Нужно ли индексировать страницы интернет-магазина с малым ассортиментом товара

15 декабря 2020, 11:00
0

Нужно ли индексировать страницы интернет-магазина с малым ассортиментом товара

Что делать, если раздел не может предложить клиентам обширный выбор товаров, и влияет ли это на показатели вовлеченности пользователей.
Нужно ли индексировать страницы интернет-магазина с малым ассортиментом товара

Статья из блога АРТИЗАН-ТИМ.

Ассортимент интернет-магазина приходится время от времени менять. Спрос на определенные категории падает, возникают несостыковки с поставщиками, продукты могут быть вовсе сняты с производства. Пополнять запасы таких товаров нет смысла — но распродать имеющиеся на складе все же необходимо. В итоге в каталоге появляются страницы с минимумом позиций. Ранее мы рассказывали, как приоритизировать для поисковиков важные разделы интернет-магазина. Сегодня же рассмотрим обратную ситуацию: что делать, если раздел не может предложить клиентам обширный выбор товаров, и влияет ли это на показатели вовлеченности пользователей.

Почему за клиентов следует бороться до последнего

Если продукт есть в наличии и доступен для продажи, страницу с ним все же желательно индексировать. Проанализируйте, как с аналогичными товарами поступают на других e-commerce ресурсах. Если их страницы проиндексированы даже при минимуме позиций, а вы продвигаете только расширенные категории, другие площадки получат конкурентное преимущество.

Если в дальнейшем вы не планируете продавать товары категории, можно выбрать одну из следующий стратегий:


    • Страницу можно не индексировать, но при этом сделать редирект на более новую версию продукта или категорию родственных продуктов;
    • Оптимизировать ее как страницу 404. Здесь уместно оставить ссылку на главную страницу или предложить альтернативную категорию товаров. Так как при переходе пользователь не нашел желаемого, он испытывает разочарование. Постарайтесь сгладить ситуацию смешной картинкой, анимацией или подписью — желательно выдержать ее в общей стилистике сайта.

Вам также может быть интересно:
Как улучшить юзабилити страниц категорий



Как сохранить лояльность клиентов и поисковиков при смене ассортимента

Если на данный момент товара нет в наличии, но вскоре его продажа возобновится, категорию точно не нужно скрывать от поисковиков. Временную проблему можно превратить в преимущество — используйте ее для расширения CRM. Создайте копию страницы, чтобы наладить диалог с потенциальным покупателем. Расскажите, когда предполагается обновление ассортимента, добавьте форму захвата — когда товар станет доступен, вы проинформируете клиента по e-mail или номеру телефона. В качестве компенсации неудобств клиентам можно предложить скидку на похожие продукты, бесплатную доставку или другие «бонусы» для укрепления лояльности.

Если вы планируете провести инвентаризацию и обновление каталога, атрибут noindex можно использовать как временную меру. С индексированием лучше не затягивать. Директива позволяет скрыть страницу из выдачи, но при этом не останавливает поисковых роботов от периодического просмотра страницы. По словам Джона Мюллера1, если краулеры слишком долго будут натыкаться на метку noindex в конечном счете она превратится в nofollow — когда вы захотите вернуть страницу в выдачу, она в лучшем случае потеряет позиции в рейтинге, в худшем вовсе станет невидимой в SERP.


Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is