Исследование Rambler&Co и Самоката о главных новогодних традициях горожан
В этом году большинство россиян отмечали праздник дома. Так ответили 89% опрошенных. В гости в своём городе отправились 4%, а в другой город — 3%.
Большая часть опрошенных (40%) соблюдают традиции и украшают дом к празднику — наряжают ёлку, вешают гирлянды и вырезают снежинки. 32% участников опроса отметили, что наряжают только ёлку, 11% вешают новогодние венки и букеты из лапника. А 17% горожан вовсе не украшают дом к празднику.
Продукты для новогоднего стола 24% опрошенных обычно приобретают 31 декабря. 69% принявших участие в опросе делают это за одну или две недели до праздника, а 7% — за месяц. Главным новогодним блюдом 43% респондентов назвали оливье. За ним следуют бутерброды с икрой (18%), селёдка под шубой (15%) и запечённая курица/утка/гусь (10%). Холодец выбрали лишь 9% участников опроса. Остальные блюда суммарно набрали 5% голосов. Праздничные салаты большинство готовят самостоятельно — так ответили 53% участников. 19% доверяют это близким, а 16% занимаются приготовлениями вместе с друзьями и родными. 2% отмечают Новый год не дома и едят в гостях. Заказывают готовые салаты 4% горожан. А вот не едят их только 6% респондентов.
86% участников опроса не представляют себе праздника без мандаринов на столе. На втором месте по популярности среди фруктов оказались ананасы (4% голосов), а третье место между собой разделили бананы и виноград — по 3% голосов у каждого. Остальные фрукты суммарно набрали 4%.
На январских каникулах больше половины респондентов едят то, что осталось с новогодней ночи — так ответили 55% опрошенных. Остальные (41%) готовят привычные блюда: супы, гарниры, мясо. Заказывают доставку и ходят в кафе суммарно 4% ответивших.
После наступления старого Нового года большинство горожан убирают новогоднюю ёлку (57%). Есть также те, кто откладывает это до февраля (18%) или делает сразу после новогодних праздников (7%). Лишь 3% готовы оставить ёлку до весны или лета.
Самокат также проанализировал, какие продукты пользователи сервиса предпочитали на новогодних праздниках. Особой популярностью пользовалась молочная продукция — её заказывали на 64%* чаще по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте по спросу — безалкогольные напитки (+66%)*, затем — хлеб и хлебобулочные изделия (+59%)*, а также кулинария (+98%)*.
Катерина Нечаева, руководитель департамента бренда и маркетинговых коммуникаций онлайн-ритейлера Самокат: «Новый год — пора, когда можно замедлиться и классно провести время. В каждой семье есть свои традиции, которые сохраняются годами или со временем трансформируются во что-то новое. Например, украшать дом вместе с семьёй, отмечать праздник с друзьями или готовить любимое новогоднее блюдо. А Самокат всегда рядом, чтобы помогать: освободить время для общения, совместных приготовлений и новых открытий».
*01.01.2024-08.01.2024 по сравнению с 01.01.2023-08.01.2023.