23 статистических показателя перспективности внедрения чат-ботов в 2022 году
Специалисты ещё в 2020 году прогнозировали рост объёма рынка разговорного ИИ до 13 миллиардов долларов и выше к 2025. И современные условия показывают, что эти прогнозы благополучно сбудутся. В 2021 году не менее 50% предприятий предпочли вложиться в создание ботов, а не в разработку традиционных мобильных приложений.
Рынок чат-ботов на подъеме
Все больше компаний внедряют чат-ботов для автоматизации бизнес-процессов особенно через мессенджеры. Это означает, что просто наличие бота не создает бизнесу преимущества, а лишь дает возможность не отставать от конкурентов. А реальную отстройку теперь гарантируют только чат-боты, активно вовлекающие клиентов и работающие на увеличение их покупательского опыта.
Использование продвинутых технологий
Боты становятся умнее с каждым днем. Никого уже не удивляет их способности к обработке естественного языка (НЛП) и обучению при общении с клиентами. Это не только повышает качество сервиса, но и помогает лучше понять поведение клиентов. Появляются даже идеи внедрения технологий распознавания жестов в мобильных приложениях.
Возможность интеграции чат-ботов с различными системами
Чат-боты часто используются автономно или вместе с приложением для чата. Но компании нуждаются сейчас в унификации клиентских данных и во включении ботов в структуру службу поддержки. Например, чат-боты хорошо совместимы с базами знаний и справочными центрами. Они могут мгновенно доставлять клиентам весь необходимый контент о компании и ее услугах. А также удачно работают в чатах всех форматов и в электронной почте.
Показатели статистики для доказательства
По данным Gartner, в 2022 году 70% финансистов будут ежедневно взаимодействовать с разговорными платформами.
Глобальный размер рынка чат-ботов оценивался в 430,9 миллиона долларов в 2020 году. Но специалисты GrandView Research ожидают увеличение этой цифры на 24,9% до 2028 года в соответствии с совокупным годовым темпом роста.
К 2023 году Juniper прогнозирует, что более 50% доступных чат-ботов будут проходить через отдельные приложения. И это перевернет их текущую функциональность. А также предполагается, что сумма транзакций через чат-боты составит 112 миллиардов долларов.
Почему вашим клиентам понравится взаимодействовать с ботом?
90% опрошенных HubSpot Research считают быстрые ответы в чате одним из главных факторов эффективности сервисной службы компании. А 67% клиентов ожидают ответа уже через 10 минут.
65% людей, по данным Aspect, оценивают службу поддержки, использующую чат-бота, как более дружелюбную. А 62% уверяют, что такие сервисы более отзывчивые и 55% отмечают их точность и эффективность.
Hubspot утверждает, что 40% покупателям вообще неважно, кто их обслуживает искусственный интеллект или живой человек, лишь бы ответы были точными и быстрыми.
69% процентов потребителей любят ботов за их способность быстро отвечать на простые вопросы, по мнению журнала «Chatbots».
40% покупателей, опрошенных по всему миру Collaborative commerce, говорят, что именно чат-боты уговорили их на первую покупку в интернете.
80% людей оценивают опыт общения с чат-ботом, как положительный, но 36% потребителей все же считают, что ответы ботов нужно доработать, по данным Uberall.
Cognizant подтверждает, что 22% респондентов доверяют рекомендациям чат-ботов при покупке различных продуктов.
Преимущества чат-ботов для бизнеса
Предприятия тратят 1,3 триллиона долларов в год на 265 миллиардов звонков службы поддержки клиентов, и чат-боты могут помочь снизить эти расходы на 30%, по данным IBM.
Accenture сообщает, что 43% компаний уже используют ботов для автоматизации бизнес-процессов.
Виртуальные помощники по работе с клиентами сокращают количество звонков и запросов по электронной почте до 70%, по данным Gartner.
63% процента потребителей считают, что бизнес должен быть в мессенджерах, по мнению Chatbots Life.
Статистика индустрии чат-ботов
Juniper Research утверждает, что к 2023 году банковский, розничный и медицинский секторы сэкономят 2,5 миллиарда часов обслуживания клиентов и 11 миллиардов долларов за счет внедрения чат-ботов.
Две трети опрошенных клиентов банков считают чат-боты на базе искусственного интеллекта полезными и 44% предполагают, что бот может ответить на их вопросы так же точно, как живой агент, согласно данным Humleyai.
Collect.chat называет 5 крупнейших отраслей, которые получают значительную прибыль от внедрения чат-ботов.
- Недвижимость – 28%;
- Путешествия – 16%;
- Образование – 14%;
- Здравоохранение – 10%;
- Финансы – 5%.
Подтверждения глобального распространения чат-ботов
США, Индия, Германия, Великобритания и Бразилия вошли в пятерку лучших стран для использования чат-ботов.
82% индийских клиентов, опрошенных Facebook, совершают покупку или бронирование через чат-боты.
По данным LivePerson, более 70% потребителей Австралии, Великобритании и Франции сообщили, что использовали чат-боты для взаимодействия с брендом. А в США и Германия этот показатель составляет более 50%.
Как чат-бот может помочь агенту по обслуживанию клиентов?
95% клиентов считают обслуживание клиентов основным бенефициаром чат-ботов, по мнению Invesp.
Боты на базе искусственного интеллекта могут ответить на 80% часто задаваемых вопросов, по данным IBM.
Salesforce сообщает, что 64% агентов, использующие чат-ботов ИИ, могут тратить большую часть своего времени на решение только сложных проблем.
Приведенная выше доказательная база подкрепляется возможностями современных платформ для создания ботов. Чат-боты становятся доступнее даже для представителей малого бизнеса из-за понятного функционала конструкторов таких, как inqoob. Сборка бота любой сложности теперь не требует больших затрат и навыков программирования.