5 важных трендов рынка промо в 2023 году
Весной прошлого года провели опрос в нашем камерном телеграм-канале PromoSkills. Спросили у участников рынка, что на их взгляд ждет промо в 2022. Почти 30% ответивших были уверены, что рынок схлопнется. Как показало время, пессимистичный прогноз не оправдался. Рынок выжил, но совершенно точно, сильно изменился.
Делимся своими наблюдениями: собрали важные тенденции развития рынка промо, которые появились в ответ на вызовы 2022 года, и чье влияние мы продолжим ощущать в 2023.
Ко-промо
Прошедший год научил бренды и компании объединяться для того, чтобы вместе противостоять новым вызовам. Ко-промо продуктов со схожей ЦА помогает оптимизировать затраты на запуск, призовой фонд, рекламу. Точки соприкосновения ищут не только бренды, подрядчики (агентства, сервисы кэшбеков, платформы и т.п.) разрабатывают совместные предложения и налаживают интеграции, чтобы повысить свою ценность (и снизить цену услуг) для клиентов.
Меньше кастома, больше no-code
Логичным следствием сокращения маркетинговых бюджетов стал отказ от кастома в пользу готовых решений. Все лучше осваивая no-code платформы, компании научились закрывать многие задачи инхаус. Стоит заметить, результат ничуть не уступает кастомным проектам (возьмите хотя бы те же сайты по новым шаблонам Тильды).
Возвращение анимации на сайты и рост интереса к игровым промо
Мода на анимацию и геймификацию появляется в вебе волнами. Вторая половина 2022 года показала явный рост интереса к интерактиву. Бренды таким образом привлекают внимание к продукту, а пользователи отвлекаются от новостей. Win-Win.
Промо в виде квизов, механика, привязанная к адвент-календарю, колесо фортуны с подарками, меняющий размер логотип в хедере, анимация элементов по скролу – лидеры нашего личного топ-листа.
Новые технологии
Санкции закрыли или ограничили доступ ко многим привычным сервисам, в первую очередь, иностранным. Это подтолкнуло компании к знакомству с новыми технологиями и поиску альтернативных решений, пусть и не всегда на 100% закрывающих потребность. К примеру, для привлечения участников на промо теперь еще чаще выбирают такие сервисы, как BrandLink или ЧекСкан. А после удаления некоторых приложений из App Store наиболее прогрессивные компании открыли для себя Progressive Web Applications (PWA) – приложения в вебе, не требующие скачивания.
Расцвет российских брендов
Скорее всего, вы уже почувствовали рост активности наших производителей. В последнем квартале 2022 года на нашу платформу зашли классные локальные бренды, стремящиеся расширить знание аудитории о своем бренде. Для многих – это был первый запуск промо. Нашей команде было приятно познакомиться с качественными отечественными продуктами и помогать в их продвижении.
Фокус на укрепление позиций российских компаний не просто сохранится: если в 2022 году маркетологи осторожно приценивались и пробовали новые для себя инструменты, то 2023 станет годом активного роста. Компании воспользуются моментом, пока зарубежные бренды, официально не ушедшие из России, выдерживают политику тишины. Хотя общее количество ежегодных запусков (и маркетинговых бюджетов) наших производителей будет несопоставимо с брендами-конкурентами иностранного производства.