Чем заняться в песочнице с пользой для будущего?

26 марта 2020, 10:00
0

Чем заняться в песочнице с пользой для будущего?

Что такое Sandbox на самом деле, как работают ограничения в Google и «Яндекс» и что нужно делать молодым сайтам для скорейшего выхода из песочницы.
Чем заняться в песочнице с пользой для будущего?

Статья из блога АРТИЗАН-ТИМ.

В первые месяцы после запуска проекта поисковики ограничивают видимость сайта в выдаче, отправляя молодой ресурс в так называемую песочницу. В этот период органический трафик как таковой отсутствует: страницы получают лишь крупицы переходов по запросам сверхнизкой частоты. Клики по рекламе, сигналы из соцсетей и другой неорганический трафик — не в счет. Подобная ситуация сохраняется полгода-год, а в некоторых случаях и дольше. Что такое Sandbox на самом деле, как работают ограничения в Google и «Яндекс» и что нужно делать молодым сайтам для скорейшего выхода из песочницы — рассказывают специалисты Artisan Team.

Песочница — миф или реальность?

С тем, что поисковые системы не дают молодым сайтам трафик пока не пройдет определенное количество времени, согласны все оптимизаторы. Но дальше начинаются очень бурные дискуссии на тему: существует ли песочница как таковая или нет. По нашему мнению, камнем преткновения в этом извечном споре является формулировка «фильтр».

Песочница — это не классический фильтр, такой как, например, яндексовский «Минусинск» или гугловский Penguin, которые накладывают на сайты ограничения за манипуляции со ссылками. Ее статус как полноценного фильтра никогда не подтверждали ни в Google, ни в «Яндексе». Поэтому мы считаем, что компромиссное название для песочницы — псевдофильтр, а еще лучше — оптимизатор.

Как построена логика песочницы?

Молодые сайты испытывают трудности в продвижении не из-за предупредительно наложенного фильтра, а больше потому, что поисковики еще ничего о них не знают. Это мнение звучит наиболее логично и убедительно. Можно сколько угодно критиковать алгоритмы Google и «Яндекс», но следует отдать должное — статьи в их топе с разной степенью информативности всегда отвечают на запрос пользователя. Естественно, поисковики никогда не позволят, чтобы сайты без репутации, которые легко могут оказаться дорвеями либо просто контент-помойками, со старта теснили проверенные статьи с первых позиций.

Любому молодому сайту нужно пройти верификацию — проверку на истинность. Примерно вокруг этого и строится вся логика песочницы. Цель поисковика в этот период — получить как можно больше данных о сайте. В первую очередь краулеры формируют общую картину на основе поведенческих факторов. Они анализируют, насколько полезный контент публикуют на сайте (дочитывают ли его пользователи), интересен ли материал аудитории (как активно его шерят), полезен ли весь ресурс в целом (как долго проводят на нем время) и т.д. Выражаясь предельно просто, песочница — это когда сайт отправляют на задворки выдачи, где за ним внимательно наблюдают.

Эффект песочницы в Google и «Яндекс»

Логика ограничений у двух поисковых систем примерно одинакова, но работают они все же по-разному. У Google по отношению к молодым сайтам политика более жесткая. В первые 9-12 месяцев жизни проекта рассчитывать на поисковый трафик фактически не приходится. Ресурс попадает в кэш поисковика, но его страницы либо вовсе не включаются в выдачу по релевантным запросам, либо присутствую на самых далеких позициях. Часто сайты не попадают в выдачу даже при самом предметном запросе — когда в поисковике набран его адрес.

У «Яндекса» на этот счет всегда была более либеральная позиция. Кейсами, как за три-четыре месяца новоиспеченный сайт попадал в топ по конкурентным запросам, часто делились в профессиональной среде. Но с середины 2018 года многие замечают то, что и отечественный поисковик стал сильно отстрачивать получение органического трафика.  При запуске сайта с нуля, без грамотной SEO-поддержки контент начинает худо-бедно работать через 11-12 месяцев. С постоянными внешними сигналами — через 5-6 месяцев. Конечно, это довольно приблизительная статистика, которая зависит от тематики сайта и множества других факторов. Тем не менее, есть все основания полагать, что «Яндекс» ужесточил свои алгоритмы песочницы, взяв пример с Google.

Как работать с молодым сайтом?

Пребывание в песочнице некоторые владельцы проектов рассматривают как вынужденный простой. Они думают, что в это время можно ничего не делать, и ждут того момента, пока сайт понемногу не начнет давать органический трафик. Такая позиция в корне ошибочна. В этот период проект требует, возможно, еще большего вложения ресурсов. Если сайт простоит без какой-либо активности — новых публикаций, наращивания ссылочной массы и т.д. — не появится никаких предпосылок для улучшения его ранжирования.

