Открытость и сотворчество: как топ-менеджеру вести личный профиль в соцсетях — кейс Yandex Cloud
«Сначала кто, потом что» или почему увлеченные люди могут все
Однажды Олег Коверзнев, сооснователь и операционный директор Yandex Cloud, задумался, как эффективнее использовать личный профиль в LinkedIn для поиска единомышленников и привлечения партнеров. С этой задачей он обратился к команде Social Selling агентства ModumUp.
Олег пришел к нам полностью открытый к партнерству. Для меня было достаточно удивительно и необычно, что он сразу стал нас считать частью его команды. Я почувствовал, что это не типичные отношения “подрядчик-заказчик”, мы не просто компания на аутсорсинге, а партнеры. Это очень классный подход
У Олега было четкое понимание того, какие идеи и ключевые сообщения он хочет донести. На старте проекта мы совместно разработали стратегию развития личного профиля в LinkedIn: продумали позиционирование, согласовали темы в контенте и портрет целевой аудитории. Но уже в первые две недели стало понятно, что главный принцип в этом проекте — сотворчество.
Поэтому от строгого соблюдения контент-плана мы отказались. Темы постов обсуждались во время еженедельных созвонов Олега с командой. Это был абсолютно творческий процесс.
Подготовка постов в проекте всегда шла в несколько этапов: проведение интервью, написание черновика поста и совместное обсуждение текста на следующем созвоне. Из-за отсутствия жестких рамок и фиксированного плана посты получались интересными, эмоциональными, искренними и вызывали живые дискуссии в комментариях. Ведь люди всегда чувствуют, действительно ли человек хочет поделиться этой информацией, или он это делает исключительно для решения какой-то бизнес-задачи
Есть контакт или почему важно разговаривать с аудиторией как с другом и партнером
Мы выбрали подход максимально возможной открытости в социальной сети: не перебарщивать с нарочитой экспертностью, общаться с аудиторией на равных как с другом и партнером, не бояться говорить о трудностях. Олег честно делился опытом работы, рассказывал о проблемах, которые возникали, и способах их решения.
В контенте ценно только то, что человек сам прожил и что сейчас происходит в его профессиональной жизни. Особенно когда об этом написано легко и с юмором, без нравоучительных интонаций и непрошенных советов
Олег и его команда или зачем топ-менеджеру рассказывать про сотрудников
После пандемии у бизнеса поменялся запрос на то, каким должен быть руководитель. Люди устали от формализма и авторитарных топ-менеджеров. Им нужен руководитель с человеческим лицом, способный на самоиронию и рефлексию, готовый прислушиваться к мнению команды. Они хотят видеть за образом топ-менеджера настоящую личность. Это еще одна причина, почему продвижение через личный бренд сегодня выходит на первый план.
Олегу было важно рассказывать про свою команду, как у них все устроено и как он ими гордится. Поэтому мы не стали ограничиваться общими фразами, а передали их отношения с помощью личных историй. У нас была публикация про Рашида Иваева, New Country Launch Manager в Yandex Cloud, которую очень тепло восприняла аудитория. Олег искренне поделился своими положительными впечатлениями от работы с Рашидом, подчеркнул его экспертизу и рассказал о его карьерном пути в Yandex Cloud. Плюс, у нас получилось очень органично добавить в этот пост информацию о том, куда сейчас движется компания и какие специалисты ей нужны
Успех проекта во многом зависит от того, насколько всем в команде удается поймать общую волну. В самом начале я не могла «попасть в точку», ведь я привыкла, что клиенты «охотятся» за лидами. Спустя 1–2 интервью мы поняли, как нам выстроить целостный образ и какой посыл мы будем транслировать в профиле. Здесь сработал наш подход — в первую очередь раскрывать личность, а уже потом нативно продвигать компанию и ее решения
Нам легче поверить человеку, если мы понимаем, какие у него взгляды, жизненная позиция, интересы и хобби. Но далеко не всем руководителям хватает решимости высказываться в социальных сетях на непрофессиональные темы. Это можно понять, люди чувствуют себя более уязвимыми, впуская незнакомых людей в свою личную жизнь. В то же время если человек готов открыться, то те, кто разделяет его ценности, пойдут за ним.
Олег не побоялся писать не только о работе, но также делиться личным — и не прогадал. Так в профиле появились посты про осознанное отцовство, путешествия и семейный досуг.
Как и в личном разговоре, в социальных сетях ценится умение слушать и поддерживать диалог. Искреннее желание понять, что хочет сказать собеседник, найти пути решения его проблемы, а также умение корректно отвечать на любой комментарий — вот, пожалуй, следующий после небанального контента фактор успеха в развитии личного профиля.
Среди подписчиков Олега были инфлюенсеры из международных ИТ-компаний. Когда у нас началась регулярная публикация контента, они стали активно на него реагировать, лайкать и комментировать посты. Олег очень открытый и дружелюбный человек, даже с незнакомыми людьми, поэтому он стал оперативно отвечать на все комментарии и делал это легко и естественно
Благодаря такой высокой активности люди из профессионального сообщества начали замечать посты Олега в своих новостных лентах и охотно добавлялись к нему в друзья. Аудитория профиля стала быстро расти.
Что в итоге
За первые три месяца проекта Олег получил 21 входящий запрос на партнерство c Yandex Cloud, трех потенциальных клиентов, 15 откликов на открытые вакансии в его команде и предложения о покупке от четырех стартапов. Кроме того, его пригласили на интервью представители известного СМИ и предложили стать автором курса об облачных технологиях в международной бизнес-школе.
Задача команды Social Selling — усилить образ человека, но такого, какой он есть на самом деле. И сделать так, чтобы о нем узнало больше представителей целевой аудитории в социальных сетях, повысить охват. При этом оставаться честными: подсветить то, что и так интересно, его образ мыслей, профессиональные и личные качества в нужном формате. Поднять забрало и дать возможность человеку достучаться до большего количества людей. При этом сохранить его индивидуальность
На примере Олега мы в очередной раз убедились в том, что открытость и доброжелательность, а также баланс личного и экспертного контента в профиле работают наиболее эффективно.
***
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Social Selling для B2B
Смотрите видео о подходе Social Selling
Читайте другие кейсы ModumUp