Исследование Rambler&Co. Россияне рассказали, кому доверяют больше – блогерам или СМИ
14 июня интернет-инфлюенсеры отмечают свой неофициальный праздник – День блогера. В России не утихают разговоры об их правовом и налоговом статусах. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co опросили более 170 тысяч интернет-пользователей старше 18 лет и узнали, готовы ли они поддерживать блогеров финансово, верят ли их новостям и какой формат контента предпочитают.
49% отмечают, что доверяют новостям дня от СМИ больше, чем от блогеров. Для 43% всё зависит от темы контента, 8% верят блогерам.
При этом у россиян есть привычка перепроверять информацию, полученную в блогах. Около трети (31%) стараются найти подтверждение ещё в 2-3 медиа, 27% достаточно одного любимого СМИ. 16% используют для верификации новости поисковики и агрегаторы, 12% никогда этим не занимаются, 11% – только в редких случаях, когда новость кажется им слишком неубедительной. 3% читателей ищут подтверждения у других блогеров на ту же тематику.
Чуть больше половины (51%) россиян смотрят и читают блоги на политическую тему. На втором месте с большим отрывом – путешествия и образ жизни (15%), по 8% отметили спорт и интервью. 7% выбирают блогеров, которые рассказывают про индустрию развлечений (кино, сериалы, игры), 6% – про IT и технологии, 5% – про культуру и искусство.
Иллюстрация сгенерирована нейросетью Сбера Kandinsky 2.1.
Для 43% самый комфортный способ следить за блогерами – читать их посты. 21% любят короткие видео, 17% – следят за каналами в мессенджерах. По 7% подписчиков смотрят длинные видео и прямые эфиры (стримы). 5% предпочитают блоги с фотографиями или иллюстрациями.
При этом 45% не считают нужным платить (донатить) блогерам, так как уверены в их рекламных доходах. 30% отмечают, что готовы оплачивать контент, если будут знать, что блогер работает «вчистую» и платит налоги. 15% называют блогинг обычным хобби, не требующим оплаты, 10% респондентов готовы или уже финансово поддерживают любимых контент-мейкеров.
Большинство (68%) россиян, несмотря на подписки, не смогли однозначно назвать блогеров лидерами мнений. 14% респондентов признаются, что их личные инфлюенсеры – 1-2 интернет-знаменитостей, у 11% таких 3-4 персоны, у 7% – 5 и более.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 1 по 8 июня 2023 года, охват составил 172 209 интернет-пользователей старше 18 лет, среди которых 58% мужчин и 42% женщин.