Активная работа над сайтом в первые месяцы сокращает период пребывания в песочнице. Выйдя из под фильтра с уже нарощенным трастом, проект со старта получит сильные позиции в выдаче и всплеск поискового трафика. Конечно, многомесячная работа без видимого результата многим может показаться неблагодарной. С этим мы нередко сталкиваемся на практике, когда клиент только что запущенного сайта хочет результат здесь и сейчас, не понимая, что песочница сильно отсрочивает эффект от проводимых работ. В таких ситуациях мы предпочитаем отказываться от сотрудничества. Тем же, кто делает расчетливую ставку на будущее и готов немного подождать, мы предлагаем комплексную seo-поддержку для молодых сайтов.

Основные направления работы

Контент-поддержка. Публикуйте на сайте новые статьи — поисковые краулеры будут видеть, что проект обновляется и быстрее снимут наложенные ограничения. Важный принцип — регулярность. Не торопитесь выгружать за один раз весь контент, подготовленный для запуска проекта. Тексты для разделов и другое имеющееся наполнение публикуйте постепенно.

Еще на этапе разработки сайта сделайте несколько страниц, оптимизированные под базовые запросы вашей тематики, и отправьте их в индекс. Пока вы будете работать над проектом, контент выиграет немного времени, успеет «отлежаться» и наберет больше траста — к моменту выхода из песочницы он будет лучше ранжироваться.

Контент-стратегия, которая одинаково полезна на всех этапах жизни веб-проекта, — это создание раздела со статьями. Зачем сайту нужен блог и как на полную использовать его возможности — мы рассказывали в предыдущих материалах. Если бюджет проекта не вытягивает поддержку блога, создайте раздел «Вопрос-ответ» — это быстрый, недорогой и проверенный способ получить органический трафик в своей тематической нише.

Наращивание ссылочной массы. Внешние ссылки — это, возможно, главный фактор, повышающий авторитет молодого сайта для поисковиков. Без приемлемого ссылочного профиля нет никаких предпосылок для улучшения ранжирования. Просто от того, что сайт побыл в песочнице, он не начнет приносить желаемый трафик. Ссылки — главное, на чем должно фокусироваться внимание в первый год жизни проекта. Но ними нужно работать максимально аккуратно. Google и «Яндекс» уже давно объявили войну сомнительному ссылочному продвижению. Наращивание линков сравнимо с пребыванием на минном поле: без знаний и опыта — это чревато серьезными последствиями.

Решив прорываться в топ бездумной закупкой ссылок, помните про алгоритмы «Минусинск» и Penguin. В отличие от песочницы — это уже полноценные фильтры, создающие немало проблем сайтам, которые продвигаются вразрез с правилами.

О том, как грамотно наращивать ссылочную массу, чтобы не вызывать подозрений у поисковиков — мы подробно рассказывали в отдельной статье.

Оптимизация поведенческих и коммерческих факторов. Все немногочисленные сигналы — крупицы поискового трафика, переходы по рекламе или из соцсетей — молодому сайту важно задействовать с максимальной пользой. Отслеживайте и анализируйте поведение текущей аудитории с помощью яндексовского Вебвизора и других метрик. Экспериментируйте с различными сервисами и интерфейсами. Проводите A/B тестирование разных компонентов сайта и оставляйте самые эффективные решения.

Анализ конкурентов. Этим вопросом целесообразно озадачиться уже на старте проекта. Анализируйте стратегии конкурентов из топ-10 поисковой выдачи и перенимайте их подходы к формированию ссылочного профиля. Изучите, на каких сайтах-донорах они размещают линки, их объем, тип и другую важную информацию. В этом вам помогут различные сервисы: Ahrefs — инструмент для пакетного SEO-анализа, сервис Linkpad, также предоставляющий данные по внешним ссылкам доменов, и др. Для изучения общих сведений по трафику конкурентов используйте многофункциональный инструмент SimilarWeb.

Техническая оптимизация. Запустив новый проект — важно со старта устранить все проблемы, которые как прямо, так и косвенно ухудшают качество ранжирования. Механика веб-ресурсов должна быть привлекательной для поисковых роботов и удобной для живых людей. Поскольку после разработки сайтов почти всегда остаются разного рода недочеты, многие владельцы заказывают технический аудит сразу после запуска.



Ответить?
Введите капчу