API-ключ Wildberries: что это такое и где его взять
Чтобы анализировать продажи на Wildberries, можно пользоваться статистикой маркетплейса. Но стандартные отчеты для продавцов содержат не все данные. Детальную информацию можно получить, интегрировав магазин с сервисами аналитики. Для этого нужен ключ API. Также API-токен требуется инструментам для управления внутренней рекламой на WB — биддерам.
C 28 ноября 2023 года Wildberries прекратил поддержку старых API-ключей и перешел на новую систему. Рассказываем, как сгенерировать токен и добавить его в проект PromoPult.
Что такое API-ключ Wildberries и зачем он нужен
API-ключ — это уникальный буквенно-числовой идентификатор поставщика Wildberries. С его помощью сторонние сервисы обращаются к серверу маркетплейса и получают информацию о заказах, продажах, поступлениях, остатках на складах, рекламных ставках и другим данным конкретного продавца, при этом доступ к личному кабинету не нужен. Полученные сведения пригодятся для аналитики продаж и продвижения товаров.
С помощью API-ключа можно получить более детализированную информацию по сравнению со стандартными отчетами Wildberries, например:
из какого региона сделан заказ;
сколько и каких товаров в одном заказе;
информацию о заказе, продаже и возврате конкретного товара;
статус заказа;
остатки на складе;
аналитику конкурентов;
сведения по финансам (комиссия, затраты на логистику и др.);
сколько товаров еще на пути к клиентам и сколько наоборот в пути обратно и ряд других важных сведений.
Интеграция по API со сторонними сервисами аналитики поможет продавцу увидеть полную картину и нарастить продажи: избавиться от непопулярных товаров, снизить расходы, оптимизировать работу со складами, скорректировать стратегию продвижения. Биддеру внутренней рекламы API-токен нужен для того, чтобы получить доступ к кампаниям и корректировать ставки — это позволяет не переплачивать за рекламу на Вайлдберриз.
Где взять ключ API Вайлдберриз: пошаговая инструкция
Если ключ API не создан
Шаг 1. Авторизуемся в личном кабинете селлера
Переходите в личный кабинет маркетплейса по ссылке seller.wildberries.ru и авторизуетесь под главным пользователем аккаунта.
Важно: для генерации API-ключа нужно авторизоваться под владельцем аккаунта. В противном случае раздел будет доступен только для чтения.
Шаг 2. Заходим в раздел «Настройки» и создаем ключ
Для создания нового API-ключа заходите в раздел «Настройки» профиля продавца.
Далее переходите во вкладку «Доступ к API» и нажимаете на кнопку «Создать новый токен»:
Лучше назвать ключ так, чтобы было понятно, для чего он нужен. При создании выбираете несколько опций, которые предлагает Вайлдберриз:
Контент;
Маркетплейс;
Статистика;
Аналитика;
Продвижение;
Рекомендации;
Вопросы и ответы;
Цены и скидки.
Подробно узнать о методах API, которые используются для каждой категории, можно в справке Wildberries.
Маркетплейс рекомендует выпускать несколько ключей под одну-две опции, а не один ключ, который включает все. Но можно и не придерживаться этой рекомендации.
Галочку «Только на чтение» активируйте или наоборот снимите в зависимости от цели создания API ключа — например, чтобы подключить рекламный биддер, её нужно снять, иначе инструмент не сможет поменять ставку.
Для чего нужны биддеры и обзор самых популярных из них — в этой статье.
В результате вы получите сгенерированный API-ключ:
В этом же разделе можно удалить и перевыпустить API-ключи. Например, это может потребоваться, если вы использовали их для сторонних сервисов и больше не хотите предоставлять доступ к вашим данным.
Если ключ API создан
Если API ключ у вас уже есть, скопировать его можно в том же разделе «Доступ к API» настроек профиля в личном кабинете селлера Вайлдберриз.
Скопируйте значение API ключа (длинную последовательность из букв и цифр), нажав на кнопку «Скопировать».
Обратите внимание, ключ отображается только один раз!
Интегрируем магазин с PromoPult при помощи API-ключа
Мы выяснили, что с помощью API-ключа можно интегрировать данные маркетплейса с сервисами аналитики или рекламы, которые помогают бизнесу продавать на Wildberries. В PromoPult есть бесплатные инструменты для селлеров Wildberries. При заведении проекта как раз пригодится API-ключ.
Модуль «Продвижение на Wildberries» доступен в числе других рекламных инструментов. Это комплекс бесплатных инструментов для селлеров, которые помогают управлять внутренней рекламой, экономить бюджет, анализировать результаты и оптимизировать карточки товаров под поисковые запросы на маркетплейсе.
Чтобы подключить нужный инструмент, выберите модуль на стадии заведения проекта в систему:
После этого выберите нужный инструмент — «Мониторинг позиций», биддер внутренней рекламы или продвижение карточек товаров в поиске Яндекса и Google.
Для биддера и мониторинга позиций в специальное поле потребуется ввести API-ключ:
Вставьте скопированный токен, полученный в личном кабинете селлера Wildberries.
Инструмент «Мониторинг позиций» автоматически подбирает ключевые слова, по которым ваши товары ищут в поиске Wildberries, группирует их в кластеры и ежедневно отслеживает по ним позиции карточек. Подробное описание функционала найдете в этой статье. API-ключ нужен для отображения точной статистики по выручке и продажам. Без ключа алгоритм рассчитает примерные цифры.
В биддере внутренней рекламы API-ключ позволяет получить доступ к рекламным кампаниям и вносить в них изменения, а именно — управлять ставками, чтобы получать показы товаров на желаемых позициях, не переплачивая за рекламу. В расширенной аналитике автокампаний токен нужен, чтобы отобразились точные данные по выручке и продажам. Описание работы биддера PromoPult — здесь.
У нас есть подробные инструкции, как получить API-ключи:
Когда вы предоставляете API-ключ PromoPult, можете быть уверены в конфиденциальности данных. Они передаются по защищенному протоколу и нужны для управления рекламными кампаниями и полноценной статистики по проекту. И разумеется, мы не передаем ваши данные третьим лицам.
Бесплатные инструменты для селлеров Wildberries повышают эффективность рекламы, экономят бюджет и время, помогают оптимизировать карточки товаров под поисковые запросы и привлечь больше покупателей. Выпускайте API-ключи, интегрируйте магазин с инструментами PromoPult и увеличивайте продажи на Вайлдберриз.
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2Vtzqx8GFa5