9 вопросов, ответы на которые помогут выбрать подрядчика на промо
Рынок промо сильно изменился в 22 году. С уходом иностранных компаний, которым, по нашей оценке, принадлежали около 70% запусков акций, ведущая активность перешла к производителям российских FMCG-продуктов. Многие из них до этого никогда не выступали организаторами промо.
Именно для них мы решили написать этот текст, в котором подробно разберем те вопросы, которые стоит задать на первой встрече потенциальному подрядчику: в фокусе работа не столько с BTL-агентством, сколько с платформой автоматизации промо, такой как наша Бафси. Ответы на них помогут оценить компетенции команды и выбрать подходящих специалистов на проект.
Разбираемся, что это за вопросы и зачем их задавать.
В чем главное преимущество и отличие от конкурентов?
Разминочный вопрос, который поможет лучше понять специфику компании и ее сильные стороны. Часто платформы вырастают, как отдельный проект внутри агентства. У таких команд широкий спектр допуслуг: они помогут с призовым фондом, подключат сильных дизайнеров и креативщиков, возьмут на себя всю медиа-стратегию. То есть закроют не только технические вопросы. Конечно, это отразится и на итоговой смете.
Если вы видите, что этот вопрос вызвал затруднения у собеседника, то это повод задуматься о дальнейшем сотрудничестве. Платформа, которая не первый год на рынке, знает своих конкурентов и свободно рассказывает про свои отличительные особенности.
Что можно сделать инхаус, а что точно придется отдать на аутсорс?
Платформу выбирают, в первую очередь, из-за хорошего ценового предложения. Сборка акции из конструктора – всегда выгоднее, быстрее и проще, чем кастомный проект. Срок жизни промоакции редко превышает 3 месяца, поэтому использование готовых решений оправдано, как никогда. Самый бюджетный запуск получится при самостоятельной работе на платформе.
Уточните у подрядчика, смогут ли ваши специалисты работать над проектом: нарисовать дизайн, собрать его в конструкторе сайтов, обрабатывать обратную связь и так далее. Попросите тестовые доступы, чтобы оценить понятность интерфейса.
Этот вопрос покажет вам, насколько платформа является действительно готовым функционалом, а не просто удачным маркетинговым ходом для привлечения новых клиентов.
Кто составит правила акции?
Правила акции — главный юридический документ, который регламентирует все процессы на промо. Грамотно составленный документ включает огромное количество не всегда очевидных нюансов. Для первого запуска написание правил акции мы всегда рекомендуем отдать профессионалам: не важно будут ли это специалисты со стороны потенциального подрядчика, или ваши собственные юристы.
Для всех последующих запусков, можно опираться на разработанный ранее шаблон.
О том, как правильно составить правила акции, мы рассказывали вот здесь.
Кто занимается закупкой и доставкой призов?
Любая платформа, в первую очередь, отвечает за технический функционал. Поэтому стоит быть готовым к тому, что вся работа с физическими призами, закупка цифровых призов или выпуск промокодов (если, к примеру, их предлагают в качестве приза), останется за вами.
Доставка цифровых призов — техническая часть. Поэтому кешбэки, отправка сертификатов Озона, или начисление баллов на карту лояльности торговой сети не должны вызвать сложностей у потенциального подрядчика.
Кто выступит налоговым агентом?
Любой подарок, стоимостью выше 4000 рублей облагается налогом. На промо налоговым агентом, то есть лицом, отвечающим за выплату налога и отчетность перед ФНС, выступает организатор акции, а не участник.
Как и в случае с призами, уплата налогов — это не технический функционал. Поэтому важно сразу уточнить, кто возьмет на себя этот блок.
Является ли подрядчик оператором персональных данных?
При регистрации в промо каждый участник оставляет свои персональные данные, они необходимы для создания личного кабинета и передачи призов в случае выигрыша. Убедитесь, что ваш потенциальный подрядчик официальный оператор персональных данных, внесенный в реестр Роскомнадзора.
Спросите, как компания работает с ПД, и что делает для защиты этой важной информации от участников.
Какую отчетность можно будет собрать по проекту?
Как правило, платформа предлагает собственную аналитику. Например, у Bafsy есть Promokit — мощный «движок» для наших промо, который формирует динамическую статистику по всем важным параметрам акции. На понятных дашбордах можно посмотреть: информацию по количеству участников с разбивкой по дням, неделям или выбранному периоду, географию акции, в каких торговых сетях были зарегистрированы чеки, соотношение загруженных, валидных и отбракованных чеков, статистику по выдаче призов и многое другое.
Вся эта информация показывает, насколько успешен запуск, что можно скорректировать и где дожать.
Сколько составит стоимость проекта?
Конечно, точную смету вам рассчитают после заполнения брифа. Но сориентировать по примерной стоимости проекта вас смогут уже на первой встрече. Еще одно преимущество готовых решений перед кастомом — ценовая вилка для стандартных проектов плюс-минус понятна.
Можно ли получить скидку? :)
Этот вопрос лично мы слышим редко, поэтому приходится предлагать самим: скидку за публикацию совместного кейса о проекте или размещении копирайта «Собрано на Бафси» в футоре лендинга. Не стесняйтесь уточнять о возможностях оптимизации сметы.
Больше про промо в нашем телеграм канале @PromoSkills