Квизы в мессенджерах через чат-боты
Что такое квиз?
В переводе с английского квиз – это опрос или викторина.
В зависимости от разновидности может выполнять следующие функции:
- Выявляет потребности пользователей;
- Вовлекает подписчиков в диалог, помогая определиться с выбором, и усилить желание купить;
- Повышает лидогенерацию и снижает её стоимость;
- Снимает потенциальные возражения клиента;
- Рассказывает о механике продукта и раскрывает его ценность;
- Сегментирует аудиторию и выявляет наиболее «тёплые» группы.
Иногда подразумевает правильный ответ и носит игровой характер, а иногда просто собирает информацию. По сути – это серия форм или заданий, а в конце какое-то вознаграждение. Чтобы его получить пользователь должен ввести свои данные и перейти на другое кольцо продающей воронки. Он это делает, не задумываясь, в азарте и предвкушении приза.
В любом случае все остаются довольны и счастливы. Подписчик получает подарок, а автор квиза уже «тёплые» и качественные лиды. Ведь если вдуматься, «холодная» аудитория вряд ли захочет участвовать в тесте. Скорее всего, участники либо являются поклонниками компании, проводящей квиз, либо интересуются продуктами ниши. И то и другое говорит об их вовлеченности.
Почему квизы нравятся аудитории?
Квизы – это всегда про хайп и охваты. Простое человеческое желание самоутвердиться делает любые интерактивы популярными. Всем хочется проявить экспертность, даже если дело касается знаний в области выбора подарка ко дню рождения второй половины. Также сильно люди любят быть полезными. Достаточно попросить заполнить простую анкету и рассказать, как важна для вас обратная связь, и «тёплые» обязательно откликнуться.
Например, когда мы проводили первое бета-тестирование нашего конструктора чат-ботов inqoob, кроме проверки нагрузочной мощности платформы, мы хотели еще лучше узнать нашу целевую аудиторию. Для этого в закрытом чате мы проводили анкетирование.
Участникам не нужно особенно стараться, от них требуется всего лишь поставить галочки или написать пару слов. Квизы пробивают «баннерную слепоту» легко и непринужденно. Затем полученную аудиторию, прошедших опрос, можно прогревать дальше через рассылки или рекламу.
Где можно использовать?
Этот маркетинговый инструмент подойдёт для любой ниши.
В В2В хорошо использовать, чтобы понять потребности клиентов, сформулировать свое предложение и оторваться от конкурентов.
Бизнесы В2С, где клиенты проходят долгий путь к решению о покупке. Например, строительство, мебельщики, производители заказной одежды и обуви, организаторы мероприятий. Там обычно не может быть фиксированной цены, но существует множество факторов оценки. Квизы помогают клиентам их выявлять, определять ожидания и стоимость.
Опросы и викторины хорошо работают и для продуктов или услуг с высоким чеком. Здесь цикл принятия решения тоже продолжительный.
Почему в мессенджерах лучше?
В мессенджерах намного больше вероятность, что сообщение откроют. Там нет отдельных папок, как в электронных ящиках, сливающих рассылку в спам;
Нет умной ленты, как в социальных сетях, поэтому сообщение будет висеть, пока его не откроют;
Даже если пользователь не закончил квиз, он подписан на рассылку в мессенджерах и всё равно остаётся в поле вашего внимания. А значит, и его контакты;
Дополнительные касания обходятся бесплатно. Нужно один раз вложиться в привлечение новой аудитории, а дальше работать только на удержание.
Выбираем формат
Это нужно делать в соответствии с целью проведения квиза.
Чтобы подтолкнуть к решению и дать представление об ассортименте, используйте подборки. Например, «Пройдите опрос и узнайте, какой диван подойдет вам больше всего»;
Для товаров и услуг с различными вариантами комплектации лучше всего подойдет предложение «рассчитать стоимость»;
Игровые викторины работают для лидогенерации и помогают ненавязчиво выяснить нужную информацию об аудитории. А также подойдут для нативной рекламы;
Исследования определяют потребности аудитории, сегментируют ее по предпочтениям;
Тесты, особенно психологические, нравятся многим, но их нужно связать с вашим продуктом, а это может вызывать трудности.
Идем по алгоритму
Для начала нужна цель и главная задача квиза. То есть, какие вопросы закроет его проведение;
Затем определяемся с форматом и темой, как это сделать, вы уже знаете из предыдущего раздела;
Вызываем интерес и подталкиваем к действию крутым заголовком;
Ориентируясь на аватары клиентов, выбираем личностный тип, для которого квиз будет максимально релевантен. Главное, не стремитесь охватить сразу все свою целевую аудиторию, а наоборот, сегментируйте ее;
Формируем сам опросник и по возможности делаем его уникальным, чтобы у участников не возникало ощущение дежавю и хотелось пройти его до конца. Также позаботьтесь о полезном подарке и создайте мотивацию;
Готовим визуальный контент и подбираем дизайн. Баннер должны выделяться и цеплять внимание;
Продумываем механизмы подведения итогов;
Поработайте над формулировками результатов. Они должны вызывать желание поделиться ими с друзьями, но в то же время быть правдивыми. Еще нужно продумать советы для каждой группы результатов. Если все плохо, рекомендуйте участнику почитать статьи в корпоративных источниках. Проявите свою экспертность и готовность поддержать.
Чат-боты для проведения квизов
Применение ботов облегчает процесс и делает его еще более эффективным. Люди уже подписались, а значит, в любом случае останутся в базе бота. Им можно напомнить про квиз, если они его не завершили или подготовить другие прогревающие воронки для подобных случаев.
Продумайте структуру бота так, чтобы он автоматически разбивал участников на группы в соответствии с их ответами. Это поможет персонализировать дальнейшие рассылки и попадать в интересы аудитории.
На платформе inqoob можно собрать квиз и выделить его в отдельный сценарий. Включать этот сценарий в основную структуру необязательно. Но когда он понадобится переходить в него из другого сообщения. При этом не нужно создавать предварительно майнд карты или прописывать диалоги в таблице. Все схемы видны в визуальном редакторе, а цепочки сообщений имеют вид ленты в мессенджере.
На что еще обратить внимание?
Не забудьте понятно объяснить пользователям, что именно они должны делать и раскрыть пользу квиза;
Укажите в самом начале, сколько времени это отнимет, и какое количество этапов предстоит пройти;
Не делайте квиз слишком объемным, 8-10 вопросов вполне достаточно;
Найдите баланс сложности. Если будет слишком просто, не будет интересно. А квиз, требующий энциклопедических знаний, отпугнет аудиторию;
Формулируйте четко задания и избегайте двусмысленности, продумайте ответы;
Проверьте все необходимые вложения, они должны открываться;
Следите за ходом и анализируйте.
Как проанализировать эффективность
Если проводить квиз через чат-бот, созданный на платформе inqoob, отследить неудачные моменты в тесте очень просто. Мы предоставляем аналитику по каждому сообщению. Моменты слива аудитории можно обнаружить и понять, почему квиз не хотят проходить до конца. Поправить формулировки или совсем убрать сообщение из опроса.
Подведем итоги
Квизы в мессенджерах с помощью чат-бота, по сравнению с опросами на лендингах, имеют больше возможностей. Они лучше вовлекают пользователей, изучают их поведение, доводят до продажи и возвращают тех, кто не дошел до конца.