Разоблачение лидогенерации
“Купим готовых клиентов за % от продаж. Ищем маркетолога с оплатой за обращения к нам без оплаты рекламы” - несметное количество любителей простых бесплатных решений наводнило сервисы фриланса.
С другой стороны, в текущей реальности даже адекватным предпринимателям, знающим стоимость услуг продвижения в серьезных агентствах, легко поддаться на уловку рекламы недобросовестных исполнителей, желающих словить хайп на спрос легкой лидогенерации с постоплатой. Нам обещают продать сколько угодно лидов по бросовой цене: от 100 р в популярных сегментах красоты и образования до 1000 рублей в сфере недвижимости и других отраслях с высоким чеком.
Лидогенерация — процесс привлечения потенциальных клиентов, которые заинтересованы в продукте или услуге. Однако в последнее время наблюдается рост мошенничества и недобросовестной практики в этой сфере. В этой статье мы разберёмся, почему лиды продаются так дёшево, какие данные на самом деле получает заказчик и как настроить действительно эффективную работающую лидогенерацию.
Продажа дешёвых лидов - на чем она строится?
Информация давно стала товаром, но только можно купить пустышку, а ценность не получить. Многие компании сегодня с минимальными инвестициями в рекламу предлагают услуги лидогенерации по низким ценам, привлекая клиентов обещаниями большого количества недорогих лидов. Однако на практике такие компании просто собирают данные посетителей сайта заказчика с помощью кода, которые не оставляли разрешения на их использование и не представляют ценности для бизнеса, но подрывают его репутацию незаконным проникновением в личное пространство.
Проблема заключается в том, что многие продавцы лидов используют методы, которые нарушают законодательство и принципы этики. Они собирают персональные данные холодных пользователей, которые не давали согласия на их использование. Эти данные могут включать имена, адреса, номера телефонов и другую конфиденциальную информацию.
Почему целевые лиды не могут стоить дёшево
Целевые лиды — это пользователи, которые уже проявили интерес к продукту или услуге. Они с большей вероятностью совершат покупку, поэтому их привлечение стоит дороже. Однако продавцы дешёвых лидов часто утверждают, что продают целевые лиды, хотя на самом деле это не так. Посчитайте вместе с нами, если цена 1 целевого перехода в яндекс.рекламе порой в разы выше полученного лида, то конверсия выходит выше 100%, а реальная конверсия сайтов в зависимости от спроса на товар/услугу, цены предложения и качества страницы от 1 до 15%. Мы смотрим только реальную цену клика в аукционе большинства регионов, а не скликивания в игровом приложении, такой трафик тоже есть, но он никак не связан с целевым.
Чтобы настроить эффективную лидогенерацию, необходимо использовать законные методы сбора данных и работать только с ответственными партнёрами. Это поможет избежать мошенничества и обеспечит гарантию качества лидов.
Эффективная лидогенерация с гарантией возможна?
Для настройки эффективной лидогенерации в маркетинговом агентстве мы рекомендуем своим потенциальным заказчикам:
Уточнять, каким образом будут получены лиды и как будет проходить их квалификация (проверка на подлинность и интерес к услугам заказчика).
Какие рекламные бюджеты требуются, и почему исполнитель готов инвестировать в бизнес клиента и нести риски за него? Вкусный сыр только в мышеловке!
Понять, как они зарабатывают? У них есть база данных, которая им ничего не стоит, а вы получаете риски ответственности за нарушение закона и потери репутации, используя их в работе.
Анализировать поведение пользователей с помощью систем аналитики и сегментировать их на основе интересов и потребностей в личной базе данных.
Не бойтесь задавать больше вопросов про каналы трафика и гарантии в договоре.
Как работает #слонвмаркетинге?
Оцифровываем бизнес клиента на старте и устанавливаем систему аналитики. Обязательное условие - качество работы с лидами в crm-системе, обученные продавцы и открытость этапов сделки.
Собираем статистику по рекомендованным каналам трафика и строим прогноз в зависимости от рекламного бюджета.
Добавляем гарантии в договор с учетом сезонного спроса и выделяемого бюджета на дополнительные тестовые кампании.
Доверие - то, с чего стоит строить отношения, а не с поиска готового и недорогого решения. Скупой платит дважды, трижды и бог знает сколько.