Войти в EdTech и заработать: обзор вертикали онлайн-образования от Lovko.Pro
Команда Lovko.Pro выяснила перспективы для арбитражников: 90% школ уже работают с партнёрскими программами, подавляющему числу не хватает трафика, все готовы к RevShare минимум в 15–20%.
Введение
Привет! Публикуем статью про EdTech-вертикаль — расскажем про основы работы, перспективы, связки для легкого входа и отличия работы с офферами онлайн-образования от всего, что есть на рынке.
Эта статья будет полезна всем, поскольку EdTech растёт и является одной из самых перспективных и стабильных вертикалей для работы.
Что такое EdTech
EdTech (Educational Technology) — это образовательные программы и продукты, созданные для оптимизации и улучшения процессов обучения. Важно, что EdTech не равно инфобизнес и астро-психо-коуч-крипто-пикап-тренинг-братия, как многие считают, но гораздо более широкий спектр образовательных услуг.
Это могут быть курсы от таких гигантов, как Яндекс Практикум, Нетология, Skillbox, XYZ и многие другие. Кроме того, существует и множество стартапов, которые демонстрируют отличные результаты.
Рекламодатели в EdTech
Их много. Они разные. Наш вход в новую вертикаль начался с важнейшего выбора: с одной стороны, постарались подключить онлайн-школы с репутацией надёжных партнёров, которые платят.
С другой стороны, позаботились о том, чтобы офферы и продукты хорошо продавались и были этичными: знаем, что партнёрам далеко не всё равно, на что лить. Наконец, договорились со школами, которые, при высоком RevShare, ещё не заполонили рекламой весь интернет.
На будущее, постараемся держаться этих правил, и будем работать с продуктами, которые приятно продавать. Их, на самом деле, немало и становится больше: курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, обучения иностранным языкам, курсы профессиональной переподготовки, кодинг, дизайн, кулинарные школы, курсы обучения софт-скиллам, курсы ораторского мастерства и много другое — список можно продолжать очень долго.
Что привлекает в EdTech новых партнёров в 2024 году
1. Белая вертикаль: EdTech — это белая вертикаль, тут не приходится опасаться блокировки рекламы, искать антидетекты и сбои в матрице. Рынок требует от мастера честной работы и даёт взамен высокий RevShare. Вы можете работать спокойно, не опасаясь потери трафика или банов.
2. Востребованность: Спрос на образовательные продукты растет ежегодно. Люди все больше стремятся к саморазвитию и получению новых навыков.
Если посмотреть на открытые данные, уже сегодня топ-100 школ имеют годовую выручку в более чем 120 миллиардов ₽. При этом, дополнительное профобразование (ДПО) и детские образовательные продукты составляют 65% от общего пирога: 35 и 30% соответственно. Разработка, бизнес-образование и языки вместе забирают 27%.
Доступность удаленной работы и расцвет gig-экономики, где заработок не обязательно равняется офисной пятидневке (да вы и сами это знаете, не так ли?…) — это всё ещё восходящий тренд, сопряженный с ростом оборотов и прибылей как для производителей продуктов, так и для продюсеров.
3. Рост рынка: В целом, эксперты прогнозируют 15-20-процентный рост рынка в 2024 году по отношению к году прошлому. Проведя полевое исследование, мы узнали кое-что и о климате для роста выручки арбитражников:
1) 90% опрошенных школ работали с ПП;
2) 80% говорят, что им нужно больше трафика;
3) 80% позитивно оценивают опыт работы с ПП;
4) 70 / 30% — готовы платить только RevShare / +CPA;
5) 10–20% — RevShare, который устраивает всех.
Учитывая рост рынка, появление новых продуктов и рост ценности онлайн-образования — смотрим в будущее с оптимизмом, и рекомендуем следить за вертикалью.
4. Высокие показатели: В EdTech можно достичь высоких показателей по CR (Conversion Rate) и EPC (Earnings Per Click), что гарантирует стабильный доход. У каждой школы или автора курсов, будь то жёсткий или мягкий оффер, есть бесплатные уроки или другие лид-магниты, почти везде есть рассрочка — так что потребителя здесь зацепить проще, чем в других вертикалях.
5. Высокая конкуренция: Вы не будете спорить с тем, что школ много. Тысячи. Соответственно, многие из них добиваются одной и той же платежеспособной аудиторию. Это просто лучшая среда для качественного роста продуктов: в вертикали принято делать много коммуникаций и креативов, чтобы постоянно оставаться на виду. Будьте уверены, что вы, как партнёр, будете полностью обеспечены контентом — и сможете выбирать лучший.
