой навык развивается по пути «изучение-подражание-свой стиль». Вот почему важно любить изучать примеры текстов от профи. В детстве я много читала, копировала поэзию великих и выигрывала писательские конкурсы. В 16 лет мечтала стать журналистом и печаталась в местной газете. Но в 22 я узнала, кто такие копирайтеры, и поняла, что это мне гораздо ближе. Почему? Читайте следующий пункт.

2. Вам ближе короткие жанры.

Я никогда не была графоманом и вряд ли станут писателем, потому что не могу каждый день просто писать по 10 страниц текста. Мне нравится писать что-то короткое: эссе, рассказы, сценарии рекламных роликов, манифесты, слоганы. Если у вас также, то копирайтинг может быть логичным путем вашего развития.

3. Вы больше про креатив, а не про творчество.

У творческих текстов нет брифа, целей, задачи, а иногда и конкретной аудитории. У креативных текстов — всё наоборот, и есть много ограничений, но они и полезны, потому что помогают сфокусироваться на главном. Если вам ближе иметь некую опору для написания текстов, тогда вам ближе креативный копирайтинг. Но свободному художнику, которого душит любое ограничение, будет сложно работать в маркетинге.

4. Вы очень хотите стать копирайтером и любите работать.

Считаю, что любой навык можно развить, если сильно этого захотеть. Даже если родители хотят, чтобы вы стали юристом, учителя ставили трояк по литературе, а череда работодателей отклоняют ваши резюме. Постоянный труд победит всех!

Какие навыки нужно развивать, чтобы стать востребованным копирайтером?

Сейчас вы прочтете мнение, рожденное из моего опыта, а не истину в последней инстанции. Но это и фундамент, с которого можно начать, достраивая этажи уже в своем стиле.

1. Здоровый перфекционизм

Подобрать более точный синоним, написать сто слоганов, прочесть все подобные работы — это даётся легче, если вы любите доводить работу до идеала. А ещё вам будет легче воспринимать критику, если смотреть на неё, как на путь к лучшему результату. Но не путайте это с ситуацией, когда вы просто смотрите на белый лист и даже не пытаетесь что-то написать. Или растягиваете подготовительную работу и нервно пишете накануне дедлайна. Это уже прокрастинация, а не желание сделать лучше.

2. Любовь к слову

Если вы пришли в копирайтинг не из-за любви к словесному творчеству, а потому что это модно или кто-то из знакомых хорошо на этом зарабатывает, вам будет тяжело найти мотивацию. Но, к счастью, любовь — это чувство, которое можно развить. Читайте художественную литературу, поэзию, анализируйте тексты рекламных кампаний, ищите необычные фразы и катайте их на языке, заведите словарик новых слов и сочиняйте их сами, как это делали великие писатели.

3. Вера в силу слова

Это она даст вам энергию, чтобы писать и переписывать до идеального варианта. С ней вы будете чувствовать важность своей работы. Она станет для вас опорой в самые сложные времена.

4. Терпение

Тексты — это реализация (execution) идеи, лицо проекта, обращенное к целевой аудитории. Поэтому будьте готовы вносить правки и писать разные варианты, пока алмаз задумки не огранится до бриллианта в виде классного текста.

5. Resilience

Я бы выбрала для этого слова такой перевод: «способность быстро восстанавливать душевные силы». Увы, но это важно вообще для всех, а особенно для людей, работающих в креативе. Постоянные правки, критика, предвзятость, работа без благодарности — с этим приходится сталкиваться и копирайтерам.

Помните, что вы больше, чем ваша работа, и не привязывайтесь к текстам и идеям. Так вы сохраните душевное равновесие и силу на работу.

Как перестать страдать, писать быстрее, лучше и дороже?

Об этом я расскажу 20 октября на бесплатной лекции в mads “Какие навыки облегчают жизнь и работу копирайтера”. Всего за пару часов вы получите список навыков, полезные гайды, а также сбросите груз сомнений о своем профессиональном будущем. Вы узнаете, почему копирайтерами не рождаются, а становятся, что такое копирайтерский образ жизни и поймете, какие навыки могут пригодиться в работе. Всё пройдет онлайн, только нужно зарегистрироваться на сайте.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is