Названы самые обсуждаемые нейросети в России: Gerwin, Яндекс и Сбер
Поздравляем Дэвида Хольтца и команду Midjourney
Возможно, вы не помните или не знали, но Midjourney, на минуточку, является стартапом. Да, самым настоящим стартапом, который прошел за последние два года невероятный путь, заявил о себе на весь мир, более того, можно смело говорить, что завоевал господство в сегменте генерации изображений.
Это важные моменты, потому что большинство участников обсуждаемого рейтинга - это нейросети и бренды, являющиеся продуктами крупнейших гигантов IT-индустрии. Как говориться, “Неплохо - но это сделал Гугл; невероятно - и это сделал простой инженер Дэвид Хольтц, собрав весьма небольшую команду.”
Kandinsky опережает Stable Diffusion
Это важные цифры для ML-команды Сбера, а “Кандинский”, начиная с версии 2.1, очень хорошо котируется в мире генерации картинок и не только в России имеет хорошие отзывы.
На самом деле, ruDalle (из неё вырос проект, который все теперь знают как Kandinsky) была таким же первопроходцем, как и ранние продукты Stable Diffusion от Stability AI и DALL-E, DALLE-2 от OpenAI.
Развитие генеративных функций модели “Кандинского” часто шло параллельно SD, можно смело сказать, что продукт Сбера, как минимум, не отстает и, кроме того, имеет более позитивные перспективы, в отличие от SD (особенно с учетом сложностей, которые испытывает стартап Stability AI в последнее время).
Также стоит отметить, что в рейтинге три названия нейросетей от Сбера представляют одинаковый продукт (например, Fusion Brain и есть Kandinsky), который доступен в GigaChat.
И на самом деле, Kandinsky 3.1 (и даже более ранние версии 2.1 и 2.2) имеют лучшее качество генерации, чем опередивший его в рейтинге “Шедеврум”…
Почему Шедеврум выше Кандинского?
Несмотря на то, что Сбер на российском рынке является IT-гигантом, Яндекс, по сути, является сейчас IT-монополистом. Нужно понимать, что буквально 100% пользователей рунета неизбежно сталкиваются с ресурсами Яндекса практически ежедневно. Отсюда мы видим достаточно большой отрыв “Шедеврума” от “Кандинского”, что закономерно. Яндекс активно продвигает свои нейросетевые бренды: YandexArt, YandexGPT, “Шедеврум” через главную страницу поиска, помощника Алису и другие свои же сервисы.
Недавно Яндекс представили обновление YandexART: будем наблюдать за развитием этого бренда, скорее всего, ставка будет сделана именно на него, а во что трансформируется сам “Шедеврум”, с которого Яндекс начинали, пока неизвестно.
Gerwin оказался на первом месте
Да, Gerwin на картинке в рейтинге занимает 18-е место, но на самом деле мы занимаем 1-е и 14-е места рейтинга по разным критериям. Давайте разбираться.
Во-первых, как мы уже говорили выше, рейтинг имеет дубли сервисов:
YandexGPT и “Шедеврум” - продукты Яндекса, которые буквально завтра уже будут работать в каком-нибудь чате Алисы. И, скорее всего, как мы предполагаем, компания продолжит развивать бренды YandexART и YandexGPT, а судьба приложения “Шедеврум” останется в подвешенном состоянии либо оно будет переименовано.
Fusion Brain и Kandinsky - это дублирующие бренды, которые доступны пользователям в третьем бренде Сбера GigaChat - их логично объединить в одну строчку вместо трех.
Также не совсем ясно, как в списке оказался нерабочий и неактуальный уже несколько лет “Порфирьевич”, но раз оказался, то исключать не имеем права.
После склеивания дублей, Gerwin спокойно перемещается на 14-ю строчку рейтинга, а выше только мировые гиганты и российские продукты Сбера и Яндекса.
Команда Gerwin получит 1-ю строчку рейтинга как частный российский стартап, остающийся независимым, не размещавшийся на старте медиа-ресурсами Яндекса и не имеющий за собой многомиллионных инвестиций, как, например, Leonardo AI, оказавшийся в рейтинге немного выше.
Благодарность пользователям от команды Gerwin
После публикации независимого исследования Gerwin можно называть “нейросетью №1 в России” среди частных российских компаний.
Команда нашего скромного стартапа от всего сердца благодарит вас, наших пользователей, за тот вклад, который вы внесли и продолжаете вносить в развитие сервиса Gerwin AI.
Именно публикации и отзывы пользователей - основной маркетинговый актив компании, которая имеет несравнимо низкий рекламный бюджет. Ваше участие в продвижении бренда неоценимо велико, за что мы безгранично благодарны.
Мы не сможем в рамках одной статьи перечислить всех участников процесса, внесших тот или иной вклад в это развитие, поэтому обойдемся без имен и фамилий, но мы лично благодарим каждого из вас!
Оригинал статьи на https://gerwin.io/journal/samye-obsuzhdaemye-neyroseti-v-rossii-yandeks-sber-i-gerwin