Преимущества для начинающих мастеров
Низкий порог входа: Работа в EdTech не требует больших инвестиций в специализированные инструменты, что делает ее доступной для новичков с ограниченным бюджетом.
Простота настроек: Многие рекламные платформы, такие как VK Реклама и Яндекс Директ, имеют интуитивно понятные интерфейсы, что упрощает запуск рекламных кампаний.
Поддержка и обучение: Команда Lovko Pro предоставляет новичкам поддержку и обучение, помогая быстрее освоиться и начать зарабатывать.
Высокие конверсии: Образовательные продукты пользуются высоким спросом, что обеспечивает высокие показатели конверсии и доходов.
Разберём, чем же отличается работа c EdTech-оффером от нашего привычного оффера в HR-вертикали, какие тут плюсы и минусы. Для удобства, отразили основные моменты в виде сравнительной таблицы.
Главные тренды EdTech в 2024 году
1. Снижение ценового барьера для потребителей: люди стали больше задумываться о бытовых вещах, но рынок EdTech продолжает расти.
Даже после пандемийного бума, когда рынок вырос на 60%, онлайн-образование набирает обороты. Многие школы, в партнёрстве с банками, предлагают рассрочку на образовательные программы: следовательно, порог входа снижается — и учиться могут миллионы людей даже с не с самыми высокими доходами.
2. Доверие к онлайн-продуктам: люди все больше доверяют онлайн-школам, особенно — когда они интегрированы с традиционными университетами. К примеру, у нас на Lovko Pro уже сегодня есть оффер онлайн-школы, которая сотрудничает с Министерством образования РФ.
3. Развитие рекламного рынка: компании активно привлекают трафик через различные рекламные каналы, что делает EdTech привлекательным для вебмастеров.
Основные рекламные каналы в EdTech
1. Контекстная реклама Яндекс Директ и Реклама: VK Реклама не так давно отметились обновленным рекламным кабинетом: читайте о нём в другой нашей статье. Цена лида в VK Рекламе может быть низкой, особенно для образовательных программ.
Словом, образование — это про пользу и сниженное налоговое бремя для потребителя, так что целый ряд платформ PPC-рекламы устанавливает приятные ставки для рекламодателей.
2. SEO: продвижение через поисковые системы остается важным каналом. По запросу дизайнер или копирайтер в Яндексе — среди первых позиций в выдаче обязательно оказываются Skillbox или Нетология. Если вы работаете с SEO, рекомендуем попробовать войти в EdTech. Ваши шансы на успех высоки, поскольку онлайн-образование — большое поле для экспериментов.
3. Telegram: взрывной рост Telegram сделал его одним из ключевых каналов для рекламы образовательных продуктов. Блогеры и медийные личности активно используют эту платформу для продвижения, а за ними подтягивается и аудитория. Учитывая всё меньшую доступность западных видеохостингов и социальных сетей, очевидно — медиапотребление в супераппке Павла Дурова будет расти, что не может не затронуть и онлайн-образование как тему для дискуссий, и коммерческий потенциал для игроков рекламного рынка.
4. Facebook Ads*: хорошо известный канал для привлечения трафика. Facebook предлагает широкий спектр инструментов для настройки рекламы, но в России с платформой работать трудно: рекламодателям нельзя запускать рекламу в Facebook, так что рекомендуем внимательно следить за правилами оффера. В кабинете Lovko.Pro чётко прописаны ограничения — так что вы всегда поймёте, какие каналы допустимы, а какие — нет.
* принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.5. VK Клипы и шорт-видео вообще: платформы с огромным количеством пользователей и охватов популярны среди молодежи. Видеореклама может быть очень эффективной. Сегодня существует большое количество AI-помощников для генерации коротких видео, скриптов и сценариев, поэтому зайти в EdTech с короткими видео — может быть удачной идеей с быстрой реализацией.
6. Email-маркетинг: цепочки писем через электронную почту — навсегда останутся золотой классикой в edtech-вертикали. Обязательно к тестированию для всех, у кого есть база и кто умеет парсить адреса с собачкой. Для вдохновения можете подписаться на несколько рассылок онлайн-школ — и оценить красоту, которую они рассылают. Можете так же? Пробуйте!
Росту EdTech способствуют и тренды в обществе
1. Обучение длиною в жизнь: постоянное обновление знаний становится все более важным. Специалисты должны регулярно прокачивать навыки, что создает постоянный спрос на образовательные продукты. К примеру, на Lovko Pro есть оффер онлайн-школы геймдева: любой взрослый специалист в дизайне или кодинге может войти в игровую индустрию — и поднять социальный статус за счёт роста рынка, прогресса чипов и геймификации в Web3.
