Ассортимент интернет-магазина приходится время от времени менять. Спрос на определенные категории падает, возникают несостыковки с поставщиками, продукты могут быть вовсе сняты с производства. Пополнять запасы таких товаров нет смысла — но распродать имеющиеся на складе все же необходимо. В итоге в каталоге появляются страницы с минимумом позиций. Ранее мы рассказывали, как приоритизировать для поисковиков важные разделы интернет-магазина. Сегодня же рассмотрим обратную ситуацию: что делать, если раздел не может предложить клиентам обширный выбор товаров, и влияет ли это на показатели вовлеченности пользователей.
Почему за клиентов следует бороться до последнего
Если продукт есть в наличии и доступен для продажи, страницу с ним все же желательно индексировать. Проанализируйте, как с аналогичными товарами поступают на других e-commerce ресурсах. Если их страницы проиндексированы даже при минимуме позиций, а вы продвигаете только расширенные категории, другие площадки получат конкурентное преимущество.
Если в дальнейшем вы не планируете продавать товары категории, можно выбрать одну из следующий стратегий:
- Страницу можно не индексировать, но при этом сделать редирект на более новую версию продукта или категорию родственных продуктов;
- Оптимизировать ее как страницу 404. Здесь уместно оставить ссылку на главную страницу или предложить альтернативную категорию товаров. Так как при переходе пользователь не нашел желаемого, он испытывает разочарование. Постарайтесь сгладить ситуацию смешной картинкой, анимацией или подписью — желательно выдержать ее в общей стилистике сайта.