Как стать эффективным креативным директором

7 марта 2025, 15:02
0

Как стать эффективным креативным директором

5 советов от Димы Втулкина
Как стать эффективным креативным директором

Креативный директор не должен разрываться между бесконечными задачами. Его эффективность в другом: создать среду для творчества, выстроить доверие, анализировать свою работу, развивать команду и быть в курсе событий индустрии.

Дима Втулкин, независимый креативный директор с 16-летним опытом работы в рекламе, делится тем, как быть по-настоящему продуктивным в этой роли.

Как распределять время

Многозадачность — это не про продуктивность, а про стресс. Если график забит на 100%, не остается пространства для неожиданных ситуаций и вдумчивого анализа. А чем выше должность, тем больше непредсказуемости. К тому же, мозгу при перегрузке проще выбрать очевидное решение вместо сильной идеи.

Рутинная работа (написание текстов, правки сценариев, ревью работы команды) должна занимать не более половины рабочего времени, оставляя пространство для:

  • стратегического планирования;

  • развития персонала;

  • отслеживания кейсов;

  • генерации новых идей.

Что важно в работе креативного директора?

1. Создать пространство для творчества

Креативный директор должен сформировать среду, где:

  • любое мнение может быть высказано и услышано;

  • не существует иерархических барьеров для идей;

  • можно обсуждать не только рабочие вопросы, но и личные ситуации.

Я верю в то, что креатив — это пространство свободы. Если я могу безопасно выразить свое недовольство мелочами или поделиться сложными мыслями о социо-политических темах, то высказать творческую идею будет не проблема.

Эта свобода рождает неожиданные и сильные идеи. Например, в рамках проекта для Nutella и Самоката одна из наших сотрудниц предложила включить в кампанию рецепт для блинчиков — идея, которая затем оказалась в портфолио.

2. Выстроить доверительные отношения

Креативный директор обязан строить доверие со всеми участниками процесса — клиентами, стратегами, аккаунт-менеджерами, разработчиками и подрядчиками.

Я интроверт и не очень люблю разговаривать с людьми, но мне пришлось этому научиться. Креативный директор — это коммуникатор.

Вот что важно:

  • умение признавать ошибки и брать ответственность;

  • использование «я» вместо «мы» («я думаю», «мне нравится»);

  • открытость и честность в коммуникации.

Например, на одной встрече с крупным клиентом я напрямую признал: «Мы вас не поняли и сделали не то, что нужно». Хотя аккаунт-директор был в ужасе, отношения между креативом и клиентом после этого значительно улучшились, потому что клиент увидел честность и готовность брать на себя ответственность.

3. Постоянно рефлексировать

Способность к самоанализу для креативного директора критически важна. Это может включать психотерапию, коучинг и общение с коллегами по цеху.

Основные навыки:

  • умение остановиться и задать себе вопрос «Возможно, я не прав?»

  • использование уточняющих вопросов: «Что ты имел в виду?»

  • способность пересматривать свои решения

При запуске проекта «МТС Молодежь» я сначала уперся и отверг идеи команды, даже сказав фразу, о которой до сих пор жалею: «Посмотрите, какая должность у меня на визитке. Мы этого не делаем!». Но потом я переосмыслил ситуацию и мы вместе создали одну из самых успешных и нестандартных реклам для МТС на тот момент.

4. Развивать команду и искать новых людей

Поиск талантов — моя прямая обязанность. Когда я пришел в ВК, команда выросла с 11 до 21 человека, и лишь один был нанят по рекомендации HR. Остальных нашел я.

Креативному директору необходимо:

  • иметь свою базу потенциальных сотрудников;

  • активно взаимодействовать с профессиональным сообществом;

  • заниматься развитием существующей команды.

У меня всегда есть список специалистов, с которыми я хотел бы работать. Поиск по рекомендациям от коллен работает эффективнее стандартного HR-рекрутинга.

5. Взаимодействовать с индустрией

Креативный директор должен активно участвовать в профессиональных конференциях и дискуссиях, делиться с коллегами опытом и знаниями.

Хочешь узнать больше и вырасти как креативный директор?

На нашем курсе для креативных директоров научим управлять креативом системно: разбираться в идеях, выстраивать процессы и вести проекты.

А еще научим:

  • оценивать идеи и находить в них потенциал;

  • работать с командой так, чтобы раскрывать ее сильные стороны;

  • презентовать и аргументировать смелые решения;

  • переводить стратегию в креатив, который действительно работает.

Автор — Дима Втулкин, независимый креативный директор, ex-КД VK, Tele2, BBDO Moscow, МТС.


Старт: 8 апреля, узнать про курс можно на сайте. Доступна рассрочка, а менеджер mads подробно ответит на все твои вопросы.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is