2. Развитие ДПО (дополнительное профессиональное образование): компании расширяют продуктовые линейки, предлагая как короткие курсы, так и длительные программы с дипломами. Ещё один пример на Lovko Pro: академия презентаций обучает состоявшихся специалистов со стабильным доходом, которые хотят зарабатывать больше.
3. Платёжеспособная аудитория в эмиграции: для многих родителей из числа эмигрантов вопрос образования для детей часто встаёт ребром: в одних странах русскоязычных и англоязычных школ просто нет, в других — огромный конкурс, в котором сложно найти место. В таких ситуациях на помощь приходит онлайн-школа с госаккредитацией: ребенок учит почти всё то, что учил бы в России, получает те же документы об образовании, но не разрывает с языковой средой и не попадает в порочный круг зарубежной школьной бюрократии. Lovko Pro работает с самой крупной из таких школ — Фоксфорд. Вы можете зарабатывать на оффере, помогая сотням детей найти своё место и призвание.
4. Система «Заработаешь — заплатишь»: студенты учатся бесплатно, получают помощь в трудоустройстве, а затем выплачивают оговоренный процент от зарплаты в счет обучения. Эта модель уже популярна в России, так что будем внимательно смотреть за офферами с подобными условиями.
Если мы посмотрим статистику отрасли за 2023 год, то увидим, что вертикаль растет быстрыми темпами: рост российского EdTech-рынка за 2023 составил 32%. Топ-5 игроков рынка — зарабатывают от 5 до 12 миллиардов ₽ в год.
Самые быстрорастущие сегменты — детское образование и ДПО (обучение новым профессиям). По опросам лидеров рынка онлайн образования, 25% компаний из топ-100 отнесли маркетинг к приоритетным инвестициям 2024 года. Все это говорит о том, что рынок EdTech в России является очень перспективным, а рекламодатели здесь остро нуждаются в притоке новых клиентов для роста бизнеса.
Советы: Как начать работу с EdTech
Совет №1: начинайте с источника трафика, который уже хорошо знаете и в котором разбираетесь. У вас есть Telegram-канал с лояльной аудиторией? Разместите нативный пост с описанием продукта. Есть база контактов? Предложите им записаться на бесплатный урок. Умеете настраивать кампании в Яндекс. Директ? Запустите рекламу с предложением бесплатной консультации.
Совет №2: используйте одобренные креативы из оффера. Эти креативы уже протестированы рекламодателем и показали высокую эффективность. Однако, не забывайте пробовать и тестировать новые варианты.
Совет №3: офферы онлайн-образования требуют маркировки рекламы. В каждом оффере указана информация для корректной маркировки. Если у вас возникнут вопросы по процессу маркировки, персональный менеджер всегда готов помочь.
Совет №4: тестируйте рекламу на разные сегменты целевой аудитории. Например, курсы по профессиям могут быть интересны как студентам, так и уже работающим людям.
Совет №5: двигайтесь стабильно, но небольшими шагами. Сначала протестируйте рекламу на небольшом бюджете, чтобы понять ROI, и только затем принимайте решение о масштабировании. Если реклама сразу не окупилась, не стоит бросать работу. Пробуйте разные креативы, настройки таргетинга и несколько рекламных каналов. Только тестирование позволит найти эффективную стратегию и начать стабильно зарабатывать на продаже образовательных продуктов.
Сколько можно заработать в EdTech
ROI в нише онлайн-образования может быть от 0 до бесконечности. Здесь нет потолка, и в этом вся прелесть заработка на партнерских программах в EdTech. Ваш доход будет зависеть от многих факторов: опыта, охвата аудитории, используемых креативов.
Опытный вебмастер может зарабатывать от 150 000 рублей в месяц с одного источника трафика, но это далеко не предел. Как правило, рекламодатели из образования готовы принимать хороший трафик без ограничений, что означает, что ваш потенциальный доход может расти без ограничений.
Подведём итоги
Онлайн-образование — прозрачная белая вертикаль с относительно низким порогом входа и большими возможностями для монетизации трафика.
По всем признакам, рынок растёт — и доходы здесь будут расти пропорционально. При этом, продукты становятся доступнее для широкого круга потребителей, что способствует спросу и позволяет зарабатывать на популярном, понятном для людей явлении.
Чем больше опыта и навыков привлечения аудитории вы получите в EdTech, тем выше будет ваш доход. Учитывая, что средний чек на EdTech-продукты растёт, начав сегодня, вы можете сделать выгодный задел на будущее, когда опыт в растущей EdTech-вертикали будет приносить еще больше денег.
Уделите минуту регистрации, чтобы увидеть офферы Lovko.Pro EdTech и начать зарабатывать уже сегодня.