Экспертиза Rambler&Co и СберСеллера. Как работать с нативной рекламой в 2023 году
Выстраивание честных диалогов
Ориентирование на человеческие ценности в прошлом году сподвигло рекламодателей искать искренние и практичные способы общения с аудиторией. Нативные тексты стали идеальным выбором — опытные редакторы помогают сформулировать правильные смыслы и донести ключевое сообщение. Они попадают во внутренний диалог постоянных читателей, подсказывая ответы на вопросы и предоставляя доказательства в пользу того или иного выбора.
Например, бренд телевизоров Hisense обратился к СберСеллеру с задачей заявить разбирающейся аудитории о своей новой линейке. Для этого на онлайн-медиа о технологиях и гаджетах Ferra.ru (входит в Rambler&Co) была опубликована статья, в которой главный редактор Евгений Харитонов провел тест новинки. Статья собрала более 450 000 просмотров вместо прописанных 9 000. Такого результата удалось достичь благодаря удачному заголовку и знанию языка аудитории.
Евгений Харитонов, главный редактор Ferra.ru:
«Лучший способ достичь эффективности в рекламе — рассказывать не о товаре, а о том, что полезного он может дать покупателю. Для широкой аудитории, которая не следит за технологиями ежедневно, количественные характеристики гаджетов мало о чем говорят. Для них это как миллиард звезд в галактике — вроде бы цифра солидная, но сложно понять, много это или мало. Читателям нужны готовые рецепты. Не “процессор на новой архитектуре”, а “быстрее работает и медленнее разряжается”. Не “новая модель сенсора IMX с улучшенной апертурой”, а “ночные фотографии, как у смартфонов на 15 тысяч рублей дороже”. Не “наконец-то матрицы Mini-LED перекочевали из экстремально дорогих телевизоров в разумные по цене”, а “под Новый год это самый крутой телевизор из всех, которые есть в продаже”».
Не стоит забывать, что читатель уже воспитан качественными креативами и становится более требовательным к рекламе. Поэтому при работе с контент-мейкерами Rambler&Co клиенты получают расширенный бриф от СберСеллера, который позволяет связать бизнес-пожелания бренда с творческими методами авторов медиа. Так с помощью подобного брифа редакция автомобильного медиа Motor.ru протестировала приложение Tank и сделала вывод, что это полноценное профильное сообщество с элементами социальной сети.
Юлия Барановская, директор по медиакоммуникациям Rambler&Co:
«За прошедший год рынок шагнул вперед и произошли существенные изменения, которые позволили лучше понять требования клиентов к нативной рекламе и повысить отдачу рекламных текстов на медиаресурсах. Такой подход дает возможность представить материал клиента как логичную экспертную оценку и органично вплести его в контент информационного онлайн-СМИ, а это, в свою очередь, позволяет сделать его практически неотличимым от редакционных материалов».
Лояльность и изобретательность
В текущих реалиях востребованными стали конверсионные и e-com форматы, так как они эффективнее в соотношении цена/лиды. Площадки проявляют лояльность и готовы удовлетворять больше запросов: увеличить объем интеграций, давать бонусы коммерческому размещению и повышать редакционную ценность каждой статьи.
Например, с клиентом Flowwow редакция портала «Рамблер» сделала подборку с подарками на 23 февраля и опубликовала в женском разделе. Статья набрала 15 000 просмотров вместо заявленных 12 000. А на спортивном портале Championat.com (входит в Rambler&Co) к обычной нативной статье добавили продукт Scroll2Site, который автоматически открывает страницу рекламодателя после прочтения.
Полина Иноземцева, нативный редактор спортивного издания Championat.com и портала «Рамблер»:
«Пользователь становится бдительнее в плане рекламы: у него со временем вырабатывается слепота к баннерным местам, он учится перематывать рекламные перебивки на YouTube и так далее. А редакция — это всегда те люди, которые любой контент, даже рекламный, стараются делать для пользователя полезным, информативным. Это и есть качественный диалог».