Как брендам выстроить искренний диалог с поколением Z
Зумеры сегодня не просто задают тренды — они меняют правила игры во всем, от моды до языка. И бренды отчаянно пытаются с ними подружиться: учат их сленг, копируют стиль, следят за мемами.
Только чаще всего это выглядит неловко, как будто ваш дядя вдруг начал говорить «кринж» и «скуф». Тогда как же брендам выстроить искренний диалог с поколением Z? Об этом рассказывает креатор Екатерина Гульцева.
Учитывайте финансовую реальность
Поколение Z беднее, чем миллениалы — у них на 73% меньше накоплений. Кроме того, им сложнее себя обеспечивать, потому что цены на жилье и базовые потребности растут. Это сказывается на потребительском поведение зумеров.
Например, они чаще практикуют «doom spending» (отчаянные траты) — не имея возможности позволить себе крупные покупки, зумеры переключаются на мелкие радости: доставки еды, небольшие покупки на маркетплейсах или походы в кафе. Это становится своеобразной «терапией».
Брендам нужно признать эту реальность. Вместо того чтобы рекламировать кредиты и долгосрочные обязательства, можно предлагать гибкие формы оплаты, скидки или акцентировать внимание на эмоциональной ценности товара, который помогает зумерам ощутить радость или облегчение здесь и сейчас.
Будьте осторожны со сленгом
Зумеры любят общаться с использованием сленга, но это не значит, что любой бренд должен просто добавить новые слова в рекламу. Сленг быстро меняется, и выражение, которые популярны сегодня, могут уже завтра выглядеть нелепыми. Часто сленг — это кальки с английского, но бывают и исключения. Например, слово «скуф» произошло от фамилии Алексея Скуфинского, модератора «Двача».
Чтобы органично использовать новую лексику, мало выучить сами слова, нужно понимать контекст, в котором их уместно использовать. Поэтому лучше вообще не использовать сленг, чем делать это неправильно. Перед запуском кампании можно показать ее целевой аудитории — зумеры моментально заметят, где вы переборщили.
Научись общаться с любой аудиторией на их языке вместе с mads
Выстроить общение и с зумерами и с аудиторией «Одноклассников» поможет сильная коммуникационная стратегия.
На курсе коммуникационная стратегия от mads мы научим не только подбирать слова, а еще исследовать ЦА, находить инсайты и мыслить как стратеги. Также освоишь инструменты, которые реально используют в агентствах. Учиться будешь на практике, получая много фидбэка от экспертов с 7+ годами опыта.
На выходе создашь свою коммуникационную стратегию, которую можно будет смело добавить в портфолио. А еще попадешь в большое коммьюнити выпускников mads и обрастешь полезными контактами. 80% наших выпускников трудоустраиваются сразу после курса, а 15% — еще в процессе обучения.
Не упусти свой шанс стать стратегом. Старт курса: 30 ноября.
Адаптируйте контент
Еще одна частая ошибка: бренды часто не попадают удобные для зумеров в форматы. Представьте: вы привыкли листать TikTok, смотреть видео на скорости 1.5х и получать главную мысль за первые три секунды. А вам предлагают десятиминутный ролик. Угадайте, что с ним случится?
Зумеры в среднем смотрят видео не больше пяти минут, часто на повышенной скорости. Это не признак плохой концентрации внимания, а наоборот — способ эффективнее фильтровать и потреблять информацию. Это не значит, что нужно совсем отказаться от длинных форматов.
Но контент должен быть:
Динамичным — никакой «воды» и затянутых вступлений
Легко сканируемым — главная мысль считывается моментально
Визуальным — текст текстом, но картинка тоже важна
Подходящим для соцсетей — удобно смотреть с телефона и можно поделиться
В идеале, видео должно быть достаточно информативным и привлекательным, чтобы зритель мог понять смысл без звука (например, с текстовыми подписями).
Пересмотрите представления о карьере и успехе
«Ты должен гореть работой», «Настоящий успех требует жертв», «Сначала карьера, потом жизнь» — такие сообщения заставляют зумеров закрывать вкладку. Поколение Z не стремится жертвовать личной жизнью ради карьеры и мифического успеха.
Отсюда рождается феномен «quiet quitting» (тихое увольнение) — выполнение только минимальных требований и отказ от переработок. При этом большинство зумеров мониторят вакансии в поисках лучших возможностей, даже имея стабильную работу и легче решаются на смену компании, если у них нет мэтча с корпоративной культурой.
Зумеры любят бренды, которые поддерживают их интересы и подход к жизни. Например, личные границы и забота о ментальном здоровье — то, что будет находить у них отклик. Также бренд должен показывать, что приносит пользу. Для поколения Z важна разница между заботой о планете и маркетинговым «озеленением».
Обновите визуальный язык
Зумеры — первое по-настоящему визуальное поколение. Они выросли на Instagram* и TikTok и мгновенно считывают визуальные коды. Если ваш бренд все еще использует визуалы из 2010-х, он станет невидимкой для молодой аудитории.
Дело не в трендах — а в общении на языке, на котором они привыкли общаться. Визуал — отличный способ показать: вы с ними на одной волне.
*принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией в России
Выстраивайте эмоциональную связь
У поколения, которое выражает эмоции через мемы, вызывают отторжение корпоративные канцеляризмы вроде «Мы стремимся к максимизации удовлетворенности клиентов путем…» Тоже стало скучно, правда?
Поэтому зумеры тянутся к брендам, которые умеют быть живыми и настоящими. Которые могут признать ошибку («Да, мы облажались. Вот как исправим»), пошутить над собой или просто по-человечески поговорить со своей аудиторией. Зумерам не нужна идеальная картинка — им нужна искренность.
Зумеры — это поколение, которое уже меняет правила игры во всех сферах жизни. Чем раньше бренды научатся говорить с ними на одном языке, тем больше шансов построить долгосрочные и доверительные отношения.